Замена нижнего маячка Airbus-320

Oct 30, 2015 00:02

Вот такое вдребезги пополам встречало нас на самолёте:




Похоже, что некто, открывавший дефект по треснутому стеклу нижнего проблескового маячка, заклеил его скотчем.
А компания заказала агрегатину, и нам попёрло её поменять.

Однако ознакомимся с матчастью.
Как уже все знают из основополагающего поста про наружное освещение Airbus-320, на ём есть два красных проблесковых маячка - сверху фюзеляжа и снизу.


(нижний закрыт двигателем и угадывается по отсвету)

Основаны они на газоразрядных импульсных лампах, и вспыхивают примерно 55-60 раз в минуту.


Нижний маяк находится аккурат между панелями доступа к пакам кондиционирования.



Его блочок питания вмурован внутрь килевой балки.



Если открутить панели снизу паков, то блочок будет грустно смотреть на вас своим чёрным оребрением сквозь узкие отверстия.


(страдалец - в среднем отверстии)

Включаются же маячки, как вы понимаете, тумблером на левой половине нижней части потолочной панели в кабине пилотов.



Однако ближе к телу.
Пришёл-таки маяк на замену, и работа не заставила себя ждать.

Меняется маяк, можно сказать, идеально.
Отключаем его питание в кабине.
Отворачиваем винты по периметру светофильтра.



И снимаем его.


Стык уплотняется только резинкой.

Вот он какой.



Ознакомимся с исправным блоком для замены.


Светофильтр, и внутри лампа.

Разъёмчик трёхконтактен.



Наблюдаем странное отверстие с заглушкой на вершине светофильтра.


И, что интересно, надпись по краю металлической обоймы говорит именно про него.
Резиновую заглушку надо снять при установке маячка снизу фюзеляжа.


Как я понимаю, маячки одинаковые для верхней точки и для нижней.
Однако сверху резиновая заглушка остаётся надетой для уплотнения отверстия, чтобы водичкас не капал на лампу.
А при установке снизу заглушка снимается для возможности слива конденсата, керосина и прочей гадости, коя может попасть внутрь плафона.

Отлепляем резиновое уплотнение


и отворачиваем винты крепления узла лампы.

Вытаскиваем блок лампы вниз.



И отсоединяем разъём.



Исправный блочок устанавливаем в обратном порядке.



Тоже на резиновую прокладку.



Прокладки имеют обозначения, какой стороной куда устанавливать.



Затягиваем винты накрест означенным моментом, и маячок готов к финальной проверке.



Бегим в кабину, включаем питание.



Ярче тысячи солнц.



Оформляем документы, вылетаем самолёт.
Всё, можно спать дальше.

Poll

Ссылки по близким темам:
Наружное освещение Boeing-737 и Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/117260.html
Верхний маячок Boeing-737 NG - http://lx-photos.livejournal.com/116443.html
Замена лампы на крыле Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/188120.html
Кабина Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/89619.html

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Beacon lower», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

ТО, свет, матчасть, a320

Previous post Next post
Up