Совмещения

Feb 28, 2021 03:01

В тёмной комнате тревожно зазвонил телефон. Прекрасный голос представительницы компании поведал спящим техникам, что на самолёте типа Boeing-737 NG совсем-совсем нету воды.




Тревожная группа позвоночных ссыпалась с полатей и спешит на вызов!



Выясняем.
Разумеется, в полёте всё было хорошо. А вода пропала после заправки на нашей священной земле.



Проверяем.
Действительно, ни из одного крана вода не течёт. Хотя бак полный.

Соображаем.
Для соображения нам нужно вспомнить немного теории об устройстве водяной системы на самолёте Boeing-737 NG.


Водяной бак находится в задней части фюзеляжа, за задней стенкой заднего багажника, примерно под полом задней кухни.
Вода забирается из нижней точки бака, и подаётся потребителям (синие стрелочки). Из этой же точки вода сливается из бака. Для слива есть кран, управляемый вручную с панели снаружи фюзеляжа.

Заправляется вода через отверстие сверху бака, к которому подходит шланг с той же панели снаружи фюзеляжа.



Для заправки бака существует кран заправки / перелива - Fill / Overflow Valve. Назовём его FOV. Управляется он также вручную с панели заправки водой.



Он при заправке соединяет заправочный штуцер панели с баком, а для стравливания воздуха из бака и на случай перелива воды соединяет верхнюю часть бака с отверстием слива на фюзеляже.


Вода заправляется до тех пор, пока не польётся излишек из этого отверстия.

Чтобы вода текла в полёте под давлением в кухни и туалеты - наверх из бака, находящегося внизу - бак наддувается воздухом (красные стрелочки):


Наш любимец FOV на рисунке показан в полётном положении. А при заправке водой его сердечник надо повернуть на четверть оборота.
Зелёными стрелочками показан путь заправляемой воды. Видно, что она заправляется, и через трубу перелива излишек сливается через отверстие слива на фюзеляже в природу.

Логика.
Когда на самолёте вообще не течёт вода нигде, это обычно означает, что бак не наддувается воздухом. Причин тому вообще может быть много, но мы идём по наиболее простому и потому вероятному пути. Скорее всего, ничто внезапно не лопнуло и не сломалось. А просто откуда-то травит воздух наддува бака.
Поэтому первым же делом мы идём к заправочной панели и проверяем, закрыт ли кран заправки. Он оказывается закрыт.
Вторым же делом мы обращаем внимание, что из отверстия слива / перелива на фюзеляже заметно шипит и даже немного булькает. Это значит, что реально наш любимец кран заправки / перелива FOV недозакрылся. Несмотря даже на нормально закрытое положение его ручки на панели заправки. И потому красные стрелочки воздуха наддува по схеме отлично уходят через эту щель недозакрытого крана в природу через отверстие слива / перелива.

Решение проблемы.
Так как мы знаем устройство системы, и знаем, что кран приводится гибким валиком, проходящим от ручки на панели до крана,


то нам надо добраться до самого крана, и закрыть его вместо тросика вручную.

Для этого нам понадобится задний багажник.


В который шустрые грузчики уже начинают утаптывать чемоданы пассажиров.
Но нам требуется доступ не в переднюю часть багажника (куда они грузят), а в заднюю.



Там, в задней его части, существует панель доступа к баку и крану заправки / перелива.


(кстати, обратите внимание, что на этом рисунке от Боинга кран показан совсем не там, где он находится на самом деле, ха-ха :)) - следите за руками далее)

Вот эту панель надо открыть.



Размеры багажника Боинга, конечно, не позволяют нормально выпрямиться - всё очень тесно. Но тем не менее, удобно расположившись на заглушках двигателей,


начинаем снимать панель.
В этом случае Боинг насрадует - панель не требуется откручивать, так как она крепится поворотными защёлками.


Надо только повернуть каждую на четверть оборота, и она отстёгивается.

А вот и наш бачок. В теплоизоляции. Литров 150 или 200.



Как и ожидалось, сверху справа от него (по полёту) находится наш кран (сверху) и его тросовый привод (снизу).



Наблюдаем, что сердечник повёрнут как-то криво - ни разу не попендикулярно, как это принято в нормальных кранах.



Для отсоединения тросового привода надо выкрутить всего два винта.



Снимаем привод.



Смотрим на кран...


Ну да - он не доведён до стрелочки. Видимо, при установке тросика что-то пошло не так.



Пассатижами доворачиваем сердечник до нужного положения.


Чуть спустя проверяем течение воды в салоне... - идеально! аж вымывает всех через двери на улицу.
Наживляем привод рядышком так, чтобы не болтался по отсеку, но и не поворачивал сердечник крана на открытие.

Закрываем панель. Очень удобно, что на неё не требуется наклеивать противопожарную ленту, как это делается при любом вмешательстве в багажник Боинга.



И оформляем работы в журнале. Указываем, что тросик отсоединён от крана.



Летите, голуби. Водичка есть.

Poll

b737ng, водяная система, рабочие моменты

Previous post Next post
Up