ЧТО И КАК В ИНДОНЕЗИИ КУРЯТ, ЧТО СТРОЯТ, НА ЧЕМ ЕЗДЯТ И КОГО ЛОВЯТ

Sep 20, 2012 03:00

Несколько важных материалов, которые были написаны в этом месяце, но попали только на платную ленту РИА Новости для подписчиков, но не сайт - а значит, большинство из вас прочитать их не могло :-(

ИНДОНЕЗИЯ СТАЛА МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ ПО РАСПРОСТРАНЕННОСТИ КУРЕНИЯ СРЕДИ ВЗРОСЛЫХ
БАЛИ (Индонезия), 12 сен - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезия вышла на первое место в мире по распространенности курения среди взрослых мужчин, свидетельствуют опубликованные в национальных СМИ данные международного исследования.


Также в меню на сегодня:
2. Ведущая индонезийская авиакомпания Lion Air создает дочернюю компанию в Малайзии
3. Индонезия намерена построить АЭС на острове Калимантан
4. Власти Индонезии обещают "Норникелю" содействие по проекту медеплавильного комплекса
5. Производители Индонезии повысили прогноз продаж в 2012 г до рекордных 1 млн автомобилей


6. Госсекретарь США поддержала усилия Индонезии по решению проблемы Южно-Китайского моря
7. Индонезийская полиция произвела на Папуа массовые аресты местных сепаратистов


Ну, а теперь продолжим подробно:
Согласно опросу взрослых относительно табака (Global Adult Tobacco Survey - GATS), доля курильщиков среди взрослых индонезийских мужчин выросла в 2011 году до 67,4% по сравнению с 53,9% в 1995 году. За "страной трех тысяч островов" следуют Индия (47,9%), Филиппины (47,7%), Вьетнам (47,4%), Таиланд (45,6%) и Польша (33,5%).
GATS - всемирный стандарт систематического контроля над потреблением табачных изделий в мире, и исследование 2011 года охватывало свыше 8 тысяч человек в 15 странах, где проблема курения стоит наиболее остро. В Индонезии опрос проводился Центральным статистическим управлением и Минздравом страны при поддержке ВОЗ и на средства, предоставленные благотворительным фондом Bloomberg Philanthropies.
Данные исследования также показали, что доля пассивных курильщиков среди индонезийцев сейчас составляет 85,4%, причем 78,4% взрослых (старше 15 лет) жителей страны поневоле вдыхают табачный дым дома и 51,3% - на работе.


Реакция Минздрава
"Мы не смогли защитить свой народ", - считает министр здравоохранения Индонезии Нафсиа Мбои.
"Табачная индустрия победила нас, но это для нас неприемлемо, поскольку нашей задачей является защита людей от сигарет", - добавила она.
Вызванные курением болезни, по имеющимся данным, ежегодно уносят жизни 200 тысяч жителей Индонезии, население которой составляет около 240 миллионов человек.
"Страна трех тысяч островов" - пятый по значению в мире рынок табачных изделий, а их продажа дает правительству примерно 6% всех поступлений в госбюджет. Кроме того, индустрия курения дает средства к существованию примерно 10 миллионам индонезийцев - считая как рабочих заводов по выпуску сигарет и мелких торговцев, так и крестьян, выращивающих табак и гвоздику, поскольку в Индонезии курят не столько табак как таковой.


Что курят индонезийцы
Американская компания по производству табачных изделий Philip Morris International сделала пять лет назад представила сигареты с гвоздикой. Таким образом она попыталась войти на самый важный в Индонезии рынок табачных изделий - так называемого КРЕТЕКа - местных сигарет, в которых табак в разных у различных производителей пропорциях смешан с гвоздикой.


Из миллиардов выкуриваемых индонезийцами ежегодно сигарет около 90% приходится именно на кретек, в результате чего известная как Острова пряностей Индонезия, хотя и осталась крупнейшим в мире производителем кретека, стала одновременно и ее главным на планете импортером.
Не удивительно поэтому, что попытки правительства страны бороться с курением встречают здесь сопротивление не только со стороны собственно табачной индустрии, но и части общественности. Так, в июле тысячи индонезийских крестьян, занимающихся выращиванием табака, собрались в столице страны Джакарте для массовых акций протеста против правительственного законопроекта о контроле над торговлей табачными изделиями, полиции пришлось надолго перекрыть движение по целому ряду главных улиц мегаполиса.

Борьба усиливается
Тем не менее, правительство Индонезии продолжило работу над законопроектом, ужесточающим требования к рекламе и регулирующим зоны, в которых курение будет полностью запрещено. Закон должен быть принят в скором времени.
"Скоро он будет подписан: проект уже передан на подпись (соответствующим) министрам... Очевидно, что ограничение использования табака является первым делом, которым мы должны заняться для защиты людей от болезней", - заявила в ранее сентябре Мбои.
Вместе с тем, Индонезия остается одной из немногих стран мира, до сих пор не ратифицировавших Рамочную конвенцию ВОЗ о контроле над табачными изделиями.
Аллюзия: раз уж Индонезия считается демократической страной, то в ходе нынешней антитабачной кампании не мешало бы прислушаться и к мнению большинства :-)


2. ВЕДУЩАЯ ИНДОНЕЗИЙСКАЯ АВИАКОМПАНИЯ LION AIR СОЗДАЕТ ДОЧЕРНЮЮ КОМПАНИЮ В МАЛАЙЗИИ
БАЛИ (Индонезия), 11 сен - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийская бюджетная авиакомпания Lion Air, контролирующая почти половину внутренних авиаперевозок в этой стране, намерена составить конкуренцию азиатскому лидеру в области лоукост перелетов - малайзийской AirAsia - создав в следующем году дочернюю компанию в соседней Малайзии, сообщает во вторник газета Jakarta Globe.


Как заявил президент Lion Air Русди Кирана, новая авиакомпания, получившая название Malindo Airways, начнет совершать рейсы между Индонезией и Малайзией уже в мае 2013 года и первоначально будет иметь флот, состоящий из 12 авиалайнеров Boeing-737. Затем она распространит свою деятельность и на другие страны Юго-Восточной Азии, добавил он.
Lion Air будет принадлежать 49% акций новой авиакомпании, тогда как остальное достанется частной малайзийской компании National Aerospace and Defense Industries Bhd.
Решение индонезийской авиакомпании стало ответом на недавнее приобретение AirAsia небольшой индонезийской авиакомпании Batavia Air, отмечает издание.
В феврале этого года Lion Air, имеющая сейчас флот в 81 самолет и летающая в 60 пунктов назначения, подписала с американской Boeing Company крупнейший в истории этой корпорации коммерческий заказ на 230 новых авиалайнеров (29 самолет 737-900 ER и 201 лайнер 737 MAX 9s) общей стоимостью в 22,4 миллиарда долларов, поставка которых начнется уже в 2016 году.
В свою очередь, AirAsia еще раньше заказала у Airbus 300 самолетов A320 Neo общей стоимостью 27 миллиардов долларов, и глава малайзийской компании Тони Фернандес заявил, что планирует расширение парка самолетов до 500, что превратит ее во вторую по величине в мире после американской Southwest Airlines. В настоящее время AirAsia имеет 90 самолетов и совершает рейсы в 63 пункта назначения.


3. ИНДОНЕЗИЯ НАМЕРЕНА ПОСТРОИТЬ АЭС НА ОСТРОВЕ КАЛИМАНТАН
БАЛИ (Индонезия), 11 сен - РИА Новости, Михаил Цыганов. Правительство Индонезии, которая испытывает острый дефицит электроэнергии, обсуждает с местными властями планы строительства АЭС в западной части острова Калимантан, сообщает во вторник газета Jakarta Globe.


Ключевыми факторам в выборе места для первой АЭС в стране являются имеющиеся там большие урановые месторождения и сейсмическая устойчивость, заявил губернатор индонезийской провинции Западный Калимантан Руди Арифин. "Калимантан - довольно богатый регион - не только (залежами) угля и золота, но также и урана в его западной части", - сказал он.
Калимантан, который Индонезия делит с Малайзией и Брунеем, является третьим по величине островом планеты, и в отличие от большей части других районов крупнейшего архипелага мира не относится к тихоокеанскому "Огненному кольцу" - длинной полосе тектонических разломов, где происходит подавляющее большинство землетрясений на планете.
По словам губернатора, вопрос о строительстве АЭС на Калимантане, являющейся составной частью правительственной программы ускорения экономического развития страны, обсуждался в ходе недавней встречи представителей ведомства министра-координатора (аналог российского вице-премьера) по вопросам экономического развития Индонезии и министерства энергетики и горнодобывающей промышленности с губернаторами четырех расположенных на этом острове индонезийских провинций, на которые приходится около трех четвертей территории гигантского острова.
Индонезия имеет три исследовательских ядерных реактора (в пригороде столицы Тангеранге, Бандунге на Западной Яве и в Джокьякарте в центральной части этого самого густонаселенного острова страны), однако первоначальный план строительства АЭС близ города Джепара на Центральной Яве, к которому должны были приступить еще в прошлом году, был отвергнут в связи с протестами местных жителей, отмечает Jakarta Globe. Позже правительство страны заявило о намерении построить к 2025 году две атомные электростанции на островах Банка и Белитунг у восточного побережья Суматры - также за пределами "Огненного кольца". Правительство соседней Малайзии также намерено уже в 2014 начать возведение АЭС в расположенном в северной части острова Калимантан штате Саравак, пишет издание.
Как заявил ранее РИА Новости глава Национального управления ядерной энергетики (BATAN) Индонезии Худи Хастово, в настоящее время Индонезия прорабатывает возможности практического сотрудничества в области строительства АЭС с целым рядом стран, включая Россию, но пока не определилась, кому будет отдано предпочтение.

4. ВЛАСТИ ИНДОНЕЗИИ ОБЕЩАЮТ "НОРНИКЕЛЮ" СОДЕЙСТВИЕ ПО ПРОЕКТУ МЕДЕПЛАВИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
(В виде исключения - один не мой, зато весьма важный материал)
МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. ОАО "ГМК "Норильский никель" подписало соглашение о намерениях с министерством промышленности Индонезии об основах технического сотрудничества в реализации инвестиционных проектов в металлургической отрасли, говорится в сообщении компании.
В рамках Делового саммита АТЭС во Владивостоке состоялась рабочая встреча генерального директора "Норникеля" [Владимира Стржалковского. В ходе его визита в Индонезию еще в 2006 году в качестве главы Ростуризма - с бапаком ПРАНОЙ]…


…с президентом Индонезии. На встрече обсуждались вопросы, касающиеся реализации проектов компании в стране, в частности - строительство медеплавильного комплекса мощностью до 400 тысяч тонн меди в год, а также возможности разработки перспективных медно-никелевых месторождений на территории Индонезии.
По результатам проведенных переговоров было подписано соглашение о намерениях, в котором отмечается заинтересованность "Норильского никеля" в осуществлении инвестиций в объекты горнодобывающей и металлургической промышленности на территории Индонезии. В свою очередь, министерство промышленности приветствует намерения ГМК и будет способствовать реализации планов компании, в том числе путем содействия обеспечению медеплавильного комплекса загрузкой сырьем.
На встрече также обсуждались вопросы предоставления налоговых преференций, включая получение льгот по НДС на ввозимое оборудование, не производимое в Индонезии, ускоренной амортизации, налоговых "каникул" на период окупаемости проекта, а также гарантий поставок сырья, говорится в сообщении.
Глава республики поддержал намерения "Норильского никеля" по реализации перспективных проектов на территории страны и подтвердил возможность предоставления льгот при реализации крупных инвестиционных проектов.
Накануне, гендиректор ГМК провел переговоры с министром промышленности Индонезии, в ходе которых детально обсуждались перспективы реализации проекта по строительству комплекса и его параметры. По словам министра, это будет еще одним шагом в реализации Горного закона N4 от 2009 года, предполагающего более глубокую переработку сырья на территории Индонезии и создающего основу для обеспечения данного предприятия загрузкой сырьем в необходимом объеме.
"Норникель" и индонезийская компания Nusantara Smelting Corporation подписали меморандум о взаимопонимании с целью партнерства по строительству перерабатывающего медеплавильного завода в начале мая 2011 года. Помимо медных активов, включающих добычу и переработку сырья, "Норникель" также рассматривает проект освоения месторождений угля на территории Индонезии в рамках проекта строительства железной дороги в Восточном Калимантане, предполагаемого к реализации с участием ОАО "РЖД" .
"Норникель" - диверсифицированная горно-металлургическая компания, крупнейший в мире производитель никеля и палладия, ведущий производитель платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур. Производственные подразделения группы "Норильский никель" расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.
По итогам 2011 года "Норильский никель" снизил производство никеля на 0,8% по сравнению с 2010 годом - до 295,1 тысячи тонн. Производство меди снизилось на 2,8% - до 377,9 тысячи тонн.

5. ПРОИЗВОДИТЕЛИ ИНДОНЕЗИИ ПОВЫСИЛИ ПРОГНОЗ ПРОДАЖ В 2012 Г ДО РЕКОРДНЫХ 1 МЛН АВТОМОБИЛЕЙ
БАЛИ (Индонезия), 10 сен - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийские производители автомобилей намерены в этом году поставить рекорд, продав миллион единиц своей продукции, сообщает в понедельник газета Jakarta Globe.


Индонезийская ассоциация автомобильной промышленности (Gaikindo) пересмотрела свою первоначальную оценку объемов продаж в текущем году с 875 тысяч автомашин до миллиона после того, как принятое в июне решение правительства увеличить объём первоначального взноса при приобретении автомобиля с использованием кредита до 25-30% не привело к снижению спроса на них.
"Продажи автомобилей в августе были даже более высокими, чем ожидалось, так что мы пересмотрели свою оценку", - заявил председатель Gaikindo Судирман Маман Русди.
По его словам, в августе ассоциация первоначально ожидала объем продаж в 50 тысяч автомашин, но на деле их оказалось продано почти 77 тысяч. Таким образом, за первые восемь месяцев году совокупный объем продаж автомобилей в Индонезии вплотную приблизился к 715 тысячам, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года.
Мнение Gaikindo совпадает с оценкой международного рейтингового агентства Fitch, заявившего, что негативное воздействие на продажи мер по усилению регулирования "может оказаться кратковременным, в связи с тем, что благоприятные перспективы развития индонезийской экономики влекут за собой повышение благосостояния (граждан страны)".

Перспективный рынок
Темпы роста индонезийской экономики объемом в 850 миллиардов долларов составили во втором квартале текущего года 6,4% - единственный подобный показатель среди членов "большой двадцатки", за исключением Китая. Этот рост обеспечивается в основном за счет расширения внутреннего спроса, и стремительно увеличивающийся внутренний рынок четвертой по численности населения страны планеты очень привлекателен для ведущих мировых производителей автомашин, отчаянно борющихся за свою долю рынка, на котором в прошлом году было продано свыше 890 тысяч автомобилей.
Как заявил ранее один из руководителей индонезийского министерства промышленности Буди Дармади, в прошлом году иностранные производители автомобилей пообещали вложить в Индонезию за последующие несколько лет почти два миллиарда долларов, и сейчас эти обещания постепенно воплощаются в жизнь.


Нашествие из Японии
Около 90% индонезийского авторынка контролируют в настоящее время японские компании, и основная борьба разворачивается между ними.
Так, президент Nissan Motor Карлос Госн заявил в марте этого года в Джакарте о намерении своей компании, продавшей в 2011 году в Индонезии свыше 56 тысяч автомобилей этой марки, за ближайшие три года более чем утроить этот показатель. В настоящее время Nissan производит в "стране трех тысяч островов" около ста тысяч автомобилей в год, но уже к 2014 году это число возрастет до четверти миллиона, добавил он. С этой целью компания приняла решение вложить дополнительно 400 миллионов долларов в свой существующий сборочный завод в Чикампеке (провинция Западная Ява).
В свою очередь, Honda Prospect Motor - эксклюзивный дистрибьютор и сборщик в Индонезии машин одноименной марки - заявила о планах уже к началу 2014 года построить в Индонезии свой второй завод стоимостью 329 миллионов долларов, который утроит ее производственные мощности в этой стране - с нынешних 60 тысяч до 180 тысяч единиц.
"Honda Indonesia имеет критически важное значение для бизнеса Honda во всем мире, поскольку Индонезия является крупнейшим автомобильным рынком в ЮВА", - заявил ранее в Джакарте глава компании Asian Honda Motor Хироси Кобаяси.
В этих условиях нынешний лидер продаж - Toyota, на которую приходится в настоящее время примерно 35% всего рынка - также заявила о намерении построить второй завод в Индонезии, увеличив свои производственные мощности в этой стране со 110 тысяч в прошлом до 180 тысяч к следующему году.
Наконец, Suzuki Indomobil Motor, чьи объемы продаж выросли в прошлом году на треть, планирует инвестиции в Индонезии на сумму в 800 миллионов долларов.

От Индии до США
Но к борьбе за главный рынок ЮВА постепенно подключаются и ведущие автомобильные компании других стран. Второй по значению американский производитель автомобилей Ford, чьи объемы продаж в Индонезии увеличились в прошлом году по сравнению с предыдущим вдвое, стремительно расширяет сеть своих дилеров. А крупнейшая американская автомобилестроительная корпорация General Motors заявила о намерении реанимировать планы строительства на Западной Яве завода по выпуску микроавтобусов стоимостью в 150 миллионов долларов, тогда как в городе-спутнике индонезийской столицы Бекаси уже идет строительство нового завода по выпуску автомашин марки Chevrolet, который вступит в строй в следующем году. По словам управляющего директора компании General Motor Indonesia (GMI) Юниадо, этот сборочный завод стоимостью в 150 миллионов долларов будет выпускать по 40 тысяч Chevrolet ежегодно.
В борьбу за долю на стремительно растущем авторынке Индонезии включился даже индийский производитель Tata Motors, заявивший, что в настоящее время он "окончательно оформляет свои планы" относительно дебюта в "стране трех тысяч островов".

6. ГОССЕКРЕТАРЬ США ПОДДЕРЖАЛА УСИЛИЯ ИНДОНЕЗИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ЮЖНО-КИТАЙСКОГО МОРЯ
(Также в виде исключения - один вариант в исходной - а не урезанной по самое "не могу" редактором - версии)
БАЛИ (Индонезия), 4 сен - Михаил Цыганов. Прибывшая накануне в Индонезию в рамках 11-дневного турне по шести странам Азиатско-Тихоокеанского региона государственный секретарь США Хиллари Клинтон поддержала усилия "страны трех тысяч островов" по выработке единой позиции Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) относительно урегулирования проблемы Южно-Китайского моря, сообщают во вторник национальные СМИ.


В ходе совместной пресс-конференции после переговоров с министром иностранных дел Индонезии Марти Наталегавой американская гостья подчеркнула, что в основании политики Вашингтона в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) лежит стратегический союз с Индонезией, обретающий особое значение на фоне роста влияния в регионе Китая.

В Индонезии - о Китае


Через Южно-Китайское море проходит до трети мирового морского грузопотока, а шельф расположенных в нем островов богат нефтью. На различные территории в этом море одновременно с Китаем претендуют входящие в АСЕАН Филиппины, Вьетнам, Малайзия и Бруней, а также Тайвань.
Клинтон высоко оценила состоявшееся полтора месяца назад экстренное турне Наталегавы по четырем странам региона после того, как прошедшая в Пномпене серия встреч глав МИД стран-членов АСЕАН с "партнерами по диалогу" впервые за 45 лет истории этой организации завершилась без принятия совместного коммюнике вследствие споров из-за о Южно-Китайском море.
"Такая демонстрация единства (которой удалось добиться в ходе поездки Наталегаве) чрезвычайно важна для нас, и США поддерживают шесть принципов, предлагаемых АСЕАН (в подходе к этому вопросу)", - подчеркнула госсекретарь.
"Никакая из сторон не должна предпринимать любые шаги, которые привели бы к росту напряженности. Я обсужу это в Пекине", - добавила Клинтон, отбывающая в Китай после назначенного на вторник визита вежливости к президенту Индонезии Сусило Бамбангу Юдхойоно.

О Китае в Океании
В Индонезию Клинтон прибыла с островов Кука, где она стала первым в истории главой американского внешнеполитического ведомства, принявшим участие в состоявшемся там саммите региональной организации Форум островов Тихого океана. Выступая перед лидерами стран южной части Тихого океана, она заявила о намерении сотрудничать с Китаем в обширном Тихоокеанском регионе, не отказываясь при этом от роли защитника морской торговли в этом районе мира.
"Тихий океан достаточно велик для нас всех", - сказала госсекретарь на пресс-конференции по итогам визита.
"Здесь, в Тихом океане, мы хотели бы видеть Китай действующим на основе справедливости и прозрачности", - подчеркнула она при этом.
Клинтон также объявила о новых ассигнованиях в размере 32 миллиона долларов на различные программы содействия экономическому развитию и защиты окружающей среды в этом регионе.

Всеобъемлющее партнерство?
Госсекретарь также обсудила со своим индонезийским коллегой двустороннее всеобъемлющее партнерство, соглашение о котором было подписано во время визита в Индонезию президента США Барака Обамы в 2009 году. Она объявила о выделении Вашингтоном пятилетнего гранта в 83 миллиона долларов на содействие начальному образованию в Индонезии и еще 20 миллионов долларов на обучение в США индонезийских студентов.
"Мы считаем, что образование остается краеугольным камнем экономического роста и продвижения Индонезии вперед", - подчеркнула она.
По оценке госдепартамента, американо-индонезийские отношения заметно укрепились после предыдущего визита Клинтон в "страну трех тысяч островов" в 2009 году.
За это время экспорт США в Индонезию вырос с 5,1 миллиарда долларов, составив в прошлом году 7,4 миллиарда, тогда как импорт увеличился с 12,9 миллиарда долларов до19,1 миллиарда. Прямые американские капиталовложения в индонезийскую экономику составили в 2011 году полтора миллиарда долларов, выведя США на третье место среди зарубежных инвесторов в "страну трех тысяч островов".
Между тем, по мнению ведущего американиста индонезийской Академии наук (LIPI) Нанто Шриянто, до сих пор в глазах индонезийской общественности "всеобъемлющее партнерство" партнерство с США не ознаменовалось чем-то весомым.
"Действительно, на протяжении (пребывания в Белом доме) администрации Обамы мы ощущали некие "божественные дуновения" из США, однако нам хотелось бы пожать с них какие-то более конкретные плоды", - сказал аналитик.


[Поверженный в Джакарте Обама]

Дальнейшая программа
В Китае во вторник и среду Клинтон проведет переговоры, которые коснутся широкого круга вопросов двусторонних отношений, и пройдут в рамках усилий по построению взаимовыгодного сотрудничества и подготовки к саммиту АТЭС и другим предстоящим встречам, заявила ранее официальный представитель госдепартамента США Виктория Нуланд.
Затем Клинтон станет первым американским госсекретарем, посетившим Дили (Восточный Тимор). Во время переговоров с местными чиновниками она подчеркнет, что США поддерживают молодую демократию Восточного Тимора.
В Брунее, помимо обсуждения двусторонних отношений, Клинтон будет говорить о повестке АСЕАН и предстоящем в следующем году брунейском председательстве в Ассоциации.
Однако главным пунктом поездки госсекретаря Нуланд назвала Владивосток, где 8-9 сентября Клинтон возглавит американскую делегацию на саммите лидеров государств АТЭС.

7. ИНДОНЕЗИЙСКАЯ ПОЛИЦИЯ ПРОИЗВЕЛА НА ПАПУА МАССОВЫЕ АРЕСТЫ МЕСТНЫХ СЕПАРАТИСТОВ
БАЛИ (Индонезия), 3 сен - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийская полиция арестовала в минувшее воскресенье в самой восточной провинции страны Папуа 22 активиста действующей там сепаратистской организации "Движение за свободное Папуа" (ДСП), сообщает в понедельник газета Jakarta Globe.


В числе арестованных видный руководитель сепаратистов Дэниел Когоя.
"Дэниел Когоя был арестован в отеле в (столице провинции) Джаяпуре вместе с несколькими своими товарищами", - заявил в понедельник официальный представитель провинции Папуа Йоханнес Нугрохо Вичаксоно.
Он также добавил, что Когоя попытался бежать и был ранен. В настоящее время он помещен в госпиталь.
Вслед за арестом лидера сепаратистов последовали аресты других активистов движения. Многие арестованные долгое время находились в списках разыскиваемых полицией лиц, отмечает газета.
По сообщениям индонезийских СМИ, Когоя ранее взял на себя ответственность за беспорядки, вспыхивавшие в провинции Папуа на протяжении последнего года.
Коренным населением принадлежащей Индонезии западной половины второго по величине острова планеты - Новой Гвинеи - являются разделенные на сотни племен папуасы. Между племенами нередки вооруженные конфликты, в которых порой принимают участие сотни и даже тысячи вооруженных, в основном, луками и копьями воинов, а многие их старейшины отвергают любые законы, кроме традиционных племенных.
Некоторые папуасы поддерживают зародившееся около полувека назад сепаратистское ДСП, которое, однако, пока не является по-настоящему массовой или способной на крупные акции организацией.


[Протестуете? Ну-ну… (с)]
В конце 2009 года индонезийская полиция смертельно ранила при попытке к бегству командующего "Армией национального освобождения Движения за свободное Папуа" (АНО-ДСП) в районе города Тимика Келли Квалика, а в мае 2010 года был убит командир одной из групп АНО-ДСП Вериус Теленген.
Год назад ДСП официально взяла на себя ответственность за убийство нескольких индонезийских солдат, обстрелы военных постов и вертолета в районе Пунчак-джая провинции Папуа. "Эти действия являются нашим способом показать, что мы не признаем Папуа частью Индонезии", - заявил тогда генеральный секретарь ДСП в регионе Пегунунган-Тенгах (провинция Папуа) Антон Табуни.
Ситуацию на крайнем востоке Индонезии дополнительно осложняют столкновения между самими папуасскими племенами, становящиеся особенно частыми в период местных выборов. Так, год назад спор между двумя кандидатами на выборах в районе Пунчак-джая вылился в кровопролитные стычки, унесшие жизни почти 20 человек.
Аллюзия: Ну, не идиоты, а

economy, malaysia, papua, Индонезия-Россия, transport

Previous post Next post
Up