Мой Бали-5в: ИМЕНА, ПЕЩЕРЫ И МАГИЯ

Mar 30, 2010 07:34

m_tsyganov: Втершаяся в доверие tasmania_gal начинает в открытую поругивать Бали (начало ЗДЕСЬ, продолжение ЗДЕСЬ). Хотя поначалу и не похоже:
"На Бали можно было нанять машину с водителем за смешные деньги и за день объехать половину острова.
- Посмотрю на пещеру с летучими мышами,…


…потом в Тенганан - деревню бали-агА [ВОТ ТУТ любопытная свежая статья об этой деревне - англ.], а обратно через центр. Развеюсь, не все же время в гадюшнике сидеть безвылазно.


В восемь утра у дворцовых ворот Дашку ожидал вороной конь - серебристая Тойота размером с небольшой бронепоезд. Круглолицый водитель услужливо открыл дверцу и почесался.
- Доброе утро, - сказал он. - Поехали? Как вас зовут? Меня зовут Ваян.
Имя Ваян говорило о том, что мужчина был первым ребенком в семье. Согласно балийской традиции имена детям давали по очередности рождения. Первым - Ваян, Путу, Геде [m_tsyganov: второе и третье - только у высших каст] или Илу. Вторым - Маде, Каде, Ненга. Третьим - Ньоман, Коман; четвертым - Кетут. Дальше очередность повторялась. Чтобы отличить мальчика от девочки перед именем ставили приставку И (для мальчиков) и Ни (для девочек).
Юни звали Ни Кадек, в семье она была шестая. Джессику - Ни Путу. Каждого второго водителя на Бали звали Ваян либо Маде. Ньоманов было меньше. Кетуты обитали в количестве один на пять квадратных километров.
[m_tsyganov: А вот у меня Ваянов и Кетутов - поровну!
Вот вам в доказательство подборка балийских водителей, услугами которых мы пользовались в разное время и чьи карточки я не выкидывал сразу после этого :-) А то надоело то и дело отсылать их запрашивающим по почте…]


- Мы сначала в пещеру с мышами, потом в Тенганан, - распорядилась Дашка. - Время останется, подъедем поближе к вулкану. Не останется, я на него со смотровой площадки полюбуюсь.
- Как скажете, - согласился водитель. - Наше дело подневольное. Клиент заказал пещеры, значит, поедем в пещеры. Это хорошо, что вы интересуетесь балийской культурой. Я потомственный балиец, у меня от деда осталась старая книга. Веды называется. Давайте только до пещеры доберемся сначала, пока туристов не навезли. Я вам потом про книгу расскажу.
Напротив пещеры продавали прохладительные напитки и сдавали в аренду саронги - чтобы одеться правильно и не обидеть чувств верующих.
[m_tsyganov: На самом деле, совсем правильно одеваться так:


Но обычно достаточно облегченной версии…]

Верующие сидели в позе лотоса на земле, между ними ходил священник и орошал головы водой, используя для этого небольшую метелочку. Верующие ловили капли воды и растирали их по макушке и лбу. Когда орошение было закончено, все соединили ладони в намасте, закрыли глаза и замолчали.


Из пещеры тянуло сыростью, вход в нее был перекрыт, но внутрь и не хотелось. Ни сталактитов, ни сталагмитов - с каждого выступа, цепко держась двумя когтистыми лапами, свисало волосатое тело с серо-коричневой мышиной головой. Обняв себя крыльями как одеялом, летучие мыши спали, беспокойно ворочаясь, попискивая и подергиваясь.
Подойдешь ближе, спугнешь и окажешься посередине водоворота из зубов, когтей и крыльев. Святое место; нарушишь покой и от божьей кары никуда не денешься.


- Поехали, - сказала Дашка, вернувшись в машину. - Чего вы там говорили про книгу?
- Мне от деда досталась старая книга. На санскрите. Дед лекарем был. - Водитель сделал страшные глаза, чтобы Дашка поняла всю серьезность сказанного. - Понимаете, ле-ка-рем.
- И меня научил. Я великий черный маг, - провыл водитель замогильным голосом и сверкнул глазами.
- Ой, блин! - Дашка уже видела такие глаза, от нечего делать записавшись в Москве на семинар по тантрической йоге.
- Семья у тебя есть? - спросила главная по семинару. - А дети?
- Тогда приходи к нам и дальше на занятия, не пожалеешь, - пропела она, сверкнув глазами зазывно и многообещающе.
В сказках от такого взгляда принцессы падали в обморок, и злые ведьмы уносили их в тридевятое царство, затачивали в башню и всячески измывались. Пока не появлялся случайно забредший туда принц, падкий до принцесс любой степени привлекательности, и не забирал сокровище с собой, предварительно поцеловав ее зеленые лягушачьи губы.
- Ты йогой когда-нибудь занималась? - как будто подслушав, спросил водитель. - Мне кажется, у тебя есть способности к магии. Я группу собираю каждую неделю, помедитировать. Приходи к нам, я могу многому тебя научить.
Водитель сверкнул глазами еще раз, пытаясь заронить зерно приглашения как можно глубже.
Дашка недовольно вздохнула и отвернулась.


На Бали Дашке не нравилось. Тяжелый остров оттенков желтого. В цветотерапии желтый используется как антидепрессант, но на Бали этот цвет давил, как будто незримо был растворен в воздухе, окутывал тебя и заставлял делать не то, что ты хочешь, а то, что считалось правильным. Желто-коричневые блики молитвенных храмов напоминали о почитании богов и духов. Соломенные узоры украшений к религиозным праздникам ежедневно создавали женщины с желтоватыми лицами. Высохшие стебли зеленой растительности тосковали вечером в пыли бесцветно-золотого солнца над грязно-песочным пляжем.
Бали рекламируется турагентствами как место райского отдыха и уникальной балийской культуры [m_tsyganov: М-да? Когда это турагентства успели выучить слово: "Культура"? Приз - то есть, хотя бы парочку конкретных примеров - на сцену!] Что касается культуры, она основана на местной религии - балийский индуизм с суровой примесью анимизма. Балийцы твердо верят, что весь остров населен духами, добрые живут в горах, а в море, лесах и на пустынных пляжах - страшные гигантские демоны, которые, если их не ублажать, разозлятся и отомстят.
В разговоре взрослый мужчина может заявить, что духи живут везде, все их боятся, но только не он - не потому что он храбрый, а потому что он знает, что им нужно.
Черных магов балийцы боятся еще больше. Маги - оборотни, они превращаются в страшных животных и с помощью колдовства могут любого грохнуть на расстоянии. Звучит упрощенно, но к чему может привести представление об окружающем мире как страшном? Одно из средств спасения - постоянно что-то делать, чтобы о страшном не думать.


Складывается впечатление, что именно поэтому балийцы, в то время когда они не участвуют в религиозных ритуалах - а участвуют они в них регулярно, некоторые каждый день, это как общественно-полезный труд - ежеминутно пытаются себя занять хоть чем-то. Туристами, например. Они будут вокруг вас суетиться, доведут самых нестойких до нервного истощения, а затем предложат съездить в Убуд и почистить ауру у самого крутого мага, к которому запись за месяц. Один турист, мол, приехал нервный такой, так ему ауру почистили, и стал он совсем другим человеком и остался на Бали навсегда.
И это еще не все поводы для озверения. На пляже каждые пять минут неряшливо одетые женщины предлагают массаж. На улице торговцы достанут бесконечным «шопинг, шопинг, чип прайс». В ресторанах вы обнаружите, что к счету приплюсовали процентов двадцать непонятного налога. В «официальных туристических информационных центрах» вы окажетесь подписанными на несколько дублирующих экскурсий, оплатив при этом комиссию агента.


Неделю такое можно выдержать. Больше недели? Только если вас на Бали бизнес привел или курс выживания в экстремальной для психики ситуации. Если вы турист, то познакомьтесь с Бали и… выберите себе любой другой остров. Бали - это не Индонезия, а Индонезия - это не Бали. На Бали вернетесь, походите по магазинам и поедете домой гордыми и счастливыми".
[m_tsyganov: Ну, тоже вариант… Но мне больше нравится другой: проскочить "туристический Бали" без остановок и сразу оказаться на "Бали настоящем" :-) О нем см., например, ЗДЕСЬ 
Я вообще не могу понять: если так раздражает навязчивый туристический сервис, то зачем селиться в туристических резервациях? :-)]
Продолжение следует

dress, нас-радует, bali, fauna, religion

Previous post Next post
Up