Итак, остались последние выходные до сезона!
Месяц с прошлой записи, не могу сказать, что он был прямо ударным, но времени особо не терял.
Итак,
в прошлой серии, мы закончили пунктом 55.
Помчались!
56. Установка датчика СО. +
Так как у меня теперь вебасто, отвод выхлопа из которой, скажем так, не очень далеко от края борта, да и сам дизель, как показало плавание по Рыбинке, генерирует некоторое количество СО, которое обнаружил датчик с нижней границей чувствительности 30 p.p.m., вопрос установки датчика даже не стоял. Он необходим.
На этот раз выбрал не
традиционный диск, а
квадратную, более компактную модель. Кстати в гараже он показывает 0-5 ппм, т.е. машинки-то коптят... Вроде бы для человека такие концентрации не опасны, но всё же.
57. Ремонт фиксатора болстера. +
В прошлой записи я сокрушался, что забыл про него и не успел заняться креслом, но всё, как обычно, оказалось настолько просто, что стало даже неудобно. Оказалось, что в механизме болстера, всего-навсего отсутствует два упорных винта М6. Вкрутил на фиксаторе резьбы два винта из нержавейки, и всё заработало. Причём дошёл я до этого решения, просто показывая сломанный болстер другу. Фото чо-то с перепугу не сделал даже.
58. Установка верхнего замка каюты. +
Уже даже забил почти на это, но всё же хотелось, чтобы можно было закрыть дверь, и не светить на всю улицу шмурдяком. Судя по всему, в замке обломили ключ, после чего его сняли и выкинули. К сожалению, найти замок Armstrong с покрытием из матового хрома, такой же как и второй, я не смог, зато в фирме
МДМ-комплект нашёл нужный замочек с покрытием из блестящего хрома, за какие-то небольшие деньги, недалеко, без пробок и с парковкой, ггг!
59. Подклейка резинки на калитке стекла. +
Чуть не забыл, но вовремя вспомнил. Клей Момент решает такие проблемы на раз.
60. Подшивка резинки на тент. +
Как всегда отдал в
фирму Верт, но чо-то в этот раз возникли трудности, резинка была с клеевым слоем, и говнякала этим клеем нитку, которая постоянно рвалась. В итоге, резинка на месте, но по наружному краю тента торчит бахрома из оборванных ниток. Не прям страшно, но не совсем аккуратно. Денег взяли смешных за это. Вины исполнителя особой не вижу, сам знал, что пришивать с клеем может быть сложно, но без клея резинку не нашёл. На очереди небольшая модификация транспортного чехла, опять повезу к ним.
61. Установка стеклоочистителя. +
Подробно
процесс расписан на Дзене, т.к. опять это всё заняло целый день, более того, первый подход вообще не удался!
Кстати, вот на этой фотке видно витую защиту для проводов, открыл её для себя относительно случайно, и изначально купил для эхолота, уж очень не нравились торчащие наружу провода, получилось вот так:
Вроде бы гораздо приличнее, чем
было?
62. Установка зарядного стакана для рации. +
Этот пункт не давал мне покоя с момента покупки лодки. Стационарную рацию ставить пока не хочется, да и если не ходить в большие походы, она особо не нужна, т.к. походы под вопросом, то тратить 20 тыщ на рацию + антенну не очень хотелось, но вот где заряжать портативку, так, чтобы она не валялась на полу?
Решение пришло такое:
Тут конечно жесткий компромисс, потому что...
63. Установка передних подстаканников. +
Места для водительского было бы идеально удобно вместо рации. Но рация вроде как нужнее. Поэтому я сместил его чуть назад. Пилотировать даже при установленном стакане не мешает.
Конечно есть риск залития пивом рации, но она вроде как водозащищённая. Да и не так часто пиво стоит в подстаканниках. В общем, всё на скотче, если вдруг рация заменится на стационар, всё это можно будет без следов оторвать и отчистить.
С левым подстаканником тоже некоторая проблема, т.к. там, где он должен быть, крепится тесёмка, которая держит двери.
Выбрал некий компромисс, чтобы и максимально удалённо от кресла было и пристёгивать не мешало бы.
Кстати на этих фотках, виден и следующий пункт...
64. Установка двух сеточек для мелочей. +
Покупал ещё для Печки! Но чо-то не пригодились, зато тут, где вообще ничего никуда не положишь, пришлись очень кстати. По идее, надо бы ещё 1-2 и в каюте повесить, но теперь уже до осени... Фото выше.
65. Замена лампы кругового огня на светодиодную. +
Этот простой пункт занял всю зиму! Я раз 10 заказывал на Али лампочки с нужным мне цоколем BA15D, но китайцы упорно присылали лампочки с цоколем BAY15D!!! Я делал возвраты, уточнял перед заказом, писал большими буквами, что нужен BA15D, а не BAY15D, но бестолку! Как будто им вообще не важно, что отправлять! Последний заказ был на Джуме, но и оттуда пришла лампочка с не тем цоколем. Выручил Вест-Марин, там как раз нашлась нужная лампа с приятным сине-белым цветом, который я ненавижу, но других-то вариантов вообще нет! А 1.5 Вт вместо 10 Вт на стоянке, с аккумулятором, уровень "жизни" которого составляет 63%, это неплохая экономия. Дедушку стоит поберечь!
66. Установка зеркальца в кокпит. +
Ну тут всё просто, зеркальце купил ещё осенью, обезжирил, качественно прилепил, ну вроде ок.
67. Замена фонарей на прицепе 11/13. +
Комплект светодиодных герметичных фонарей Wesem покупал ещё аж в январе 2018го (!!!), опять в
Танко-Шопе, для "Печного" прицепа, но как-то не срослось, я понял, что она такая здоровая, что возить её некуда. Ну а коли фонари были, а их "сетап" полностью совпадает с раскладкой "нового" прицепа МЗСА 821131.302, чего ж их не поставить? Т.к. у меня в Гранде всё тот же адаптер прицепа Вестфалия, то сразу впаял параллельно поворотникам и задней ПТФ резисторы на 15 Ом, это минимум нагрузки, при котором Вестфалия не "теряет" лампы. Правда у Везем появился адаптер для согласования, но его цена около 7 тысяч рублей, а три 10ти ваттных резистора, стоят 150 рублей. Выбор очевиден. 11 из 13 потому, что я не стал менять фонари "заднего хода", один хрен, они и не используются, более того, они постоянно отключены (по замыслу МЗСА). Поэтому из 13 фонарей, которыми изначально оснащён прицеп, заменил только 11.
Косяк тут обнаружился охрененный, со стороны МЗСА. Я просто выпал в осадок. Грубо говоря, мне продали прицеп с бракованной рамой!!! Раму, Карл, запороли при сборке, но всё равно продали! С одной стороны, когда я это увидел, то чуть не позвонил с матом в МЗСА. С другой, конечно косяк, в принципе, ни на что не влияет, кроме как на удобство замены заднего правого маркерного фонаря, но осадочек ппц. Размышляю, предъявить это или забить.
Видите то место, где стоял фонарь?
Видите эти огромные дыры, там, где должны быть отверстия 5 мм?
Суть в том, что помимо какой-то насранной говносварки, МЗСА прохерачил отверстия на 11.6 мм вместо 5!!! И... Забил! Просто под гайки, чтобы фонарь мог как-то держаться, подложили здоровые, широкие шайбы! И продали адский, по сути, брак! С другой стороны, не слишком сильно нужно стараться, чтобы эти шайбы там закрепить и новый фонарь на них повесить, но это только когда отойдёшь от шока!
Очень неприятный осадок, хотя вроде бы ничего страшного, но чувство когда понимаешь, что за 150 тысяч купил себе бракованный кусок говна, просто бесценно.
68. Обработка тента гидрофобной пропиткой. +
Тут всё просто, просто облили говнотент из говноткани
пропиткой Salton, чтобы он не намокал, ну или хотя бы, если намокал, то меньше. Средство вроде правильное, с точки зрения химии, тестировал на тряпке, работает и даже держит какой-то неплохой напор.
Ну и пока, фух, всё.
Докупил один детский спасжилетик, по причине взросления детей, в последний момент пришла идея дооснастить Вебасту режимом вентиляции, для чего был заказан переключатель отопление/вентиляция номер 84587A по Webasto, думаю, что прикручу его в следующие (последние перед сезоном) выходные, думаю дел на полчаса... Заказал печать названия - Тайфун, будет готово на неделе. Что-то не додумался в конце сезона, но уже на воде хочу помыть систему впрыска топлива Winns'ом для дизелей, но это уже после спуска. Ну и отмыть от грязи надо, естественно, засран весь, зима ж в гараже это слой жирной, чёрной пыли... В общем, конец уже не то что близко, он вот прям через неделю будет.
В моторном отсеке вчера навёл порядок и чистоту, убрал все провода лишние, все сопли, доклеил шумки, красота!
Всё готово, в целом-то.
На воду!
Продолжение -
Чертовщина какая-то!