У нас же как бывает - всё самое интересное происходит именно под конец ночной смены, когда ты уже глаза разодрать не можешь, и думать не способен. Лишь представляешь этим местом про горизонтальные поверхности. Любишь их. Безответно.
Ну да, и в четыре часа утра прилетело тут серебристого металла из очень зарубежа.
Зовут.
Ну, у нас английского-то никто не знает. Поехали.
Приезжаем. На
экране горит.
И
реверс не закрылся сантиметров на 30-40.
Ну, думаю, щаз я ему тестик прогоню, хлопну реверсом, дефект и уйдёт.
Как обычно - гидрашку, FADEC Ground Power...
.УЙ! Не уходит.
И даже больше. Даже в тест не входит.
Ну ладно, надо деактивировать.
Смотрим MEL.
Ага, можно без него.
Однако закавыка. Надо его для начала убрать до конца.
Как это делается?
И вот тут я наконец понял, почему не люблю этот двигатель.
4
4етыре ёманых часа.
Трахались с этим одним реверсом.
Эти гады.
Им недостаточно того, что оно нифига не крутится даже в четыре руки.
Ему ещё надо два клапана деактивировать до начала ручного привода створок. Чтобы жидкость перетекала.
И если один клапан находится под капотом вентилятора.
То второй находится ровно под панелью СВЕРХУ капота. И капот, ессесно, надо закрыть.
Забегая вперёд, скажу, что тем утром мы эти капоти тягали раз десять туда-сюда.
Ненависть.
В общем, лезешь на стремянку.
Громоздишься на капот.
Откручиваешь панель на
пилоне.
И переводишь ручку в положение красных линий.
Оно там что-то кольцует.
Потом садишься попом на бетон и, радуясь безмерно сухой светлой погоде, крутишь ручками этот реверс.
Click to view
- Это монтаж, дорогая.
- Джонни, сделай монтаж.
Сделай, Джонни, так, чтобы эта херь крутилась попроще, нажималась нормально, и защёлкивалась, когда дойдёт до конца. А не как обычно.
В общем, ручки актюаторов не становились в нужное - рабочее - положение.
А инструмент уже гнётся.
А капитан хочет лететь вотпрямщаз.
Когда не работает, прочитай наконец инструкцию. Пришлось ехать снова в охвис изучать документы.
Всё прочитали. Должно само становиться, да.
Приехали взад. Делать нечего - в четыре руки нажали посильнее, и случилось чудо! Эта херь сдвинулась, и ручки актюаторов встали на места. Ровно напротив концевиков (proximity switch).
Бежим наверх, смотрим. Жёлтой надписи REV на экране больше нету, сообщения про REV UNLOCKED - тоже.
Теперь надо физически закрепить створки реверса.
Для этого на боках реверсных капотов снаружи есть две штуки - штырь и заглушка.
Меняем их местами.
Заглушку вкручиваем на посадочную дырку хранения штыря.
А каждый штырь вкручиваем в специально обученную отверстию своего реверсного капота.
Помимо препятствия движению створки, он своим торчанием ещё и будет показывать, что реверс деактивирован.
Остаются мелочи.
Прогнать тест и убедиться, что неправильных сообщений не выдаётся.
Сделать INHIBIT реверсу через MCDU.
Закрыть капоты.
Налепить наклейку INOP на ручку реверса в
кабине.
Оформить документы. Кстати, здорово у них MCC работает - выдали мне авторизацию на работы, выслав её по ACARS. Кэптен и распечатал на
принтере.
Ну, все счастливы и довольны. Экипаж с песнями отправляется спать - а рабочее время вышло! :)
Пассажиров - по гостишкам. А самолёт стоит до завтрашнего вечера. Экипаж проспится, и я на следующую ночь ещё успею увидеть, как они улетят.
Нафиг эти ваши
V2500, в общем.
Poll Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157697119169764Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/ Просто так публиковать мои фотки нельзя. Нужно как минимум указывать первоисточник.