Прокладка течёт под крылышком

Oct 22, 2018 10:28

И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь.






Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились гидроприводы спойлеров.
И надо же было такому получиться, что как раз в примерно тех местах обнаружилась течь гидрожидкости.
Текло оно по нижней поверхности крыла.

Для поиска источника вываливаем закрылки, включаем гидросистемы и работаем всем, чем ни попадья - элеронами, спойлерами. А больше гидрашка в крыле ни к чему не идёт.


Возим стремянкой по перрону и рыщем.



И в итоге находим, что проистекает жидкость из зазора между актюатором спойлера и его сервоклапаном.
Данный нюанс надо пояснить.
Вот так выглядит сам гидропривод (= актюатор) спойлера.



Про его вообще, и замену - в частности, уже было шедеврально описано вот примерно тут:
https://lx-photos.livejournal.com/168899.html

Нам же сейчас интересно, что электрика управления и контроля подходит к нему через разъём слева.
А сервоклапан находится справа.
Стерва клапан, видимо, и управляет подачей гидрожижкости к гидроцилиндру внутри актюатора.
И поскольку элемент этот важен довольно, то сделали они его не внутри актюатора, а как устройство, допускающее замену отдельно от остальной конструкции.


Самой же интересной подробностью его есть то, что к нему снаружи не подходит никаких разъёмов :)
Это как?
Это так, что мы сейчас посмотрим.
Для снятия клапана выключаем гидрашку, и травим наддув гидробака нужной системы в соответствующем лючке.



Открываем панель снизу пострадавшего актюатора.



И уходим в работу с головой.



Клапан к корпусу актюатора крепится просто - четырьмя винтами по углам.
Кусаем контровку, сплёвываем, откручиваем винты, и дальше клапан просто вынимается вбок.
И тут - сюрпрайз! - мы наблюдаем, как же подводится к нему гидрожидкость и электричество.


По плоской привалочной поверхности работают прокладосы.
Примерно как это было в тоже электрическом клапане торможения на шассях.
А самое интересное, что рядом с отверстиями гидрашки в корпусе актюатора оборудован разъём для передачи электрики внутрь сервоклапана.
А на выступе сервоклапана есть канавка для резинового кольца, уплотняющего этот разъём внутри его колодца.

Ну вот.
Сняли, значит, этот клапан.
Гля - а колечки-то его от старости ужо и выкрошились.



А мы этот прокладос на новый заменили!
И снова поставили сервоклапан.


Протёрли, поработали спойлерами, проверили.
Течь устранена.
И винты законтрили, да.

Так мы боремся с текущими прокладками.

Poll

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157697024801390

При публикации указывайте первоисточник.

управление, a320

Previous post Next post
Up