Пытаюсь постичь магию финских лодок 2. Продолжение.

May 30, 2017 13:35

Итак, после того как идея с покупкой Беллы 561 ХТ была откинута, встал вопрос - а что же тогда хотеть дальше? Ну не Байлайнер же 1802 опять покупать? Тем более, что дешевых предложений на рынке нет. А состояние, скорее всего будет уставшим. И даже сильно уставшим, как мы знаем.

По некоторым соображениям следующую лодку хочется с подвесником, несмотря на все плюсы стационара. Исключительно нищебродская тема, ничего общего с реальностью не имеющая.

Но в общем, выбора как бы и нет. Совколодки я сразу откинул, ну это вообще не вариант, то бак просверлят, то в якорный ящик насрут, то корпус забудут склеить. Нет. Тем более внутри это напоминает обычно магазин "хозтовары".

Америки с подвесниками нет, старые регалы, старые байлайнеры, и ещё более старое всё остальное.
Ну а как же легендарное финское качество? Что на предлагают финны? Флиппер, Белла, Аквадор. Все три бренда, по сути - Bella.
Все три - крайне дорогие. Ну, например, Flipper 630 начинается от 1.1 лям. Дороговато.

Но тут, в Самаре, стремительно, как пикирующий самолёт, начинает дешеветь один из Флипперов. 990->950->900->850->800! Тут я не выдержал и позвонил, расспросив что и как. Лодка Flipper 630 DC (DC - Day Cruiser, то же самое, что Cuddy Cabin у америкосов). Компоновка весёлая, но вот куда ж ещё-то больше...? Опять вооружившись рулеткой, позвонив в МЗСА на предмет нового прицепа (я ж теперь 750+ могу возить и не "джишкой" единой живу), выяснил, что более грузоподъёмные прицепы ниже чем джишка, т.к. подвеска резиножгутовая, а не рессоры, то есть это даёт некий выигрыш в высоте, а если сделать перестановку, то по длине можно ещё почти метр засунуть, а если прицеп будет такой же длины, то лодка будет сзади выпирать сильнее, но вроде в повороты-то должна войти.

Ну то есть, по итогу, Флиппер 630 ДЦ должен был бы даже и в гараж войти! А как он шикарно выглядит на фото! Яхта, да и только! Тонированные стёкла, тик, ступени-крышки к купальным платформам, горизонтальный широкий пульт управления со множеством клавиш, штатный дворник, широкий диван сзади, кресла на тумбах, убираемый под крышку тент. Это вам не колхозный байлайнер от реднеков!

И вот цена мечты упала до 800, а без самодельного прицепа (который мне не нужен) и до 780, и я понял, что надо брать. С фото была какая-то засада и пришлось просить товарища из Самары посмотреть лодку. Получив фотосет и описание, я решил, что надо ехать.

Дорогу до Самары (федеральная трасса М5 Урал), я опишу отдельным постом с матом, т.к. без мата не могу, а с матом тут про лодку - не хочу.

Короче мы договорились, 1050 км до места, и первое что я вижу, было вот это:



Что это, Берримор??? Оказывается, это "усиленный нержавейкой транец изготовленный на авиационном заводе" (с), про который мне в общем-то сказали. Ну то, что транец это наверное самая важная часть лодки с ПЛМ, наверное объяснять не нужно?

Я не буду ничего говорить, я просто покажу усиленный транец из нержавейки, который мой папа сделал на своём самодельном Фламинго в 1976 году, на коленке, блять! Простите, без мата не получилось.



Я не хочу обижать специалистов с авиационного завода, но в принципе, мне бы одной фотографии с такого ракурса хватило бы, чтобы не то что не ехать, а даже не звонить!

Кат.


Подойдя ближе, рассмотрел подробнее:



Сварено кое-как, окрашено белилами, чтоли? Или это масляная краска? Всё пожелтело, вспучилось, вздулось, облезает лохмотьями.

Вот тут поближе, усилители.



Не знаю, из чего там крепёж. Изнутри тоже пластина, чем-то замазано, залито, монтажная пена (!!!) торчит! В целом, первое что я подумал это увидев, это то, что у лодки вырвали мотор, а потом уже чинили! И уверен, что 9 из 10 человек подумает так же. Но даже если допустить, что нет, ну что мешало сделать нормально? Пустить усилители внутри корпуса, чтобы они не торчали? Ну или хотя бы использовать трубы, а не уголки? Да с таким транцем не то что покупать, стоять в яхт-клубе стыдно! Ну нельзя красивый катер за миллион, грубо (почему за миллион, об этом позже), так уродовать, пусть даже это и надёжно. Ну это ж не Амур или Прогресс, или Казанка за 100 тыщ!

Кстати по поводу надёжности, у меня тоже есть некоторые сомнения, т.к. таких трещин по транцу нет даже на вышеупомянутой САМОДЕЛЬНОЙ, склееной на крыше нашего гаража папиной лодке!



И самое главное, может я конечно не прав, но выглядит это не то что бы это треснуло, а так, как будто треснуло, замазали, а потом оно опять треснуло! А это вода в транцевую панель, сырость, размокание фанеры, и дестрой корпуса в случае зимнего хранения на улице.

А хвалёный финский пластик, который якобы в разы лучше американского, дал глубокую поперечную трещину длиной добрых полметра прямо перед поперечным реданом!



Надо ли говорить, что в этом месте гидродинамические нагрузки максимальные и трещина обязана расти?

А редуктор выглядит так:



Перо кривое, а коричневое это, бля буду, эпоксидная шпаклёвка! Но собственно, ладно бы, на 1802 тоже было приварено перо, но сделано это было аккуратно, всё гладенькое, не придраться. Но тут... Не очень страшно, конечно, редкутор сухой, не течёт, но на общем фоне ещё один жирный минус = мотор с повреждениями видимыми невооружённым глазом.

Продавец обещал дочиста отмыть катер, но по факту только начал это делать перед показом. Грязь, ржавая вода в трюме, расползающийся по швам тент, который по состоянию даже хуже чем был на 1802, лестница настолько разбита, что гнётся в дугу на телескопах!!! Везде трещины, трещинки, петли болтаются, мягкая отделка выглядит ужасно, спинка сиденья отвалилась, оттопырил - фанера гнилая. ДУ накладное, а не врезное, ключ надо пихать прямо в ДУ, отдельного замка нет. В принципе, если абстрагироваться от ужасного транца (который всё равно нужно было зачищать, грунтовать, красить), срочно нужна химчистка, новая тряпка на тент (~40 тыщ), куча мелких ремонтов, большое ТО мотору, т.к. по словам продавца, масло в редукторе он даже не менял, новый винт, и это только внешний поверхностный осмотр! То есть опять будет под сотню различных проблем, которые нужно будет решать. Ну и трещина у редана это тоже проблема.

Но вот опять сама лодка... Размеры 6.33 х 2.40 метра. То есть на целых, внимание, 44 сантиметра длинее и на 1 см шире, чем мой 602...
Причём, 602 имеет встроенную купалку, что уменьшает полезную площадь катера.
Но тут-то +44 см! Уж точно должно быть не меньше? Барабанная дробь и салют в честь финских инженеров!

Купалки маленькие. Не такие как на белле 561, но маленькие. Сидеть можно. На палубе тесно. Ну примерно как в Bayliner 1952 Capri BW, с диваном, но в целом - ещё теснее. Но у BW-то за диваном СТАЦИОНАРНЫЙ мотор!!! И над мотором огромнейший лежак, если уж на то пошло. А тут... Ширина заднего дивана чуть больше 160 см! Правда по бокам ещё есть место, примерно по 10 см, ну может чуть больше, но сидеть там вчетвером (!!!), как советует Белла, будет точно тесно! И лежать тоже. Обратите внимание, у абсолютно такого же по ширине 630 HT, три человечка сзади!



То есть по факту - 5 посадочных мест, если не держать кого-то в каюте, меньше чем на 1802!!! Но как??? Кстати о каюте, но уж судя по фоткам она должна быть просто огромной? Но нет, нет. 180 см в ширину у самой перегородки, и 180 см в длину!!! И только вдоль борта под 200. Ну то есть она чуточку больше чем у 1802, но простите, у 602, который на 44 см короче этой премиальной яхты, макисмальная длина каюты 220 см если не считать ящик, под который спокойно можно ноги засунуть! 225 см по борту! 190 см в ширину! И при этом, он имеет широкие полки для вещей вдоль бортов, а Флиппер нет! Единственное в чём выигрывает Флиппер - в высоте каюты, она выше, в ней можно сидеть. Но тесно! Если не считать ящик, то тогда у 602 места меньше, всего 150 см в длину, и наверное так будет честнее, тем более, что ящик у Флипера тоже есть, но он "до пола". Ну ок, купалки меньше, палуба меньше, каюта пусть даже на 30 см больше, но при этом корпус длинее на 44 см! Но как??? А куда в ширину 10 см дели? Ведь 190 это возможность нормально вытянуть ноги, а 180 уже нет! И это при отсутствии полок вдоль бортов!

Штатный тент у 1802 был высотой примерно 165 см. У 602 наверное 178-180 см, мне не хватает совсем капельку, чтобы встать в полный рост, нужно чуть пригибать голову. Под тентом Флиппера - только согнувшись в три погибели можно лазить, не знаю сколько он, 150 или ещё ниже, но он ОЧЕНЬ низкий! И обитаемости с ним у лодки вообще ноль получается! А уж залезание в лодку с тентом, это как если через стекло багажника в джип залезать, не открывая целиком дверь.

В общем, от покупки я отказался, т.к. думаю, что с таким красивым транцем ликвидность будет околонулевая и продать это в Москве, где важны в первую очередь понты и внешний вид, будет просто нереально. Я сам-то всегда предпочитаю функционал понтам, но знаете ли, всё имеет пределы, и когда магазином "хозтовары" начинает быть дорогая и красивая некогда вещь, это уже не дело.

Ну и конечно, я опять не понял, в чём фишка финских лодок. Ну вот в чём? В ящичках? В том, что подушки от дивана отдельно от фанерок? То есть сначала нужно снять подушку, а потом фанерку выковыривать, рискуя при качке пальцы сломать в дырке. В этом? Это мне напоминает истерию с Тойотами, когда убитый, гнилой, скрипучий 80й круйзер, откатавший уже 2-3 своих ресурса, не получая не то что ТО, а даже необходимых ремонтов стоит как полторы нормальных машины, НЕ-Тойоты! Один в один ситуация.
И чем же так плохи Байлайнеры? За что их ругают? Ведь при их цене, они как минимум не хуже по соотношению цена/качество, а то и лучше. Да, тяжелее, да, может быть не так изящны, да, нет или почти нет рундуков/ящичков (вот это кстати большой косяк, на мой взгляд) но водные лыжи спокойно ИСЧЕЗАЮТ в боковых карманах Байлайнера, а по делу-то что? Пластик хуже? Не вижу. Вот честно - не вижу. Вот у Квиксильвера - точно хуже, а у Байлайнера не уверен. Фанера хуже - ну пожалуй да. Но 40 лет она и тут не служит!

Короче объясните, в чём фишка, не догоняю я восторгов этих. Хотя, если бы у меня вообще не было никакой лодки, я бы может и купил флиппера 630, по крайней мере, сказать, что он плох безнадёжно - нельзя. И может быть даже бы конкретно этого купил бы, но только осенью и дешевле.

Да, Байлайнер по прежнему в продаже. Без стального винта. Торгуюсь неохотно, т.к. просто посмотрите, ЧТО предлагается на рынке и в каком состоянии, но поговорить можно. Прицеп, пожалуй, тоже могу продать...

https://www.avito.ru/moskva/vodnyy_transport/bayliner_602_1952_capri_2003_goda._3.0_benz_1033063402

АПД - забыл самое важное! Белла любезно прислала мне юзер мануал от Флиппера. На 520, 605 и 630. А то в интернете просто глухо, если на байлайнеры, и любые американские лодки как грязи, то тут просто секретность высшей степени.

Скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/iLvSt31U3Jf345

Денег за помощь слать сюда. 20К потратил, очень нужны: https://money.yandex.ru/to/410013110394217

Для поиска: Flipper 520 605 630 WA DC CC HT OC user owners manual download Флиппер 520 605 630 руководство пользователя инструкция скачать бесплатно

АПД 2 - увидел тут на авито хорошие фото кормы другого флиппера, смотрите сами, разница видна невооружённым глазом. Ни намёка на кривизну, никаких трещин, никаких щелей между стыками корпуса. Теперь в том, что мотор всё-таки вырывало, я практически уверен. Ну и плюс да, транец ещё и подняли, то есть мотор стал стоять на 10 см выше чем нужно. Адский колхоз, просто край. Но судя по всему, это говно всё же кто-то купил, гггг!!!



катер, байлайнер, продажа, сузуки, фото, мозга нет, ацтой, флиппер, 1952 (602), отчет, отзывы, белла, 1802, мысли

Previous post Next post
Up