Недавно опять случилась беда - при открытой двери лампочка не горела.
И потому сегодня я вам снова здравствуйте про сигнализацию двери багажника самолётов семейства Airbus-320.
По этой самой сигнализации я недавно столкнулся уже во второй раз, так что обязан извести народ про оба-два тех рабочих момента.
Разумеется, все мы помним об
основополагающем посте про багажные двери Airbus-320, так что повторяться я буду не очень много - напомню лишь, что открытое положение двери индицируется зелёной лампочкой в нише крана-селектора управления дверью.
Как было сказано, проблема выражалась в том, что лампа не горела.
(это я её закрасил, так как фотки нерабочей не было :) )
Обычно в таких случаях выкручивают колпачок со светофильтром,
вынимают оттель маленькую лампочку,
меняют на новую, и забывают о проблеме.
Не так у нас.
Так как наша станция кишит исключительно высококвалифицированными персоналями, то каждый самолёт просто жаждет привезти нам дефект поприкольнее.
Кароч, не в лампе было дело. В обоих случаях.
Дверь приводится двумя гидроцилиндрами под потолком багажника.
Как видно, к голове каждого гидроцилиндра подходит кабелёк.
И там он подсоединяется через разъём.
Оба этих цилиндра подключены последовательно.
И когда цепи концевиков у них внутри замыкаются при полностью открытой двери, то тогда и загорается лампа сигнализации открытого положения.
В первом случае проблем с индикацией, ещё осенью, лампа не загоралась.
Её меняли, а она опять не загоралась.
Самолёт летал-летал, залетел к нам, а дефектный узел уже пора было бы и найти.
И выдали нам задание на поиск того дефекта.
Ну, порылись мы в
TSM, в схемах...
Померяли напряжение в патроне лампы - нет его.
Далее надо было измерять напряжения на контактах разъёмов гидроцилиндров.
Полезли туда.
Отвернули разъём - вроде нормальный.
Прочистили на всякий случай.
Вроде к нему напряжение приходит, а с гидроцилиндра уже не выходит.
Посмотрели туда - ага...
Сопоставили с измерениями.
Угу.
Ну, и контрольным в голову была имитация цепи внутри гидроцилиндра с помощью перемычки.
Как только вставили её в разъём, - так всё и загорелось.
Тут уже всё стало понятно. Отписали в компанию, что нужна замена гидроцилиндра.
Но та замена прошла без нашего участия.
А поучаствовать недавно получилось в следующем, втором, случае.
Так же не горела лампа.
Смотрели патрон - весь какой-то окислившийся.
Почистили - горит от случая к случаю, неустойчиво.
Надо было менять патрон.
И вот он пришёл. И оказывается, надо его паять при замене.
А надо сказать, что на импортных самолётах стараются избегать пайки.
Там обычно провода соединяются обжимкой в сплайсах.
А пины в разъёмах тоже сначала обжимают на проводе, а потом вставляют (или вытаскивают) с помощью специально обученного авионика, вооружённого экстрактором.
А вот именно этот патрон они умудрились применить паяющийся.
Ну что же - придётся вспомнить свою радиоэлектронную молодость.
Для начала надо снять половую панель багажника.
Под ней мы наблюдаем следующие интересности:
1 - подвод кабеля к антенне радиовысотомера.
2 - та самая ниша с краном управления дверью и её сигнализацией, вид с обратной стороны.
Оно крупнее:
Верхний разъём как раз и подходит к коробочке с патроном лампы и тумблером включения лампы освещения зоны загрузки багажа.
Нижний - к селектору. Наверное, передаёт сигнал на включение насосной станции жёлтой системы.
Отсоединяем разъём.
Выкручиваем снизу два винта и вынимаем коробочку вверх.
Теперь можно затопить паяльник и приготовиться к пыткам.
Нагревается он быстро, а мы ещё быстрее разбираем коробочку.
Перепаиваем три контакта патрона лампы.
Прикручиваем патрон к металлической пластине.
Устанавливаем коробочку взад и проверяем при открытой двери.
Всё работает.
Даже удивительно.
Теперь можно устанавливать на место панель пола и оформлять замену в журнале.
Старый патрон
придётся выбросить.
Кажется, мы опять победили дефект.
Poll Хм? Всем спасибо.