Как инструменты
проектного менеджмента могут помочь в достижении личных целей (начало)
1. Методично режем "пирог" на кусочки
Одна моя клиентка испытывала некоторую, мягко говоря, робость, когда сталкивалась с необходимостью решить большую, серьезную, важную задачу. Особенно, когда еще не было опыта и практики в решении таких задач. А надо. Любая мало-мальски сложная задача представлялась ей огромной горой, на которую нужно было впрыгнуть непременно с разбега или пропастью, которую нужно было перепрыгнуть… Долгие годы оставались нереализованными мечты о свободном английском, более интересной и высокооплачиваемой работе, налаженной личной жизни и т.д. и т.п.
У человека развито воображение - очень хорошо. Образное мышление вполне можно использовать и для избавления от страха перед большими делами и задачами. Просто нужно найти другой образ и практический инструмент, который поможет в его реализации. Найти новый образ оказалось не сложно - это огромный пирог, который можно разрезать на кусочки и постепенно их поедать. Но как это во-первых, сделать грамотно и, во-вторых, перевести в практическую плоскость? Тоже вполне можно: для этого можно использовать инструмент, который в проектном менеджменте называется логическая таблица или логико-структурная матрица. Звучит, конечно, устрашающе, но знаете - классная штука! Проверено. Этот инструмент позволяет препарировать любую задачу на конкретные шаги и спокойно, методично, со знанием дела и с удовольствием пройти весь путь до желаемого результата.
Как это делается. Логическая таблица выглядит так:
Начнем с первой колонки - «логика проекта». С пункта 2 - цель. Цель - это четко сформулированное, предельно конкретное представление о желаемом результате. При формулировке цели надо учесть различные ее характеристики, но подробнее об этом я напишу в одном из следующих постов. Например, к 1 сентября 2011 года выучить английский язык и свободно: говорить, читать, писать и слушать.
Теперь перейдем к пункту 1 - цель развития. Очень важный раздел, особенно для мотивации довести начатое до конца. Здесь вы прописываете, что вам даст достижение цели, какие новые возможности в вашей жизни появятся благодаря этому, ступенькой для каких новых проектов станет выполненный. Если вернуться к нашему примеру - какие возможности дает знание английского языка, необходимые тому конкретному человеку, кто поставил эту цель.
Например:
- Устроиться на работу в европейский корпункт телеканала «Такого-то»
или
- Получить высокооплачиваемую работу в компании «ABCD», где требуется свободное владение английским языком.
Ну и так далее.
Переходим к разделу 3 - задачи. Задачи - это мини-цели, которые необходимо выполнить для достижения основной цели. Совокупность выполненных задач обеспечивает возможность достижения цели.
Например,
1. Окончить курсы английского языка.
2. Пройти практику общения на английском в Клубе любителей английского языка.
3. Получить практику общения с носителями английского языка.
и т.п.
Пункт 4 - действия, шаги, показывающие, что конкретно нужно сделать для решения каждой задачи. Берем каждую задачу и расписываем, что нужно сделать для получения желаемого результата, какие действия совершить.
Продолжаем пример.
1. Что нужно сделать, чтобы окончить курсы английского языка?
1.1. Подобрать курсы, устраивающие нас по параметрам «цена-качество».
1.2. Записаться на курсы.
1.3. …
2. Что нужно сделать, чтобы пройти практику общения на английском языке в Клубе любителей английского языка?
2.1. ….
3. ….
3.1. ….
Ну вот, мы и «разрезали» наш «пирог» на кусочки. Достижение цели разложилось на отдельные действия, которые просто нужно спокойно и методично выполнить.
Достаточно ли этого для достижения цели? Не всегда. В следующией части я напишу зачем нужны колонки «Как проверить достижение» и «Риски», как их заполнять и что мы получим в итоге.
Продолжение