Об этом своём намерении первый заместитель префекта СВАО И.Н. Колесников и глава управы Бабушкинского района сообщили мне письмом на бланке префектуры СВАО г. Москвы от 09.11.2012 №5-11415/2. Так прямо и написали: «Уважаемая Марина Вадимовна, строительство храма предполагается в границах территории Природного комплекса «Бульвар по ул. Искры» (ПК№89 СВАО) на земельном участке вблизи действующего храма-часовни». И. Колесников и А. Алисултанов имеют в виду строительство mso-ascii-theme-font:minor-latin;mso-hansi-theme-font:minor-latin;mso-bidi-theme-font:
minor-latin;mso-ansi-language:RU;font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold">храмового комплекса из трех зданий, которые согласно представленному проекту, планируют разместить точно на бульваре, природном комплексе №89.
mso-ascii-theme-font:minor-latin;mso-hansi-theme-font:minor-latin;mso-bidi-theme-font:
minor-latin;mso-ansi-language:RU;font-weight:normal;mso-bidi-font-weight:bold">Из схемы представленного проекта следует, что, кроме того, что сам храм займет 662 м2 в плане, его будет окружать огороженный участок приблизительно в десять раз больше площади храма с двумя сооружениями неизвестного назначения, в основных показателях не указанных. Согласно проекту газон природного комплекса «Бульвар по ул. Искры» будет уничтожен на большой площади, а движение по оси бульвара будет перерезано.
Поскольку и заместитель префекта СВАО Колесников И. и глава управы Бабушкинского района являются гражданскими служащими, то в силу ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ст. они просто обязаны обладать профессионализмом и компетентностью, что несомненно предполагает хотя бы элементарное знание законов, действующих в городе Москве.
Если исходить из того, что И. Колесников и А.Алисултанов обладают компетентностью, то они просто не могут не знать законы, которые запрещают любое капитальное строительство на территории бульвара на ул. Искра. А именно:
Храмовый комплекс является объектом капитального строительства. Согласно Закону города Москвы от 05.05.2010 №17 (ред. от 26.10.2011) « О генеральном плане города Москвы», территория, на которой планируется новое строительство (ул. Енисейская,14) относится к сформированным природным и озелененным территориям (Генеральный план города Москвы, Книга 2, Схема «Особо охраняемая природная и озелененная территория», лист 457).
Постановлением Правительства Москвы от 19.01.1999 №38 (ред. от 23.10.2012) «О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий» территория, на которой планируется размещение храма, отнесена к территории Природного Комплекса ПК №89 «Бульвар по ул. Искры» с режимом градостроительного регулирования №2, который разрешает ограниченное новое строительство объектов, необходимых для содержания территории. Храмовый комплекс не относится к объектам, необходимых для содержания территории и противоречит её функциональному назначению. Бульвар является озелененной территорией природного комплекса, назначение бульвара - природно-рекреационное (для транзитного пешеходного движения, прогулок, повседневного отдыха).
Закон города Москвы от 05.05.1999 №17 (ред. от 11.04.2012) «О защите зеленых насаждений» (ст.2) запрещает использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений. В соответствии с указанной нормой, развитие озелененных территорий производится в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы. Кроме того, согласно ст.8 указанного закона, озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их функциональным назначением, не подлежат.
Таким образом, размещение храма на озелененной территории не связано с функциональным, природно-рекреационным назначением данной территории и не может быть осуществлено без нарушения Закона города Москвы от 05.05.1999 №17 (ред. от 11.04.2012) « О защите зеленых насаждений».
Согласно статье 21 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года (с изменениями на 27.06.2012) «Устав города Москвы», не подлежат отчуждению земли, лежащие в границах территорий общего пользования. К ним относятся парки, скверы, бульвары. Строительство означает, что земля переводится в категорию ограниченного пользования.
Постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 825-ПП «О схеме рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы» (п. 5.2) префектурам АО Москвы предписано «Не допускать использование резервных и существующих территорий природного комплекса в иных целях, кроме природно-рекреационных».
Согласно ст. 61 ч.1 Федерального Закона от 10 января 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012 № 93-ФЗ) «Зелёный фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и других озелененных территорий в границах этих поселений». Природный комплекс № 89 относится к «зелёному фонду» Москвы. А «на территориях, находящихся в составе зелёного фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения» (ст. 61 ч. 2).
Если действующее законодательство запрещает какое-либо строительство на территории природного комплекса, то обсуждать или ставить на голосование вопрос о согласии с нарушением законодательства о градостроительной деятельности невозможно. Более того, согласно статье 58 Градостроительного кодекса города лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если исходить из того, что И. Колесников и А. Алисултанов профессиональны и компетентны, то тогда они просто обязаны знать вышеуказанные законы. Если же они их не знают, то они профнепригодны и следует задуматься об их трудоустройстве на менее ответственных должностях.
Если же они знают законы и умышленно, по предварительному сговору, предполагают их нарушить, то тогда они тем более не соответствуют своим должностям, см. ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которая обязывает госслужащих соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.
А еще хочу напомнить чиновникам СВАО города Москвы содержание ст. 18 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ « О государственной гражданской службе Российской Федерации», которая говорит о том, что они, чиновники, не должны оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям.