Можно ли сделать из глобального (более тысячи страниц) классического романа Виктора Гюго мюзикл, а затем ещё и оригинально перенести его на большой экран? - Перед лауреатом премии «Оскар» за великолепный фильм «Король говорит» Томом Хупером задача стояла сложная, но, как оказалось, выполнимая. Однако обо всём по порядку.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/259494/259494_600.jpg)
Франция, начало XIX века. Перед зрителями разворачиваются несколько пересекающихся человеческих судеб - бывшего каторжника Жана Вальжана, решившего начать новую жизнь, принципиального инспектора парижской полиции Жавера, который готов отдать всё, лишь бы поймать беглеца-Жана, девушки Фантины с нелёгкой судьбой, её дочери Козетты и нескольких других не менее ярких персонажей.
Поскольку пересказывать сюжет смысла нет (думаю, каждый хотя бы поверхностно его знает или, по крайней мере, в детстве читал в хрестоматиях об отважном мальчугане Гавроше, который помогал бунтовщикам на баррикадах), сразу перейду к впечатлениям.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/259678/259678_600.jpg)
Безусловно, все 8 номинаций на «Оскар», которыми может похвастаться мюзикл, полностью им оправданы. С первых эпических кадров фильм затягивает тебя, с первых музыкальных аккордов, сыгранных огромным симфоническим оркестром, вызывает в сердце нетривиальное чувство прикосновения к прекрасному. И ты медленно растворяешься в нём, а вскоре начинаешь непроизвольно удивляться, а почему люди в принципе не общаются с помощью пения?
Поют все: и Вальжан-Джекман (номинант на «Оскара»), и Жавер-Кроу, и Фантина-Хэтэуэй (ещё одна номинантка), и Козетта-Сейфрид, а колоритная парочка из Саши Барона Коэна и Хелен Бонэм-Картер, будто перекочевавшая в «Отверженных» из «Суини Тодда», зажигает по полной программе ещё и с юморком. Как оказалось, неплохие вокальные данные есть едва ли не у каждой второй голливудской звезды. У наших с этим ситуация явно похуже…
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/259981/259981_600.jpg)
Причём всё это великолепие мы в кои-то веке слышим не изуродованное бубляжом отечественных попс-мопс-звёзд, а в оригинале и с субтитрами, что, собственно, и является единственным адекватным вариантом для просмотра мюзикла.
Любопытно, что все песни были записаны прямиком на съёмочной площадке - так достигался максимально полный эффект присутствия, а актёры глубже чувствовали свои роли. Так что когда мы видим Жана Вальжана, поющего в камеру, знайте - реально поёт!
Из недостатков фильма могу отметить сюжетное провисание во второй части (недавно такое же ощущение лёгкой скуки испытал во время просмотра
«Анны Карениной»), которое, впрочем, компенсирует мощная концовка, выбившая у моих подруг немало слёз. И действительно, от мюзикла обычно ждёшь чего-то светлого и лёгкого («Танцующая в темноте» не в счёт!), а тут для тебя приготовили историю, полную драматизма и страстей человеческих. Этакий удар под дых для неподготовленного зрителя.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/260182/260182_600.jpg)
«Отверженные» уже завоевали три «Золотых глобуса»: за лучший фильм в жанре комедии или мюзикла, лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана. В гонке за «Оскаром» к этим номинациям примкнули лучшие костюмы, звук, грим и прически, песня («Suddenly») и работа художника-постановщика.
Совсем скоро мы узнаем о том, как работу Тому Хупера оценили американские киноакадемики, а пока есть крепкое желание сходить на мюзикл ещё раз: и жанр нынче редкий, и удовольствие от звука и изображения в IMAX ни с чем не сравнимо.
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/260471/260471_600.jpg)
Благодаря тому, что сетью кинотеатров «Монитор» в Анапе был организован предпремьерный показ, жители нашего курорта смогли увидеть «Отверженных» 5 февраля, за 2 дня до официального российского релиза. В
Киноцентре на «Красной Площади» для всех посетителей устроили небольшую литературную гостиную: звучала скрипка, пел колоритный местный исполнитель Цыганок. В общем, настроение задавали сразу…
![](http://ic.pics.livejournal.com/lyovin_s/42883462/260681/260681_600.jpg)
За рубежом сборы «Отверженных» уже превысили 340 миллионов долларов, фильм собирает отличную критику и положительные зрительские отзывы, поэтому очень интересно, какая прокатная судьба ждёт премьеру в России, ведь мюзиклы наши зрители не слишком жалуют…