ПОЧЕМУ ЛОМБОК НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ВТОРЫМ БАЛИ, НО ВОЛОСЫ ВСЕ ЖЕ НАДО СТРИЧЬ

Oct 11, 2010 08:16

Несмотря на потрясающую красоту своей природы НАД ВОДОЙ и ПОД ВОДОЙ, заметную даже в пределах помойки на "трех гили" и прилегающего к ним районе Сенгиги (местном аналоге балийской ЗОПА), и намного более заметную за их пределами, несмотря на красоту вот этих сасакских девушек в их замечательных традиционных сонгкетах (я даже не знаю, что/кто краше :-)…


…восточный сосед всемирно известного острова - Ломбок - никогда не станет "вторым Бали".

Этот вывод я сейчас попытаюсь логически обосновать (помимо приведенных в двух последних апдейтах к ЭТОМУ ПОСТУ примеров) на основании прошедшего вечером в субботу представления в TMII (см. тэгом) столицы острова провинции Западная Нуса-Тенгара (еще один словесный уродец, порожденный эпохой "децентрализации": "тенгара" означает "юго-восток", так что вместе выходит "Западные юго-восточные острова") города Матарам.
Оно было, в основном, посвящено любви к Аллаху и необходимости стричь волосы (сасаки считают, что в чрезмерно отросших волосах прячутся болезни и злые духи, а чтобы совместить стрижку с любовью к Аллаху и был придуман парикмахерский ритуал нгурисан)…


…который я и покажу вам ниже (сначала с пояснениями на фото, а потом - и видео).

Если вкратце, то дело обстояло так:
Есть в городе Матарам священный варингин (sic! к вопросу о чистоте ислама), под которым похоронен в 1886 году шейх Гаос Абдурразак, одаривший в свое время сасаков любовью к Аллаху, о существовании которого они до тех пор не знали. И очень от этого страдали (хотя и не знали, что страдают именно от этого).


И вот теперь через неделю после завершения рамадана к могиле шейха водят мальчиков в возрасте от года до семи, которых там стригут (как именно - см. на видео).


А также омывают цветочной водой (sic-2! снова к вопросу о чистоте ислама).




Ну, и молятся, конечно…




После этого сасакские мальчики начинают расти особенно здоровыми и крепкими.
Да, обрезанные волосы потом пускают по водам (sic-3! все о том же).


Апофигей празднества - это, конечно, пожрать:


Довольно вкусно, кстати…


Если не углубляться в богословие, то вот, в общем-то, и все.
Но если матарамские власти думают (а они думают именно это!), что вкусным хавчиком можно восполнить урон, нанесенный хрупким нервам отдыхающих подобными завывательными упражнениями, и что в итоге они этим заманят много туристов, то, боюсь, они ошибаются. Особенно если учесть, что недостатка в несущихся с многочисленных мечетей Матарама (а сасаки с городостью ведут учет, с какой скоростью число оных мечетей растет) завываний не испытываешь и без этого.

Кстати, сам название нгурисан и происходит от слова "курис" - стричь волосы.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Но богоугодными завываниями можно заниматься, и не дожидаясь нгурисана, а просто под аккомпанемент вот таких барабанов рабана:


image You can watch this video on www.livejournal.com





Что же до собственно матарамских плясок, то вот вам показанный в TMII танец рудат:


Костюмчики, конечно, веселенькие, а так… :-(


Квинтэссенция малайщины, на мой взгляд: все сверкает и переливается, но настоящий культуры под этими блестками практически нет…

image You can watch this video on www.livejournal.com



Справедливости ради необходимо заметить, что есть у сасаков и намного более приличные танцы (см., например, ЗДЕСЬ) - что показательно, демонстрирующие сильнейшее балийское влияние (и это не удивительно, поскольку западный Ломбок довольно долго был балийского колонией, а какое-то время под властью балийцев находился вообще весь остров…)
Однако этот танец с интригующим названием "бурда" не из этой серии (вот интересная СТАТЬЯ, где он упоминается - англ.), но все же поприличнее:


image You can watch this video on www.livejournal.com





Дальше последует мое личное совершенно субъективное мнение, к которому я прошу именно так и отнестись. В общем, на мой взгляд, дело обстоит следующим образом: когда ислам в нынешней Индонезии ложился на могучий более чем тысячелетний пласт индобуддистской цивилизации (как на Яве), то в итоге получалось нечто вполне приличное… Когда же он воспринимался народами, практическими не имевшими собственной серьезной культуры, то в итоге получалось что-то вроде нынешних сасаков (читай апдейты к упомянутому выше посту, а еще о знаменитой сасакской простоте - ЗДЕСЬ).

Вот поэтому-то Ломбок никогда не станет "вторым Бали"…

P.S. Прежде чем прибегут меня бить ногами за оскорбление сасаков и ислама, я напомню один немаловажный момент: официально объявленной целью завываний, которые вы слышали выше, было привлечь туристов. Ну, а теперь пусть те, кто бежит бить меня ногами, назовут хотя бы одну страну, которая исламам заманила к себе тучу туристов (Саудовскую Аравию просьба ни упоминать - там все случилось задолго до массового туризма…)
Другими словами - я с большим уважением отношусь к вере (какой бы она ни была). До тех пор, пока эта вера не выключает напрочь мозги…

P.S.S. А на Бали тем временем намечается ВОТ ЭТО

UPD 12.10.10: Ну вот... Теперь мужика хотят посадить за то, что завывать мешал...
UPD 15.12.10: Мужика таки посадили :-(  
UPD 29.11.10: Ахмадия  

lombok, tmii, dance, religion

Previous post Next post
Up