Недавно мне приснился поучительный сон на злободневную тему - о том как власть хочет прислониться к оппозиции. На всякий случай, я его даже
записал, а потом постарался забыть. Но внутренний голос подсказывал - этим не кончится, не те времена и вообще снам полагается ходить сериями - первый сон Веры Павловны, второй и т.д.
И вот не прошло и нескольких дней, как я увидел продолжение. Будто идет какое-то собрание, в зале полно знакомых лиц и висит объявление: "Экспресс- подготовка оппозиции, цены умеренные, гарантия". В общем, операция "Внедрение" или "Вторжение", название я толком не разобрал, но установка такая - влиться в оппозицию, везде мелькать, нести всякую чушь, посеять сомнения, развалить изнутри, исполнение доложить. "А теперь, - говорит куратор, - конкретные задания для каждого", - и достает список участников.
Тут я бдительность и утратил, уж очень захотелось этот списочек раздобыть. Охрана меня тут же засекла, скрутила руки и давай выспрашивать, где располагается вашингтонский обком. Тут я, понятно, проснулся и задумался - к чему бы это?
Может к тому, что уже на Болотной меня начали терзать смутные сомненья. Зачем, скажем, понадобилось выпускать на сцену барышню из глупой телепередачи, которая несла что-то несусветное, но при этом, оказывается, еще представляла русскую интеллигенцию! Накладка?
Ну хорошо, а вот появление Акунина и Парфенова в роли отцов русской демократии было явно не случайным. Уже после митинга видел трогательную фотографию, где эта парочка склонилась над какими-то явно оппозиционными бумагами, ну чисто Ленин и Троцкий в Разливе. А под фотографией так и видится трогательная подпись : "Их объединяет любовь к нашему прошлому".
Если заметили, в последнее время у нас полюбили слово "интрига". Это когда сидит себе человек в консерватории и наслаждается Шопеном, а потом, извините, вдруг возьмет и пукнет от восторга! А окружающие конфузливо зажимают носы и говорят, ну надо же, приличный с виду человек, кто бы мог подумать... Это и есть интрига.
Насчет Акунина ничего не знаю, хотя оппозиционный бэкграунд тут не помешал бы. А вот с Парфеновым интрига точно имеется. Много лет человек снимал на двух самых брехливых федеральных каналах слащавые и высокобюджетные передачи о нашей славной жизни, и вдруг прямо перед выборами сделал открытие - оказывается, на ТВ нет гласности! И эту свежую авторскую мысль немедленно растиражировали все СМИ!
И что, мы должны поверить в это прозрение, уронить слезу и назначить телепровидца народным трибуном с окладом по штатному расписанию, чтобы бедолага перестал рекламировать в интернете швейцарские брегеты!? Таких прозрений еще можно было ожидать от заскучавшего столичного мажора, такое случалось, но уж никак не от старательного пробивного провинциала.
К слову, еще до перестройки в редакции, где я работал, как-то тоже появился один шустрый юноша. Писал серенько, все больше о вреде алкоголизма, зато подозрительно быстро устроился в штат, получил московскую квартиру и много чего еще. А потом стал очень уж навязчиво предлагать всем почитать Солженицына или антисоветские стихи прямо из Мордовского лагеря. В общем, внедрения не получилось, получилось разоблачение, но неприятный осадок остался и к скороспелым диссидентам с тех пор я отношусь с подозрением.
Кстати, у нелюбимых народом масонов, есть тем не менее мудрые правила карьерного роста. В высокие градусы там может попасть человек не просто заслуженный, но которого окружающие знают с хорошей стороны очень много лет. А с какого бодуна мы должны вдруг поверить замелькавшим повсюду скороспелкам из телевизионной и другой попсы?! Товарищи почуяли грядущие перемены и боятся, что места расхватают? Видели мы такое, и в 91 и позже, и до сих пор это кушаем, спасибо, больше не надо.
Вот уже народный богатырь Прохоров сначала собирается купить никому не нужный "Коммерсант", а потом и вовсе прицеливается на место президента. Судя по количеству шестерящей вокруг как бы интеллигенции, намерения вполне серьезные.
Вообще, неумение выбирать лидеров стало национальной болезнью. И вот уже в сети появились анкеты: кого бы вы хотели видеть на митинге 24-го, а дальше список из деятелей культуры всех мастей. Интересное кино - с самой культурой у нас хана, а ее деятелей все больше. А политический протест того и гляди превратится в концерт по заявкам. Может Киркорова с Галкиным пригласим? Или лучше Макаревича - для Путина он уже пел, сейчас поет для Прохорова, может и нам что останется.
Так вот отвечаю. Я хотел бы видеть на митинге честных людей, а не тусовщиков и деревенских дур, именующих себя светскими львицами. Я хотел бы видеть заслуженных правозащитников и политиков, юристов, которые борются за права обычных людей, а не богатеньких олигархов, журналистов, пишущих не о шелухе, а о том беспределе, в котором мы живем уже много лет. В анкете таких людей я не увидел, а в стране они еще остались, в СИЗО так точно есть.
А сейчас нам устраивают предвыборную лоботомию, шизотерапию, которая должна перемешать все в головах сограждан и убедить в главном: голосуй не голосуй, а выбирать не из кого. Значит, выберем любимую стабильность, прямо как на кладбище.
Если так пойдет и дальше, именно этим и закончится.