О СТРОГОСТИ ЗАКОНОВ И НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ (Прогулки по Убуду-9)

May 08, 2012 07:49

m_tsyganov: Поскольку только что мы по любезной наводке vtaysaev побывали в нашем Приубудье на петушиных боях, которые присутствовали на этом блоге до сих исключительно в их ломбокской версии ( 01 и 02), теперь могу показать вам их и на Бали:


Фото (за тремя исключениями) и рассказ - Виталия, ну а видео в самом конце - мое.
vtaysaev: "Я считаю большой удачей, то, что меня пригласили на один из самых главных боев месяца с огромными для местного населения ставками.



В 1981 году правительство Индонезии ввело запрет на всякого рода азартные игры, в том числе и на петушиные бои:


Естественно, судьба этого решения была той же, что и у запрета на наркотики: можно приговаривать незадачливых наркодилеров к смертной казни, но лишить индонезийца возможности поставить судьбу на кон - невозможно:


[m_tsyganov: Это не только петушиных боев касается - вот что происходит во время их проведения в павильоне по соседству:]


На Бали этот вид азартных игр широко распространен: во дворах многих семей живут по десятку петухов. Многие балийские крестьяне проиграли на этих боях свои дома и даже жен:


Почему же этот жестокий вид развлечений так популярен?


В социальном и религиозном аспекте просматривается связь петушиных боев со зверообразными демонами, которые все время грозят завоевать небольшое расчищенное пространство, на котором балийцы с таким тщанием построили свою жизнь, и пожрать его жителей. Петушиный бой, любой петушиный бой - это, в первую очередь, кровавое, с соответствующими церемониями и пением жертвоприношение демонам.


[m_tsyganov: Ну, тут не согласен… Специально спрашивал - ответили, что бои, в ходе которых делаются ставки, сакрального значения не имеют. Другое дело - ритуальные бои в ходе собственной церемоний, но во время их проведения ставки балийцы не делают - по крайней мере, не признаются в этом…]

Другой ответ кроется скорее в психологии. Во-первых, на боях всегда присутствует толпа, которая кричит, шумит, выплескивает все эмоции вокруг. Во-вторых, в самом бое очень много неконтролируемой ярости и агрессии. Даже, если вы всего лишь наблюдатель, можно испытать не похожие ни с чем ощущения. В третьих, рядом с боями всегда проводятся и другие азартные игры, например, игра в кости.


Даже язык мужской части населения Бали пропитан образами из петушиной сферы. Слово sabung, обозначающее петуха (и встречающееся в надписях рано, уже в 922 г. н.э.), используется метафорически и значит «герой», «воин», «победитель».


Напыщенного человека, чье поведение не соответствует его скромному статусу, сравнивают с бесхвостым петухом, который важничает так, будто у него большой красивый хвост.


Человека отчаявшегося, который делает последнее безумное усилие, чтобы вырваться из ужасной ситуации, сравнивают с умирающим петухом, делающим последний выпад в сторону своего соперника, чтобы и тот тоже погиб вместе с ним:


Скупца, который обещает много, дает мало и возмущается при этом, сравнивают с петухом, которого удерживают за хвост, в то время как он прыгает на другого, но не достает его:


Молодого человека брачного возраста, который все еще робеет в женском обществе, или человека на новой работе, который хочет произвести хорошее впечатление, называют «бойцовым петухом, которого первый раз посадили в клетку»:


До боя петухов держат во дворике - огороженном высокой стеной пространстве - в сплетённых из прутьев клетках; эти клетки все время передвигают с места на место, чтобы обеспечить птицам оптимальное сочетание света и тени:


Их держат на специальной диете, главным образом состоящей из кукурузы, очищенной от посторонних примесей с гораздо большим тщанием, чем когда собираются приготовить еду для себя, и петуху дают ее буквально по зернышку. Под клюв и над анальным отверстием им закладывают красный перец - для придания боевого духа.


Бои проходят на своеобразном ринге. Как правило, они начинаются ближе к вечеру и продолжаются часа три-четыре до захода солнца. В программу входят девять или десять самостоятельных поединков (сехет).
Сначала идет непростой подбор пары. Самое главное - выбрать одинаковых по силе петухов:


Затем собираются ставки:


Существуют два типа пари, или «то» (toh): одно главное пари, которое заключается в центре ринга между основными участниками состязания («то кетенга»), и множество второстепенных, которые заключаются вокруг ринга между зрителями («то кесаси»):


Когда сделаны ставки и подобраны пары, время закрепить на левых лапках петухов острые шпоры - “таджи”.


Таджи - это маленькие стальные ножи, от 11 до 15 см в длину. Набор таких ножей составляется искусными мастерами [m_tsyganov: теми же самыми панде, что куют и КРИСы) и может стоить целое состояние:


О таджи существует много поверий и легенд. На ножи нельзя смотреть и прикасаться женщинам во время менструаций. Некоторые говорят, что таджи затачиваются только ночью при свете луны. Их хранят в деревянном или кожаном чехле по 6-12 лезвий.


Шпора крепится обычно к левой ноге петуха красной нитью. Существует много разных техник крепления ножа к лапке, разные углы крепления и т.д. Неправильно закрепленный нож может стать роковым в бою. Очень важно крепить таджи вдвоем с ассистентом - ведь острые, как бритва, ножи могут порезать руки:


Когда рефери видит, что ставки сделаны, он объявляет начало матча. Толпа утихает. По древней традиции используется своеобразный гонг - ceng, половина скорлупы кокосового ореха с отверстием в дне опускается в ведро с водой. Половинка опускается в среднем за 10 секунд и составляет единицу 1 ceng. Между раундами обычно отсчитывается 3 ceng, но сейчас рефери использует секундомер или считает про себя:


Перед боем петухов щипают, распускают перья на шее, чтобы вызвать устрашающий вид и усилить агрессию:




Иногда петухи сцепляются клювами, и в этот момент их разнимают:


Схватка пролетает молниеносно, в доли секунды победитель взлетает ввысь и наносит критический удар:


И добивает клювом:


Нередко случается, что раненный петух теряет интерес к бою и пытается улизнуть. Тогда петухов сажают в плетеную клетку, где победитель может прикончить соперника. Но рефери может и сразу назвать победителя "по очкам":


Хозяин петуха-победителя получает всю главную ставку, из которой он должен заплатить за аренду арены, за аренду таджи и ассистенту, который помогает во время подготовки и во время самого боя:


Проигравшего петуха ощипывают и разделывают - порой еще живьем:


Его съедят во время церемонии в храме.


Глаза полные ужаса:


Шпоры срезают острым ножом вместе с лапой, клинок чистят и убирают в набор для следующего петуха.


Напоследок немного фото участников:
















А как вы относитесь к этому? Не стесняйтесь, выскажите свое мнение в комментариях!"

m_tsyganov: А вот и видео:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Пока мужья и отцы заняты подобающими им жестокими забавами, их жены и дочери готовятся к храмовому празднику, который начнется с наступлением темноты:




law, bali, fauna

Previous post Next post
Up