Вот такое вдребезги пополам встречало нас на самолёте:
Похоже, что некто, открывавший дефект по треснутому стеклу нижнего проблескового маячка, заклеил его скотчем.
А компания заказала агрегатину, и нам попёрло её поменять.
Однако ознакомимся с матчастью.
Как уже все знают из
основополагающего поста про наружное освещение Airbus-320, на ём есть два красных проблесковых маячка - сверху фюзеляжа и снизу.
(нижний закрыт двигателем и угадывается по отсвету)
Основаны они на газоразрядных импульсных лампах, и вспыхивают примерно 55-60 раз в минуту.
Нижний маяк находится аккурат между панелями доступа к пакам кондиционирования.
Его блочок питания вмурован внутрь килевой балки.
Если открутить панели снизу паков, то блочок будет грустно смотреть на вас своим чёрным оребрением сквозь узкие отверстия.
(страдалец - в среднем отверстии)
Включаются же маячки, как вы понимаете, тумблером на левой половине нижней части потолочной панели в
кабине пилотов.
Однако ближе к телу.
Пришёл-таки маяк на замену, и работа не заставила себя ждать.
Меняется маяк, можно сказать, идеально.
Отключаем его питание в кабине.
Отворачиваем винты по периметру светофильтра.
И снимаем его.
Стык уплотняется только резинкой.
Вот он какой.
Ознакомимся с исправным блоком для замены.
Светофильтр, и внутри лампа.
Разъёмчик трёхконтактен.
Наблюдаем странное отверстие с заглушкой на вершине светофильтра.
И, что интересно, надпись по краю металлической обоймы говорит именно про него.
Резиновую заглушку надо снять при установке маячка снизу фюзеляжа.
Как я понимаю, маячки одинаковые для верхней точки и для нижней.
Однако сверху резиновая заглушка остаётся надетой для уплотнения отверстия, чтобы водичкас не капал на лампу.
А при установке снизу заглушка снимается для возможности слива конденсата, керосина и прочей гадости, коя может попасть внутрь плафона.
Отлепляем резиновое уплотнение
и отворачиваем винты крепления узла лампы.
Вытаскиваем блок лампы вниз.
И отсоединяем разъём.
Исправный блочок устанавливаем в обратном порядке.
Тоже на резиновую прокладку.
Прокладки имеют обозначения, какой стороной куда устанавливать.
Затягиваем винты накрест означенным моментом, и маячок готов к финальной проверке.
Бегим в кабину, включаем питание.
Ярче тысячи солнц.
Оформляем документы, вылетаем самолёт.
Всё, можно спать дальше.
Poll Ссылки по близким темам:
Наружное освещение Boeing-737 и Airbus-320 -
http://lx-photos.livejournal.com/117260.htmlВерхний маячок Boeing-737 NG -
http://lx-photos.livejournal.com/116443.htmlЗамена лампы на крыле Airbus-320 -
http://lx-photos.livejournal.com/188120.htmlКабина Airbus-320 -
http://lx-photos.livejournal.com/89619.html Фотографии большего размера доступны в альбоме «
Beacon lower», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках