Семинары в Ковчеге 21, №2

Feb 05, 2016 01:59

Сегодня был второй он-лайн семинар в Ковчеге 21. Там всё живо и демократично, задержали директора на час - задержался и семинар на час. Сложно подстариваться, но чувство благодарности за то, что человек пытается поделиться, конечно, перевешивает ( Read more... )

обсудим, нешкола, семинары-конференции

Leave a comment

Comments 26

anlimited February 5 2016, 00:47:30 UTC
Спасибо, что пишешь.
я что-то подумала, что я же читала книжки Курбатова, и мол что там будет нового. А так интересно.

Reply

lynxichka February 6 2016, 23:20:50 UTC
Я рада!

Reply


qrriel February 5 2016, 01:09:08 UTC
Во-первых, большое спасибо за рассказы, много интересной информации.
Во-вторых, хотела посоветовать в плане организации переписки Клуб картонных путешественников Юли Луговской - http://ct-club.livejournal.com/profile
Ребёнок пишет письма не от своего имени, а от имени персонажа, которого сам придумал, или получил письмо и продолжает историю героя.
Не часто и не постоянно, но периодически пишем, нам подошёл такой формат.

Reply

lynxichka February 6 2016, 23:21:07 UTC
Спасибо за отклик!

Reply


ksun_scher February 5 2016, 07:46:39 UTC
О, спасибо, что поделилась! Я Курбатова очень уважаю!

И как раз про его школу читала отзывы, что дети ходят туда и возвращаются с горящими глазами.
Мы с Верой иногда пишем письма ее тете (сестре моего мужа). У них очень теплые отношения, но все же очень редко. Это получается как-то искусственно. Думаю, что ограничимся поздравлениями к праздникам или каким-то веселым датам. Праздников-то на самом деле куда больше, чем общепризнанных :)

А так, регулярно сложилась переписка с детьми няни. У няни мальчик Алеша 5 лет (он буквы под диктовку напишет, но читать сам еще не умеет), они часто играют вместе, Вера его чему-то учит в игре. И у Алеши есть старшая сестра, которая любит возиться с малышами. Вот она и пишет/читает за Алешу. Тому прикольно и стимулирует научиться читать/писать, Вере прикольно, т.к. она очень любит Соню и Алешу. У них там истории с игрушками, ветклиники и прочее детское. Рисунки, фотки прикладывают и т.п.

Про тексты мне очень интересно. Я еще вернусь к этой теме с более глубоким обдумыванием.

Reply

lynxichka February 5 2016, 13:19:41 UTC
Про переписку - замечательно! Мне тоже это кажется хорошей движухой.

Reply


ext_1397744 February 5 2016, 12:17:43 UTC
Я тоже вчера его слушала. Понравилось. Хоть он и говорит, что его эти вебинары все-таки направлены больше на учителей, но родителям они тоже весьма полезны. И, как мне думается, именно у родителей его идеи найдут свое применение, а у учителей они погрязнут в лавинах необходимых отчетов, бумажек, сотрутся несоответствием программе, ФГОСам, количеству детей в классе.... и пр, а то и просто лени...

Reply

lynxichka February 5 2016, 12:21:26 UTC
Мне кажется, их контингент - родители, в том числе семейники (зря он СОшников не расценивает их как целевую аудиторию) и те, кто делает альтернативные школы. В том числе, уже открылось несколько школ - филиалов их школы, как я понимаю, и для этих школ тоже готовят учителей. Учителя же обычных школ не смогут изменить систему.

Reply

ext_1397744 February 5 2016, 12:24:35 UTC
Ну да, он не отвергает родителей, но несколько раз подчеркнул, что он готовил вебинары все-таки на учительскую аудиторию. И уже в конце призвал родителей СО-шников делать что-то хоть маленькое, но свое.

Reply


ext_1397744 February 5 2016, 12:43:57 UTC
Меня вот тоже вопрос фонетики держит все время в тонусе. Про приставки это я ему вопрос задала. Я вот все время думала - зачем? Зачем нужна эта фонетика? Начала вспоминать, где мы это используем. Вот приставки. Потом есть правило: в корне после шипящих. Возможно, есть еще несколько. Но для этого, я это четко помню, мы уже в 4-м или 5-м классе (это уже у нас было после началки) тупо заучили все звонкие и глухие буквы. Заучили так, чтобы от зубов отлетало, скороговорками и пр. И все!!!
Сейчас, обучая дочку дома, я постоянно разрываюсь от нежелания давать ей эту фонетику и необходимостью это делать, так как ни один тест без этого не обходится. Вот сейчас зашла на сайт олимпиады "Лисенок", посмотреть пробные задания. В русском языке задания на фонетику! Зачем ребенку знать, что Е - это ЙЭ? Как же это выводит из себя.
И ведь в этом всеобщем тестировании за 4 класс, наверняка, эти бредовые задания будут. Я еще ЕГЭ не смотрела, надеюсь, хоть там этого сумасшествия нет .

Reply

lynxichka February 5 2016, 13:18:32 UTC
Да, вот в смысле тестирования за 4 класс я уже задумалась, не будет ли там еще и требования множители в задачках на умножение писать только одним образом, вопреки законам математики о перестановке множителей.

Reply

ext_1397744 February 5 2016, 13:54:48 UTC
Ооо, я что-то пропустила? Поясните, пожалуйста. Есть еще какие-то чудеса?

Reply

lynxichka February 5 2016, 15:44:19 UTC
Суть в том, что в некоторых школах учат и требуют вот так:
http://asaratov.livejournal.com/3656300.html

Reply


Leave a comment

Up