Чертовщина какая-то!

May 01, 2019 23:16

Эта запись должна была называться "Катер на воде и всё работает 2", но по каким-то причинам она так не называется. Ну во-первых, работает не всё, гггг! Во-вторых, то КАК это не работает, повергло меня в шок. Запись без мата, но вы поняли, что я... Ну или поймёте, прочитав.

Итак, по порядку, с прошлого раза:

69. Наклеивание названий. +
Сначала заказал пару, с турбоулиткой, потом дозаказал ещё одно, на корму.





70. Установка кнопки вентиляции Вебасто. +
Подробный отчёт по этой функции есть на Дзене, велкам.





71. Установка сеточки для мелочей в каюту. +
Изначально было не очень понятно, как её там крепить, т.к. переборка стеклопластиковая и тонкая, но тут меня осенило, надо взять такую же сетку как приклеена со стороны салона, совместить крепежные отверстия и привинтить её насквозь винтами.



Идеально, ящетаю!

30 апреля, пока всё ещё в гараже, пригрузив прицеп соседями по гаражу, вытащил катер на улицу, попутно увидев здоровый скол на гелькауте в подводной части, наспех его заклеил, но разумеется, в тот же день уже не повёз, оставив его на улице, в ГСК своём. Утром промазал вторым слоем, окончательно всё подготовил и вечером повёз на мойку и в яхт-клуб.



72. Мойка катера. +
Снизу он был вымыт ещё осенью, но разумеется, верх весь засрался и подлежал чистке. Найти автомойку где моют катера нелегко, а в яхт-клубах будет плохо и дорого, скорее всего.



Мойка на Прибрежном, прямо по дороге, косяк только в том, что машиной не затащить - не хватает радиусов поворота. Приходится заталкивать вручную.

И с чистым катером, мы поехали слиповаться.



Катер на воде и...
Да нихрена! Мотор не заводится! При том, что я ничего с ним не делал, в плане того, от чего он мог бы не завестись. Ммммм. Яростно подкачивая топливо, я начал думать, что лодка не хочет плавать! Но как? Почему? Что могло сломаться?

Что я трогал из того, что могло бы повлиять на запуск? О! Килл-свич. Я его перевернул, т.к. он стоял вверх ногами, и надпись RUN была внизу. Перевернул ЦЕЛИКОМ, т.е. прям со всей начинкой, с потрохами, с проводами. От безысходности, щёлкаю им в положение OFF, и мотор схватывает и заводится!!! Твою мать! Сказать, что я охренел, это значит не сказать ничего. Ну либо в нём есть какой-то датчик положения, который изначально работал наоборот, поэтому его и поставили вверх ногами! Пока не разбирался, но я просто в шоке. И если раньше, пускай наоборот, но килл-свич работал, как положено, в положении РАН, и чеку в него можно было вставить, то теперь он работает в положении ОФФ и чеку вставить нельзя! Чертовщина, да и только!

Тем временем, пока катер не оброс, было решено испытать новый винт и вообще понять, как оно едет с чистым корпусом. Получилось следующее:



Напомню, винт стоит Мичиган баллистик, 14 3/8 х 21, стальной. С нагрузкой 2 взрослых, 2 ребенка, и почти полный бак, он чуть чуть недокручивает до максимальных оборотов. Примерно на 150 оборотов. А вот когда я поехал один, то удалось развить скорость 63.9 кмч, а обороты практически (или совсем?) докрутились до макисимальных 4400. Но -150 оборотов при обычной нагрузке это не -750, на пустой лодке, как у меня получилось на байлайнере с винтом 15 дюймов, поэтому менять я ничего не буду, оставляю всё как есть, выходит на глиссирование очень легко, идеально просто. Хорошо, что не взял 14.5, опять удивлён, ну нифига себе, +1/8 дюйма (!!!) а такой эффект! Считаю, что винт подошёл практически идеально, насколько это возможно.

При 3 тыс об. мин. плюс 10 кмч (!!!) с тем же шагом (!!!) и минус 9 литров!!! Охренеть. Причём я это проверял ещё на свежем корпусе, стоял он на тот момент всего пару недель, вот правда в скорости уже 3 кмч тогда потерял, да. Но совершенно точно, что 38 кмч на 3 тысячах он не ехал даже совершенно чистый, я тогда не записывал, но намерил что-то около 30. Итого, можно констатировать, что винт, ходовые качества, экономичность просто отличные. 25 на сто - это чуть хуже Печки но при этом, втрое быстрее! А бак вдвое больше. Неплохо, очень неплохо!

В остальном, всё отлично, Вебасто работает и греет, в катере тепло, но наверное не так тепло, как было в Печке, всёже жёсткий верх это жёсткий верх. В тоже время, тент-то далеко не самый лучший, скроен плохо, полощется, пропускает много воздуха. Зато в каюте - просто ташкент, спать будет не холодно. А на палубе в майке чуть прохладно. Но всё равно это не идёт ни в какое сравнение с тем, что было бы без отопителя, особенно учитывая то, что ковёр после мойки мокрый. И ничего, даже с мокрыми ногами было не холодно.

По шуму конечно Мерседеса не получилось, но даже под тентом стало гораздо тише, голос конечно на ходу нужно повышать, но орать, как было раньше, не нужно. А на холостых и вовсе как в машине. Единственное что, я бы ставил двигатель на гидроопоры. Третий катер со стационаром и третий катер не выдерживает никакого сравнения с подвесниками по вибрациям. На подвеснике, их, можно сказать, просто нет, а в этих всё ходуном ходит!



Очень рад, что его не купили прошлой осенью, в Печку наигрался за год, а в этот как-то даже не начал, и когда его приехали смотреть, несмотря на то, что он оброс и не ехал (46 кмч максималки!!!), он наконец-то работал как надо и мне просто так стало жалко его продавать, что аж жуть. И когда покупатель попросил торга, я с чистой совестью отказался. Причём, покупатель тогда очень расстроился, что он даже 60 не идёт, а я говорю, да его мол помыть, и пойдёт, а он такой, да ладно, мол, откуда... А я почему-то верил, что Печку заберут, т.к. был уже конец сезона, цена низкая, очевидно, что должны были купить. И купили. В тот день, когда оставили задаток, позвонили ещё двое, но...

А Печка теперь стоит на соседнем причале, правда уже с другим названием. Новый владелец, по его словам - очень доволен. Делал ей сегодня ТО-шечку.

Кстати говоря, насчёт скорости, я был удивлён, но триммер у меня развёрнут не вправо, как надо на винтах правого вращения, а влево, потом стало понятно почему - слегка погнут киль (он же руль) отсюда и увод, отсюда и необходимость разворачивать триммер влево, для компенсации. Так что, если бы там было всё ровное, да без тента, мой катер бы 100% пошёл бы 65 кмч с одним водителем, что, как мне кажется, не просто неплохо, а даже отлично для комбинации "тяжёлая, широкая, каютная 20ти футовая дура + самый дохлый стационар 120 лс". Теперь понимаю, что немецкие журналисты не наврали в тестах, когда у них такой же Viper с 3.0 Меркруйзером и 135 лс показал 67 кмч, масса мотора такая же, +15 лс, ровный киль, чистый корпус, думаю, что результаты были более чем объективными, т.е. с некоторыми небольшими проблемами в подводной части, мой катер показывает результат всего на 3 кмч меньше, чем тот, что был у них, и который был на 15 лс мощнее и более оборотистый. Ну и по всему выходит, что этот корпус при одинаковых моторах, почти одинаковой массе, примерно на 8 кмч быстрее чем Байлайнер 602, который на фут короче... Мне кажется, что немцы молодцы.

Продолжение: Готовимся к походу

вайпер, катер, отчет, фото

Previous post Next post
Up