"Перегрев" и перегрев.

Sep 01, 2018 21:02

Как я писал ранее, Вайпер измучил меня "перегревом", которого не было.

24. Неверные показания указателя температуры. Замена указателя. +

А вот дальше начались чудеса. На момент написания поста, было очевидно, что неисправен указатель температуры. Я его купил (опять KUS) и поставил.
Поехал, иии...



What the fuck? Мотор едва прогревается до 70-ти градусов??? Но как, мы же проверяли, и температура была 85?! В ход опять пошёл термометр, который подтвердил, что температура около 85 градусов! Да что, мать твою, за дерьмо? После того как сломался указатель, пытались это скрыть и вставили резистор в провод? Но нет, прозвонка показала, что провод цел!

Тогда, наверное, указатель не подходит по характеристикам к "родному" датчику? Изучив характеристики и сравнив их с Меркруйзером понял, что они одинаковые. Но почему новый датчик врёт? Или указатель? Начал проверять сопротивление датчика в горячем виде. И оказалось, что он врёт. Но посмотрев внимательнее, я понял, что он не просто врёт, он выдаёт такое сопротивление, как будто он масляный, а не водяной!!! Не веря своим глазам, "прострелял" точки по температуре - масло! Идеально работающий датчик, но для масла! Но он-то водяной! Охренеть. Решил, что буду ставить на место старый датчик, который, как теперь стало ясно, был полностью исправен.

25. Неверные показания датчика уровня топлива. Ремонт датчика. +

Дальше решил проверить датчик уровня топлива, уже не наугад, а начать с проверки. Чтож, неисправен был именно датчик. Полез снимать, с целью купить новый, но т.к. размер не ясен, нужно было проверить. Снял. И опешил, датчик, в общем, исправен. Но стоит он так, что работать не может, потому, что поплавок упирается в верхнюю часть бака, ещё на половине хода! Так он и показывает половину! К тому же, у него был пережат провод.



Подвигал поплавок - датчик 100% исправен! И указатель тоже. Сначала решил всё равно купить новый, но нищебродство даёт о себе знать, да и ехать было лень, в общем, я его просто правильно поставил и он, естественно, заработал!



Бак был почти полный, что и показывал указатель. Возможно, я его не идеально "оттарировал", но как уж вышло, если будет врать, то заменю.

Вроде бы теперь, когда всё ясно, когда понятно сколько солярки, когда понятно, что 70 это 80 градусов, можно ездить. И я поехал. Всё, наконец, было нормально, осталось заменить обратно датчик температуры, но тут что-то опять какие-то командировки, в общем опять, пару недель я не подходил к лодке. И тут... После двухнедельной паузы, мы поехали кататься, и я заметил, что двигатель прогревается выше 80-ти градусов, хотя с "неправильным" датчиком, еле-еле дотягивал до "70"...


А потом заметил, что прогреваеся и больше... Ммммм, интересно, что это, перегрев или датчик вдруг заработал нормально? С такими мыслями, я следил за стрелкой, которая на режиме 3200 об/мин медленно, словно минутная, ползла вправо. 85, 90... Жаль термометра нету с собой.

91, 92... Пииииии!!! Запищала звуковая сигнализация и загорелась лампа перегрева, включенная контактным датчиком с температурой срабатывания 102 градуса. Мать твою, точно перегрев! Убрал газ, Секунд через 30 индикация выключилась, а температура сразу поползла вниз.

В этот момент лишь волосок удерживал меня от публикации объявы на авито "хоть за сколько".

26. Неверные показания температуры, ещё одна замена датчика температуры. +

Заменил, прокатился, убедился, что температуру показывает правильно, а сама она уверенно лезет за 95 и дальше мотор насиловать не стал. Но что могло сломаться за 2 недели, чёрт возьми? Термостат, который мне сразу не понравился? С этими мыслями, я решил купить ещё один термостат, но тот, что я взял ранее, был последним и в наличии его нигде не было.

27. Мойка катера.

Когда коту делать нечего, он что делает? Вот и я. От нечего делать (термостата-то нет), решил помыть катер. Брат привёз кёрхер и вековая Барнаульская грязь была, наконец, отмыта. Фото нет, почему-то.

Начал искать аналог термостата. Родной термостат для мотора Mercruiser 1.7 dti, Mercury/Quicksilver 882604 (NTCL), имеет диаметр 54 мм, диаметр клапана 22 мм и 32 мм высоту от клапана до основания. Написал в Gates, чтобы помогли подобрать аналог. Тишина... Измерил термостат и тут же сам подобрал аналог от Gates - TH22682G1, причём стоил он не 2 тысячи, а всего 730 руб, что очень приятно. Заказал.

Пока ездили в Астрахань, термостат приехал, сравнил, прокипятил. Gates не имеет резинового уплотнителя клапана большого круга, а имеет классическую конструкцию. Работает Гейтс лучше, начало открытия реально 82 градуса, 92 полное открытие, а дырка, как показалось, даже побольше чем у родного.









Также у Quicksilver нет парового клапана, а у Gates есть. Возможно, что при очень холодной воде, родной будет вести себя лучше, но Гейтс точно хорошие тормостаты и никогда не подводили. Даже в Гранде у меня стоит Гейтс и я очень доволен тем, как он работает.

28. Ещё одна замена термостата. +

По итогам тест-драйва, как и ожидалось после кипячения, опять перегрев! Причём интересно, что сначала держит 80, но при увеличении режима, уже на 3000 оборотов температура начинает лезть за 80, а при 3200, уже за 90. Да мать твою, что ж такое? Из охладителя фигачит струя воды, а что если... Разогнал до перегрева, скинул на нейтраль, и молнией полез под капот, схватил выходной патрубок охладителя, ого, а он такой горячий, что рука не держит, ну то есть 75+ есть точно! Вот оно чо, Михалыч! Недостаточная циркуляция во внешнем контуре! Помпе-то небось 11 лет, сто процентов, что каждые два года её никто не менял!

Причалил, опечалился, замена помпы на Альфа1 это вам не на подвеснике 15 лс поменять, посмотрел видосики на ютубике

Ссылка. - часть 1
Ссылка. - часть 2

и поехал в Моторсервис, за ремкомплектом помпы.

29. Замена крыльчатки водяного насоса. +

Благодаря видосу, купил сразу нужный ремкомплект 47-8M0100526, включает в себя всё, кроме корпуса.



Но чтобы вытащить катер, нужен прицеп, а у меня его не было. И было не ясно, войдёт ли 6.5 метров прицеп в гараж или надо покупать 6.0.
6.0 проходил свободно,



но это была джишка, рассчитанная, по хорошему, кг на 700-800, а с некоторым тюнингом, может на 1000, но Viper V 203 весит 1180 кг! Плюс топливо, плюс оборудование, плюс шмурдяк... Будет под 1300 кг. Для джишки уже конкретный перебор, она же ещё и без тормозов! И если 5.9 метров на джишку влезало почти идеально, но скажем так, на грани, т.к. спереди упиралось, а сзади торчало уже сантиметров на 20 по днищу, то 6.3 уже будет торчать на полметра, а если брать прицеп 6 метров с тормозами, то катер придётся сдвинуть назад, т.к. носовой упор нельзя подвинуть к носу так же близко, как было на джишке, из-за дышла с тормозом наката, а это примерно 40 см разницы! То есть висеть в воздухе, жопа будет почти на метр! Нет, походу вариант 6 метров с тормозами не годится, да у него ещё и грузоподъёмность всего 900 кг. Оставались два прицепа, 6.45 метра с 1050 кг грузоподъёмностью и 6.5 метра с 1300. Разумеется, смотрел на второй, но вот войдёт ли он?..

Чтобы проверить, зацепил прицеп от Беллы (7.22 метра!!!) и поехал с ним в гараж. С помощью такой-то матери и вазелина, я в итоге проехал на нём по пандусам! Забавно, когда покупал Quicksilver Sport 470, на пятиметровом прицепе, уже думал, что с ним не заехать, ггг! А вошло (правда уже шаркая шинами по стенам) аж 7.2 метра. Ну то есть, прицеп который на 4 см уже и на 72 см короче имел бы точку поворота на метр более близкую к машине и точно бы прошёл (это мы скоро узнаем, ггггг!). Короче, я опять (6й прицеп по счёту уже) выбрал МЗСА. Модель МЗСА 821131.302. Доработок никаких не надо, всё уже есть, кроме того, МЗСА освоил наконец-то выпуск подножек, упоров для лодки и направляющих труб!!! Аллилуя!!! Более того, они работают над изготовлением центрального трапа! Не узнаю просто! Короче, на удивление, нужный прицеп был в наличии и сегодня я его купил (заплатив ОПГ ФНС 22 тысячи рублей НДС, на минуточку, сколько кратное у нас налогообложение-то, что на пенсии не хватает?)

На поставновку на учёт забил, ну нахрен (всё равно до получения ПТС на госуслугах не записаться, т.е. сразу заранее записаться в ГИБДД было нельзя), и поехал в клуб.

Катер почти хорошо встал на прицеп, но из-за жётских ограничений по размерам, придётся всё же подколхозить носовой упор, для уменьшения общей длины. Кстати в гараже уже сделали небольшой "ремонт" убрали лишний бетон, подрезали и переставили верстак, освободив дальний угол. В целом, обошлось весьма бюджетно.



Осталось убраться и навести порядок. Надеюсь 20 футов войдёт, иначе это будет сюрприиииииз!

В общем, поднял катер и снял ногу:



Оброс за три месяца сильно, не удивительно, что скорость падает. С необрастайкой такого не было. Пока не созрел, но уже думаю про неё.

Сделал, с непривычки, за пару часов. Но вообще, работа не слишком приятная, сказать честно. Редуктор тяжёлый, одному корячить его нелегко.



Помпа, как и ожидалось, была 2007-го года, но на удивление, лопасти на месте, и особого износа не было видно, только загиб лопастей и довольно сильный пропил "зеркала", обрадовался, что не пожлобился и купил нормальный ремкомплект, с зеркалом. Корпус оказался в идеале.



Ну и по итогам тест-драйва, ~82 на спокойных режимах, 80 на ХХ, после чего я уложил ручку газа на ограничитель и пёр, сколько хватило терпения.



В общем, даже до температуры полного открытия не прогревается, примерно 88-89 градусов на максимальной мощности. Фух. С Гейтсом... Есть мысль, попробовать обратно Квиксильвер, интересно, как с ним будет. :)

Ну можно сказать, что катер теперь исправен, можно продавать, ггггг! Ещё обнаружил, что неисправен один газовый упор капота, при цене его 2 тысячи рублей, за доставку из Калининграда просили 1750... Просил отправить Почтой России, отказали. В итоге, нашёл в Германии, мало того, что сам газлифт там дешевле, так и доставка из Германии дешевле в два раза! В итоге вышло около 2.5 с доставкой. В "Железяке", как это ни странно, нужного газлифта не нашлось. Да и вообще не нашлось, а колхозить замену пары было лень.

Пока, наконец-то, с поломками покончено, остались совсем мелочи, ну и тюнинг на зиму. Дворник, печка, холодильник, возможно береговое питание и раковина, тент новый хочется, причём, я наконец-то понимаю, какой тент я хочу, до мелочей. Ну всего-то шестой катер, как тут не понять-то?! Ездит вроде экономично, заправлял пока один раз после самой первой заправки, 16 часов уже отработал, хотя там как минимум 3-4 часа (а то и больше) это холостой ход, но всё равно. Сейчас около половины бака показывает.

Продолжение: И ещё десяток пунктиков по Вайперу

вайпер, катер, покупка, прицеп, гараж, фото, МЗСА, отчет, ремонт

Previous post Next post
Up