Результаты по УИК 333 (Дмитровский район г. Москвы):
Путин 726 (49,46)%, Зюганов 286 (19,48%), Прохоров 262 (17,85%), Жириновский 98 (6,68%), Миронов 73 (4,92%), не действительно 48 (1.61%).
Началось всё с того, что в пятницу вечером, готовясь к выборам, я обнаружил пропажу паспорта. :( В течении субботы документ не был найден и, направляясь наблюдать, я ещё не был уверен, что буду допущен к этой процедуре. К счастью, меня зарегистрировали по военному билету.
На участке было 3 независимых наблюдателя. В течении дня удалось вести подсчёт проголосовавших. В результате получилось 1416 (всего на участке было зарегистрировано 2525 человек).
Открытие прошло в соответствии с процедурой, все урны были продемонстрированы и опечатаны. Голосование проходило спокойно, вбросов и других нарушений нами замечено не было. К одному из столов была очередь больше, чем к другим, но это объяснялось, большим количеством домов прикрепленных к нему (сотрудники комиссии говорили, что хотели бы разбить его, но распределение спускается сверху).
После окончания голосования к нам присоединились ещё 4 наблюдателя от СМИ настроенных достаточно воинственно, после того как их не хотели пускать на участок (в их направлениях от газеты партии "Яблоко" вместо подписи главного редактора стояла подпись главы "Яблока" Митрохина). Вся процедура снималась на несколько камер, совершить незаметное нарушение было очень сложно.
Всего было выдано 2400 бюллетеней, по моим подсчётом в урне должно было быть около 1416. Согласно процедуре сначала пересчитываются неиспользованные бюллетени. После первого пересчёта, их оказалось 617, но более подробный подсчёт, с раскладыванием на пачки по 100 штук, дал 707. Это казалось очень странным, так как было известно что в урнах для досрочного голосования 48, в стационарных урнах по нашим подсчётам было 1416, а всего выдано 2400 бюллетеней, то есть неиспользованных бюллетеней должно было быть 2400 - 48 - 1416 = 936, а не 707. То есть примерно 230 куда-то пропали.
Дальше комиссия планировала начать посчёт в урнах, но мы напомнили, что согласно процедуре сначала следует вычислить количество выданных бюллетеней по спискам избирателей. В результате подсчёта оказалось, что согласно спискам было выдано около 1420 бюллетеней (что меня обрадовало, так как это означала, что "дополнительные" 230 бюллетеней не в урнах для голосования). Тут начал тревожиться и председатель (так как 48 выданных во время голосования на дому плюс 65 выданных по открепительным плюс 1420 выданных по спискам и плюс 707 погашенных было меньше общей суммы 2400).
После этого ещё раз осмотрели стол, где находились бюллетени, но ничего не нашли. Я предложил посмотреть в сейфе, но мне ответили, что бюллетени должны быть на виду и в сейфе быть не могут. В результате назначили ещё один пересчёт данных по книгам избирателей. Но в этот раз наблюдателей попросили отойти и не считать синхронно с представителями комиссии. После этого количество полученных избирателями бюллетеней увеличилось (до 1448), но не достаточно, чтобы покрыть недостачу. 1448 выдано по спискам 48 на выездном голосовании, ещё 65 было выдано по открепительным, и 707 погашено. Не хватало 132 бюллетеней. Обстановка была нервная. Было видно, что председатель весьма обеспокоен пропажей, а решительно настроенные наблюдатели не спустят ему это с рук.
В результате, было принято решения пересчитать погашенные бюллетени. Наблюдателям этот процесс не показали, просто один из членов комиссии объявил, что "я посчитал здесь 809". Председатель огласил количество погашенных, количество выданных по книгам, количество выданных по открепительным и объявил, что 30 бюллетеней были утеряны "в следствии человеческого фактора". После этого были вскрыты урны. В стационарных урнах было обнаружено 1420 бюллетеней (расхождение с количеством выданных объяснили тем, что избиратели могли унести с собой). Подсчёт проходил по одному бюллетеню, который демонстрировался на камеру и наблюдателям. Нарушений во время вскрытия урн и подсчёта замечено не было.
В завершение всего, когда уже готовились выдать копию полученного протокола, открыли сейф и обнаружили в нём незаполненных 32 бюллетеня. Их погасили посчитав что 30 нашлись, а 2 списав на ошибки при подсчёте выданных по книгам.
В результате по голосованию на этом участке нарушений повлиявших на количество голосов за какого-либо из кандидатов нами замечено не было. Количество бюллетеней в урнах практически совпало с ожидаемом (1420 в урнах 1416 по нашему подсчёту голосовавших). При этом имеется непонятная история с потерей примерно 200 неиспользованных бюллетеней. Не ясно были ли они утрачены в следствии злого умысла или разгильдяйства. Комиссия попыталась замять факт пропажи, что ей частично удалось (в протоколах пропажа не отражена, но мы написали жалобу в ТИК с требованием пересчитать погашенные бюллетени).