По дороге на субботний митинг я слушал радио и, как говорят большие писатели, не переставал удивляться. Сначала одна как бы демократическая радиостанция неодобрительно отозвалась о Лимонове, который неразрешенными речами смущает народ на площади Революции, потом мне обещали, что вот прямо сейчас в прямой эфир с митинга выйдет Т.Канделаки. К счастью, этого не случилось, но гадостное послевкусие осталось.
Потом корреспондент с придыханием сообщил, что видит за трибуной живого Парфенова, затем микрофон дали какой-то девице из телевизионных юмористов, которая понесла что-то и вовсе несусветное... Тут я, опасаясь, как бы мне не расхотелось ехать дальше, радио выключил. И правильно сделал.
Потому что на самой площади и ее окрестностях речей слышно не было, да они и не были нужны. Собравшиеся смотрели друга на друга и удивлялись - надо же, откуда вдруг в Москве столько человеческих лиц?! И это при том, что за два десятилетия столичные начальники сделали все, чтобы избавить город от нормальных людей, заменив их вороватыми чиновниками, мордатыми бандитами и другими уродами! Чудеса! Или просто недоработка?
И сразу появилась другая мысль: раз нормальные люди, значит - опять кинут. Как кинули двадцать лет назад, когда люди с такими же открытыми лицами размахивали трехцветными флагами, а в это время реальные пацаны из бригады "Ленин, Партия, Комсомол" шустро прибирали к рукам заводы, пароходы, ископаемые, а главное, танки с полными боекомплектами. Которыми и шарахнули по светлым лицам, когда те немного прозрели. Под истеричные вопли той же самой радиостанции: "Не мешайте Ельцину работать!"
Видимо, эта мысль так овладела моим сознанием, что ночью я увидел страшный сон. Я увидел огромную площадь, уж точно больше Болотной, по которой шли стройные колонны оппозиции. Сначала под лозунгом "Даешь свободу слова!" шла колонна электронной и другой прессы во главе с ее лучшими представителями - Познером, Гусевым, Соловьевым, Швыдким и его командой, владельцами газет и телеканалов и всеми остальными. Затем плотные ряды творческой и прочей интеллигенции - "Камеди-клаб", режиссер Говорухин, доктор Рошаль, попса из телевизора. Кошмар!
Потом появился Собянин под руку с Лужковым и Ресиным, а за ними бесчисленная армия муниципальных чиновников всех уровней и лес транспарантов. Особенно запомнился такой: "Воров от ЖКХ - под суд". А сразу за ним "Против судебного беспредела", а под ним весь судебный корпус во главе с председателем МГС Егоровой. Чуть в стороне семенил вечно испуганный Зорькин.
Густые колонны оппозиционеров шли и шли, появилась многотысячная колонна полиции с плакатом: "Нет ментовскому произволу", затем Чуров с баннером "За честные выборы!", и тут я понял, что дело, оказывается, происходит на Красной площади, играют духовые оркестры, в небе порхают телекамеры, а на украшенном белыми ленточками Мавзолее стоят руководители партии и правительства. Внизу Грызлов с табличкой "Нет диктату ПЖиВ", Фурсенко "За риформу абразованея", чуть выше Медведев с лозунгом "Россия без твиттера", а на самом верху с огромным красочным плакатом "Россия без Путина!" стоит сам... Этого я уже не выдержал и с криком проснулся.
...Если честно, я не знаю толком, кого бы я хотел видеть на трибунах, в президиумах и в обновленных (если вдруг случится и такое!) институтах власти всех уровней. Но я знаю точно, кого там быть не должно ни при каких обстоятельствах. Там не должно быть персонажей кошмара, от которого наша страна не может пробудиться уже столько лет!