ЛОМБОК ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ или НА ПОРОГЕ БУМА

Sep 26, 2018 15:34

Насколько могу восстановить события сейчас, в первый раз меня занесло на Ломбок (предыдущие посты о нем смотрите ТЭГом) в мае 2006-го года, а в предпоследний (на этот момент) - вроде бы, в июне 2007-го… Еще визита три пришлись на промежуток - причем в совсем разные места на самом Ломбоке, так что я с большим интересом принял приглашение постоянно живущего на этом острове в своем собственном отеле (о нем речь пойдет ЗДЕСЬ) Максима Ганкина посмотреть, что же изменилось на этом восточном соседе Бали за более чем десятилетие, прошедшее со времени предыдущего визита.
Конечно, прежде всего - это новый АЭРОПОРТ (и уже вполне себе международный). Сравните сами то, что было в июне 2007-го…


…с тем, что там выросло сейчас:





Новые дороги - причем сразу вот такие:








Причем их всё еще продолжают строить, …


… строить и…


… строить:


Что, однако, греет чувство юмора - сасакский креатив НА этих дорогах всё ещё жив:








Жив и мой любимый рыбный рынок на восточном побережье (хотя догадываюсь, что вид забитых акул понравится не всем, но лично я уж лучше посмотрю на них так, а не в океане в их непосредственном соседстве с высоко ценимыми мной органами жизнедеятельности):








В общем, в Ломбок правительство Индонезии в последние годы явно вкладывает кучу денег, но что еще важнее, это осуществляется в рамках проводимой им стратегической политики "10 НОВЫХ БАЛИ". Конкретно на Ломбоке это касается, в первую очередь, специальной экономической зоны с красивым именем MANDALIKA, которая (по плану) к следующему году должна уже иметь до 2.000 номеров в отелях и привлекать до двух миллионов иностранных туристов ежегодно! И ее первые стадии уже запущены (по крайней мере, частично):




И работы продолжают идти:


Прилегающая к Мандалике [ломбокская] Кута тоже изменилась "по самое не могу" (причем в рамках исключения из открытого мной закона всемирного закона тотального поплохения - в лучшую сторону):












И работы кипят и там:


В частности, именно сейчас там строят тротуар…


Не верите? Я тоже не поверил своим глазам… Но: Там! Строят! ТРО-ТУ-АР!


Да, что немаловажно: как рассказал Максим, острая проблема с безопасностью передвижения (особенно в темное время) по дорогам близ Куты (оказывается, она касалась не только туристов, но и самих местных жителей) решена…

Резюмирую: нет, я по-прежнему придерживаюсь мнения, что Ломбок никогда не станет вторым Бали. Вот только надо уточнить, что "настоящим Бали для себя" я считаю лишь ту сужающуюся с каждым годом зону, которая до сих пор живёт (ну, скажем так: живёт в значительной степени) по нормам и канонам завязанной на заливное рисоводство балийской цивилизации. Другими словами, берега Острова (куда и стремится большая часть туристов - а, следовательно, и зарабатывающих на них экспатов) к "моему настоящему Бали" не имеют никакого отношения. Но ведь у каждого "настоящий Бали" - свой (и это, неверное, правильно)…

Да, на Ломбоке тоже есть немало балийцев (потомков некогда завоевателей), …


…но кто там сейчас хозяева - совершенно ясно:




А помимо культурно-религиозных различий - ну всё же слишком сухо на Ломбоке (сравните с "нормальным" Бали на первом снимке сами):






Тем контрастнее смотрятся на Ломбоке дивные заливчики и бухточки, о которых речь пойдет в СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ… Причем настолько дивные, что, надеюсь, по завершении строительства они смогут оттянуть на себя часть толп с откровенно перенапиханного туристами южного побережья Бали…

economy, как-устроен, climate, наши, transport, lombok, religion, hotel

Previous post Next post
Up