По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?"
Удовлетворяя, пощу:
Что это такое? Как работает? Параметры, вес, время на замену, стоимость и куда уехал цирк?
Ну конечно же, сегодня мы вернёмся во времена своей молодости и посмотрим на 737 Классику.
На его двигателе CFM56-3 есть система обогрева передней кромки воздухозаборника.
Из схемы видно,
что воздух для обогрева отбирается от компрессора того же двигателя, проходит дальше через клапан TAI (Termal Anti-Ice = температурно-противообледенительный), распыляется кольцом внутри воздухозаборника и обогревает переднюю кромку, а дальше выходит через отверстие внизу его.
Интересующий нас сегодня агрегат - TAI Vlv - находится справа по полёту двигателя, в верхней части под капотом вентилятора.
Что интересно, на вид это - два разных клапана.
Но соединены они вместе и являются единым агрегатом.
Клапан TAI состоит из регулятора давления воздуха и отсечного клапана. Воздух проходит их именно в такой последовательности.
По рисункам регулятор давления находится справа, а отсечной клапан - слева.
На фото будет всё наоборот :)
Включается система индивидуальными переключателями для каждого двигателя. Находятся они на
потолочной панели справа посредине.
Плавно переходим к матчасти.
Вот такой длинный кусок зелёной пустоты есть тыльная сторона воздухозаборника двигателя на 737 Классике.
Сверху как раз видна труба подвода горячего воздуха от клапана к воздухозаборнику.
Она закутана в теплоизоляцию.
В самом верху подкапотного пространства, ближе к пилону, наблюдаем сегодняшнего героя.
Также теплоизолированного.
Серая коробочка внизу - это высоковольтный преобразователь для организации разряда на свече поджига топлива при запуске. Таких две.
Однако вернёмся.
Регулятор давления:
И запорный кран.
Они оба имеют средства деактивации при неправильном срабатывании.
Но нас сегодня интересует лишь то, что я успел нафоткать :)
Это - пин деактивации запорной части TAI Valve.
Ему надо нажать кнопку на головке, и пин можно вытащить.
Рядом с ним наблюдаем шестигранную головку.
Это - индикатор положения заслонки клапана.
Заодно её можно повернуть ключом, и потом зафиксировать пином в нужном положении.
Вот и вся деактивация :)
Ах да, правый капот ещё здоровый и тяжёлый. Одному напряжно открывать-закрывать.
Poll Оформлено с помощью «
Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «
737 TAI Valve», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках