Через всю Москву (от МКАДа до МКАДа) по воде.

Sep 23, 2018 23:10

Под конец сезона, возникла мысль завершить не законченный в 2016м году походик через всю Москву. Напомню, в тот раз, удалось дойти только до Нагатино.

Т.к. ночи уже холодные, идти на Вайпере было исключено, никакого отопления в нём пока нет, хотя в целом, он бы это смог. Поэтому, опять Белла, куда же без неё. С тех пор произошли некоторые изменения, а именно, КиМ любезно разрешил шлюзовать маломерные суда и по ночам, что стало просто подарком, т.к. раньше вся шлюзовка была привязана к светлому времени суток и если не успел засветло, всё, аля-улю, ночуй и жди. А сейчас можно спокойно шлюзоваться ночью, что снимает ограничения по планированию маршрута. Но зато, раньше маломер могли поставить борт в борт, а теперь это запрещено, типа мол если большой корабль сорвёт со швартовых, он может раздавить маломер (и раздавит). В общем, в любом случае, КиМу можно выразить спасибо.

Для того, чтобы спасибо выразили и мне, попробую добавить в текст побольше технической информации, в виде ссылок. Дело в том, что вообще, водные прогулки, довольно сложная тема. Онлайн карты Navionics, демонстрируют нам потрясающую детализацию какого-нибудь финского озера или Балтийского моря, но показывают жирный буй, если вы хотите посмотреть что-то в РФ. Покупайте. Покупайте то, не знаю, что. Правда в защиту, хотелось бы сказать, что пока, это наверное лучшее, что для нас есть вообще. Российской онлайн водной картографии, кажется не существует в принципе, никому это не интересно, как будто у нас нет флота. Особенно обидно то, что навионикс позволяет получать он-лайн доступ к sonar charts т.е. картам, которые составили пользователи, своими эхолотами, а у нас ничего... Ни водных яндекс-карт, ни водных гугл-карт, нету. Никаких FAQ нету. В итоге, даже простая прогулка по КиМ или Москве-реке, выглядит запредельно сложной для простого обывателя. И в первую очередь, из-за отсутствия внятной информации и навигации. Ни глубин, ни маршрутов, ничего. Правда если знать, что искать, то в том же яндексе, за последние годы, появилось гораздо больше информации по водным объектам, но искать их нужно конкретно, когда вы уже знаете, что ищете. Но даже если вы водномоторник со стажем, и за плечами множество километров по воде, именно знание всех тонкостей, подсказывает вам, что такая прогулка, без знаний деталей, очень сложная и может быть даже опасная. Поэтому попробую давать ссылки на викимапию, для лучшего понимания картины. Ну а вообще, при планировании водного маршрута, рецепт пока стандартный - гугл-карты, яндекс-карты, гугл-планета земля, викимапия, википедия, оф. сайты каналов и водных систем. Например, в этот раз, я планировал прокатиться по Яузе, выяснил, что она судоходна на протяжении примерно 10 км от устья до Сокольников, что на ней есть шлюз, на расстоянии примерно 3.5 км от устья, т.е. 3.5 км можно пройти от Москва реки, и ещё примерно 6.5 км от шлюза, было интересно по ней пройти, посмотреть на знакомые набережные снизу, но... Внезапно выяснилось, что Яуза относится не к Ким, а к Мосводостоку, с трудом был получен номер диспетчерской флота +7 495 917 12 53, но там сказали, что обслуживают только свой флот, и надо договариваться с руководством. Стандартной процедуры как у КиМ, у них нет, внятно никто не смог сказать, можно ли в итоге пройти шлюз и как это сделать. В общем, оставил эту идею на следующий год. Может что-то прояснится. Это просто пример того, как "легко и просто" запланировать обычную прогулку по Москве.

Как я уже писал в прошлый раз, чтобы пройти от МКАД до МКАД, нужно пройти 4 шлюза, причём два из них - двухкамерные, т.е. фактически, 6. По пути с сервера на юг, все шлюзы нас будут опускать вниз, а по пути обратно, мы будем подниматься.

Время старта было выбрано на утро субботы, вечерний звонок в диспетчерскую КиМ не помог ничем, сказать кто и во сколько шлюзуется, мне не смогли. Из-за этого, мы тронулись в 8 утра, в 8:45 мы были у шлюза, но ждать пришлось до 10:10. В 10:00 от причала северного речного вокзала отошёл теплоход Москва-222 и через 10 минут уже заходил в шлюз. Вообще, чтобы меньше попадать в ситуации "подождите три часа", звоните заранее в диспетчерскую, если у вас мощная рация, вызывайте шлюзы как можно дальше, чтобы иметь возможность маневра. По факту, можно было бы либо поспать ещё часик, либо уж выйти на полчаса раньше и успеть к предыдущему судну, оно как раз заходило в 8й шлюз. Так или иначе, нас поставили "к стеночке" на полтора часа.



Первый шлюз который нужно пройти Шлюз 7 - двухкамерный, расположен в конце Химкинского водохранилища.

На двухкамерный шлюз уходит около часа, чуть меньше, если перед вами гоночная "Москва" и чуть больше, если перед вами толкач с баржей. У нашей Москвы-222 ужасно дымили дизеля, не представляю, как там пассажиры не задохнулись.



Слева видны спиленные тополя, из-за которых поднялся шум. Но насколько я помню, их всегда обрезали, кроме того, это сраные тополя, которые растут как сорняк, кроме того, они продолжат расти, кроме того, рядом ЛЭП, и если тополь этот, упадёт на ЛЭП, то уже будут вопли, почему их не спилили раньше.

А впереди, после небольшого канала, шлюз номер 8. Он так же, двухкамерный. Ещё около часа, и опустившись на уровень Москвы-реки в Строгино, выходим из 8го.



Алые паруса остаются за кормой, а мы идём по Хорошёвскому спрямлению.

Т.к. лишней скорости у нас нет, а Москва-222 прибавляет ход, по старому руслу Москвы-реки мы сегодня не пойдём. Благо, до шлюза номер 9 совсем недалеко, и долго насиловать дизель не приходится. Подходим к Карамышенскому спрямлению, в котором расположен шлюз номер 9 КиМ.

Я думал, что название смешнее чем "яхта Печка" уже сложно придумать, но знакомьтесь, яхта Амаляля:



Проходим 9й шлюз и идём далее. Честно сказать, что после 2016 года, впечатление ещё более гнетущее - на каждом клочке земли строится человейник. Лес кранов, застраивается буквально всё. Этажность - 20, 30, 40 этажей и более. Думаю ещё чуть-чуть и Москва станет не пригодной для проживания не только морально, но и физически. По крайней мере, власти ударными темпами к этому ведут.

Смотрите сами, на обваливающихся, осыпающихся набережных, прямо у воды, в нескольких метрах, строят многоэтажки!!! Ау, водный кодекс! Ау, защитная прибрежная полоса!
Да даже просто, строить такое, на обваливающемся грунте и падающих плитах, это как вообще??? Напомню, при всём этом, у нас активно штрафуют народ за то, что на машине подъезжаешь ближе 500 метров к воде!!!















Мрак какой-то... Как с цепи сорвались.



Москва-сити, но куда ж без неё. Хотя я бы построил бы отдельный город для менеджеров, зачем они в Москве, в таком количестве? Ну какая разница, где штаны протирать?

Красота старых зданий непередаваема.





Канатная дорога на Воробьёвых горах:



Для понимания траффика на Москве-реке:



Опять памятник Петру первому, опять отметил, что с воды он выглядит гораздо лучше, чем с суши.



Слева от памятника основное русло Москвы-реки, справа - вход в Водоотводный канал, который образует остров Балчуг, отчитываюсь - канал условно судоходный, глубина в самом мелком месте, около 1.5 метров, по большей части - около 2.2 метра, то есть тот же теплоход Москва или же теплоход Москвич, по осадке там пройдут. Ну и Белла 7000, со своей осадкой 0.6 метра, разумеется тоже. По каналу прошёл, но уже по пути обратно, т.к. хотелось посмотреть на тупиковый мост. Очень красиво, мостовой габарит, под самым низким мостом, около 4х метров. Так что большая яхта там не пройдёт.



В прошлый раз за Кремлём была стройка, в этот раз золотой парк, а по-другому, кусок земли 200х400 метров, в который зарыли 14.000.000.000 рублей, я назвать не могу, готов.

"Мост" привлекает много желающих, особенно на фоне того, что остальные набережные почти пустые.



Дальше был вход в Яузу, но туда мы не пошли, т.к. 3.5 км до шлюза особо не привлекали. Хотя шлюз красивый, можно было бы сходить, посмотреть.



Просто виды Москвы я в этот раз не буду выкладывать, они были в избытке в записи 2016го года, ссылка на которую, была в самом начале.

Долго ли коротко ли, мы подошли к Южному порту Нагатино, где отмечающие что-то на берегу "испанцы", настойчиво махали, призывая подойти к ним. Шок, да и только.

10й шлюз КиМ, я проходил впервые. Сходите по ссылке, там красивые виды. Шлюз поставил нас на паузу примерно на час, положение осложнилось тем, что у шлюза нет причальной стенки. Но! На острове Перевинского гидроузла, прямо около входа в канал шлюза, есть офигенная коряга, похожая на причал! Лодка встаёт туда просто идеально, если перевязать кранцы, то они ложатся под брёвна, лучше чем в яхт-клубе! За счёт течения, если сильного ветра нет, лодку можно даже не привязывать, она будет зафиксирована в коряге. А с учётом того, что коряга находится на охраняемом острове, она представляет собой идеальное место для ночлега. Только предупредите диспетчера шлюза, во избежании, так сказать... И не ходите по запретной зоне.



Сам 10й шлюз очень не понравился. Потому, что в нём нет плавучих рымов, т.е. цепляться нужно за край шлюза. А опускают там метров на 6-7, так что верёвка нужна от 9ти метров, причём нужно не просто 9, а минимум два по 9, если вязать нормально, за нос и за корму. По рации предупредили про 10 метров, но не сказали, что нужно два раза по 10. В итоге, я подумал, что опускают метра на 3 и типа такая верёвка подойдёт. Но нет. По пути вниз, швартуют за левый борт, я прицепил верёвку только к носу, поэтому лодку сразу же развернуло и поставило правым бортом, что в общем, было даже лучше. Но на самом деле, если у вас вдруг нет такой длинной верёвки, вяжите её за корму по пути вниз, и за нос, по пути вверх, и будет идеально. А ещё, пока вы ковыряетесь с верёвкой, прилаживая её к непослушному шлюзу, диспетчер постоянно вас дёргает по рации - "отшвартованы? отвечайте! повторите!" Ппц. Одни нервы.



После шлюза, начинается Коломенское по правому борту и Курьяновские поля аэрации по левому борту. Запах соответствующий. Удивительно, но выше шлюза запаха нет, так что ночёвка "у коряги", опять выигрывает. Чуть далее находится стадион технических видов спорта, и это действительно очень круто. Ревут моторы, визжат шины, огонь.





Коломенское заканчивается.



За железнодорожным мостом, виден завод Полиметаллов.



Проходим Сабурово, Борисовские пруды, потом Братеево.





Слева Марьино, а впереди Капотня. Берега обустроены, всё прилично и очень красиво, но вот причальчиков бы...



Перед последним, изгибом Москвы-реки, около Капотни, встречаю, кого вы думали? Старого знакомого, теплоход Атолл! С вечным генератором на палубе! :)
Фотка смазана, темнело, но другой нет.



Подходим к МКАД, впереди финальная точка путешествия, Беседенский гидроузел и шлюз КиМ Трудкоммуна. Далее ещё 4 шлюза и можно выйти в Оку. Но не сегодня, сегодня у нас по плану, разворот домой.







69 км в один конец, ну и примерно столько же, обратно.
Скриншот сделан уже на обратном пути, как видите, путь занял около 11 часов.



Темнело.

Изначально, планировали заночевать где-то у шлюза Трудкоммуна, но как-то там всё жёстко. Хотя были какие-то тумбы посреди воды, видимо остатки моста, думаю можно было бы и к ним пристать. В итоге, решили идти до "коряги", а там уже смотреть.

Когда вы торопитесь, не лишне заранее переключить дальнюю рацию на 3й канал, а портативку оставить на 5м, на всякий случай. Так и в этот раз, услышал, что в 10й шлюз идёт небольшой теплоход, а за ним аж три "Москвы". Впереди. Быстро. Вообще, что Москва, что Москвич - уникальные теплоходы. Просто сравните соотношение размеров, массы, мощности двигателя (двигателей) и скорости, и уверен, будете удивлены. Моя рация пока не достаёт до шлюза, но уже ясно, надо ускоряться. "Компрессор засвистел, Карл рванулся вперёд" (с). За полчаса хода докричался до шлюза, говорят, подходите. В итоге, заходили синхронно, меня даже не ждали.



Судоходная обстановка на реке, не вызывает почти никаких вопросов, ну по крайней мере, после ночной Шексны, это вообще детские игрушки. Огни горят у всех больших судов и почти у всех маломерок. Но всё равно, нужно быть внимательным. Навионикс опять незаменимо помогает. Окончательно убедился, что его водные карты лучше Гарминовских. Даже немного обидно.





Как я писал выше, мы прошли через Водоотводный канал. На навиониксе он просто закрашен белым. Но перед нами туда зашёл небольшой теплоходик и я пошёл за ним.
Канал прекрасен. А ночью так и просто волшебен, как будто очутился в Брюгге или в Амстердаме.











Фонтаны не впечатлили. Кстати около них, как раз самое мелкое место. Возможно от того, что идти нужно по краю.







Капитаны теплоходов Москва, распихивают по причалам подвыпивших пассажиров, смешно обсуждая это по рации, и на каких-то нереальных скоростях, шпарят по стоянкам. Движение успокаивается.

На Воробьёвых горах, вдоль набережной, деревья необычайно красиво подсвечены, на самом деле, при всей моей нелюбви к этой показушной мишуре, это не просто очередная порнография с лампочками, а просто какой-то сказочный лес из фильма про фей. Офигенно. Фото не передаёт и десятой части. Кроме того, ни одна фотка не получилась. Поэтому попробую залить видосик на ютубик.

image Click to view





Вызванный заранее 9й шлюз, поставил нас на трёхчасовую паузу, но теплоход пришёл на час раньше, так что мы постояли чуть меньше двух часов. Но опять не обошлось без приключений, пьяная компания на пристани Мневники, на которую нас поставили, несколько настойчиво интересовалась, прокатим ли мы их, или нет. Спать после этого, было как-то не по себе.

Восьмой шлюз тоже отморозил нас на пару часов, так что когда мы шлюзовались, уже рассветало. Вместе с нами был мужчина, который просто поразил тем, что в одно лицо шлюзовал 50-ти футовый Azimut! Понятно, что два мотора, понятно, что подрулька, понятно, что 50 футов, это не 23, но всё равно, монстр! Завидую, причём не 50-ти футовому Азимуту, а крутизне капитана :)

В седьмом шлюзе начал накрапывать обещанный дождь.



Ну и примерно через 25 часов после старта, мы отшвартовались в Маяке.

Вот такой вояж. В целом, отлично. Удовольствия море, впечатления и опыт получены, level up. Прошли примерно 140 км, топлива потратили всего литров 35, учитывая ещё 10 км от заправки. Из острого негатива, можно отметить нереальное количество мусора в канале и Москве-реке. Очень много.
Осталось обойти полностью акваторию Строгино, ну и сплавать, как и хотел, до Калуги уж.

Вот такое приключенице.

Да, вопрос такой, очень люблю простые белые клавиатуры, с коротким и тихим ходом кнопок. Идеалом была BTC 6340, но её больше не делают! Заказал тут в ОЛДИ две клавиатуры, обе говно, гнутся при нажатии клавиш! Ну чего, неужели Эппловскую брать?? А как она под виндой работает?

катер, 7000, отчет, покатушки, фото, белла

Previous post Next post
Up