m_tsyganov:
mybali продолжает начатый
ЗДЕСЬ рассказ о святой воде Бали:
mybali: "Уровень «святости» воды бывает различным: иногда священники заряжают ее силой определенных богов в посвященных тем храмах или заряжают «узкоспециализированной» энергией для определенных целей:
Существуют три основных типа святой воды:
• для очищения человека - pengelukatan pabersihan. Первое слово «lukat» как раз и означает очищение (отсюда и название церемонии очищения водой - ma(e)lukat). Слово bersih (bresih) означает «святой, чистый».
• для успокоения и просветления - prayascita
• для избавления от дурных и беспокоящих мыслей - tirta biu kawonan.
Смотрите, осторожнее, не перепутайте, а то «болела рука, а вылечили голову». Очень по-балийски.
На самом деле, существуют десятки разновидностей святой воды для разнообразных целей (лучше всего это описано в книге Fred Eiseman, Sekala&Niskala), и все я не буду здесь перечислять.
Одна из основных функций святой воды - окропление молящихся в храме, о чем я расскажу в следующем посте.
Странно, что действенность воды зависит от статуса священника и сокровенности мантр, которые он знает - это дает привилегии некоторым педандам (использование служебного положения, так сказать).
Но не всегда нужна святая вода «высокой зарядки». Можно и попроще: освятить воду, поставив ее на алтарь в семейном храме. Главное - чтобы это делалось с чистыми помыслами и светом в сердце. Такая вода вполне пригодна для повседневного использования в ритуалах.
В экстренных ситуациях, если нет святой воды, можно просто дотронуться сосудом воды до соломы lalang, из которой часто делают крыши традиционных балийских домов. Этот сорт травы считается священным, так как она - первое живое растение, появившееся на планете (балийское представление):
Иногда вода заряжена самой природой и не требует человеческой работы над ней. Например, в таких местах, как:
• самый крупный на Бали водоем
ОЗЕРО БАТУР (цитадель богини Ida B(h)arata Dewi Ulun Danu (в просторечии Dewi Danu).
• купальни
ТИРТА-ЭМПУЛ (храмовый комплекс, где по преданию бог Индра добыл святую воду Амерту при сражении с демоном Майя Данава). Сюда приезжают многие балийцы для совершения малукатов. Вода из бассейна с родниками затем вытекает в реку Pakerisan, что совместно с рекой Petanu очерчивает границы
ДВУРЕЧЬЯ - вероятной зоны зарождения первых на Бали государств.
• храм
МЕНГЕНИНГ (другое возможное место событий, описанных в легенде выше).
• храм
ЛЕМПУЯНГ (святая вода в стволах бамбука). Эта вода появляется в бамбуке как дар божественный после молитвы. Если капли этой воды смешать с простой, то она зарядит всю воду, с которой смешана.
• многие другие источники.
Святая вода берет свое начало с гор (обители богов). Однажды пришедшая с небес, она требует уважительного хранения и обращения, чтобы не "растерять ее святость".
Есть определенные правила обращения со святой водой:
• Она должна храниться высоко от земли (так как земля считается оскверненной - там обитают темные силы) . При крупных церемониях святая вода хранится на особых высоких сооружениях sanggar agung - это временная постройка из бамбука, которая является одновременно алтарем бога Солнца (Surya) и помостом для святой воды.
• Вода должна содержаться в чистом сосуде (чаще всего это - керамический сосуд из красной глины jun tandeg (примерно 25 см в диаметре), но ее могут хранить и в бутылке из под Coca-Cola, а в особых случаях - и вот в таких таких потрясающих вазонах:
• Любой сосуд со святой водой передается и берется только правой рукой (левая считается «нечистой»)
• Переносят воду только на голове - самой святой (энергетически чистой) части тела или на переносном алтаре.
Если воду поставить на пол или «неуважительно» схватить, наступить, или нести на голове засоренной дурными мыслями, то она может потерять свою божественную силу. Тот, кто осквернил воду, зовается pramada.
Если это произошло по наитию или случайно, то человеку проводят обряд очищения, после которого он может присоединиться к церемонии снова.
Но очистить оскверненную воду уже не возможно никакими ритуалами!
Продолжение рассказа о святой воде поСЛЕДУЕТ