737 топит!

Nov 21, 2016 07:01

По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?"
Удовлетворяя, пощу:



Что это такое? Как работает? Параметры, вес, время на замену, стоимость и куда уехал цирк?

Ну конечно же, сегодня мы вернёмся во времена своей молодости и посмотрим на 737 Классику.
На его двигателе CFM56-3 есть система обогрева передней кромки воздухозаборника.
Из схемы видно,


что воздух для обогрева отбирается от компрессора того же двигателя, проходит дальше через клапан TAI (Termal Anti-Ice = температурно-противообледенительный), распыляется кольцом внутри воздухозаборника и обогревает переднюю кромку, а дальше выходит через отверстие внизу его.
Интересующий нас сегодня агрегат - TAI Vlv - находится справа по полёту двигателя, в верхней части под капотом вентилятора.


Что интересно, на вид это - два разных клапана.
Но соединены они вместе и являются единым агрегатом.


Клапан TAI состоит из регулятора давления воздуха и отсечного клапана. Воздух проходит их именно в такой последовательности.


По рисункам регулятор давления находится справа, а отсечной клапан - слева.
На фото будет всё наоборот :)
Включается система индивидуальными переключателями для каждого двигателя. Находятся они на потолочной панели справа посредине.


Плавно переходим к матчасти.
Вот такой длинный кусок зелёной пустоты есть тыльная сторона воздухозаборника двигателя на 737 Классике.


Сверху как раз видна труба подвода горячего воздуха от клапана к воздухозаборнику.
Она закутана в теплоизоляцию.
В самом верху подкапотного пространства, ближе к пилону, наблюдаем сегодняшнего героя.


Также теплоизолированного.
Серая коробочка внизу - это высоковольтный преобразователь для организации разряда на свече поджига топлива при запуске. Таких две.
Однако вернёмся.
Регулятор давления:


И запорный кран.


Они оба имеют средства деактивации при неправильном срабатывании.
Но нас сегодня интересует лишь то, что я успел нафоткать :)
Это - пин деактивации запорной части TAI Valve.


Ему надо нажать кнопку на головке, и пин можно вытащить.


Рядом с ним наблюдаем шестигранную головку.
Это - индикатор положения заслонки клапана.
Заодно её можно повернуть ключом, и потом зафиксировать пином в нужном положении.
Вот и вся деактивация :)

Ах да, правый капот ещё здоровый и тяжёлый. Одному напряжно открывать-закрывать.

Poll

Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «737 TAI Valve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

cfm56-3, детальки, двигатель, матчасть, противообледенительное, b737

Previous post Next post
Up