5 октября отмечаем Всемирный день учителя - профессиональный праздник всех работников сферы образования.
В предверии праздника хочется подчеркнуть важность профессии учителя для развития общества, и обратить внимание педагогов на новое знание о человеке, которое способно позитивно изменить всю образовательную систему, в частности изменить подход в воспитательной работе учителя.
Получение начального образования - процесс очень важный и трудный для ребенка. Начальная школа не только обучает, она прежде всего воспитывает, здесь ребенок учится адаптироваться в коллективе, и этот период является определяющим для всей последующей жизни человека. Ведь от действий учителя и созданной атмосферы в классе зависит психологический комфорт ребенка и во многом - его развитие.
Спросите любого родителя, каким должен быть учитель младших классов, и вам скажут, что учитель должен прежде всего любить детей и свою профессию. Однако, даже если эти два условия присутствуют, говорить о престиже профессии педагога в наше кожное время не приходится. Зарплаты низкие, работа нервная, отношение современных учеников к учебе безразличное, интерес к изучаемому материалу зачастую отсутствует. А усилий для правильного воспитания таких разных детей нужно прикладывать очень много!
Перед современными учителями встают вопросы, на которые пока нет ответов и эффективных способов решения. Как поддерживать интерес учеников к учебе в условиях жестких стандартных требований? Как излагать материал, учитывая особенности разных детей?
С наилучшими намерениями учителя и родители прикладывают массу усилий, чтобы ребенок осваивал учебную программу, выполнял единые для всех требования, проявлял инициативу и интерес в обучении. Однако не всегда выбирают верный способ давления на ребенка, отчего образуются конфликты между учителем, родителями и ребенком.
Ребенок не хочет делать домашние задания? Больно смотреть, как родители пытаются свалить вину на учителей, которые «загружают» ребенка, а учителя винят родителей, непонимающих важность выполнения всех требований, все вместе они ругают министерство образования и общество... Страдают дети.
Родители и учителя должны понимать всю меру ответственности за воспитание детей, за наше будущее. Системно-векторная психология Юрия Бурлана поможет им это увидеть, все возможные последствия неверного взаимодействия с ребенком (для каждого ребенка они имеют свою специфику). Поможет правильно воспитать здоровое и счастливое поколение. Что для этого нужно? Направить свои усилия родителям и учителям на изучение врожденных свойств психики, на внедрение и применение в процессе обучения дифференцированного системного подхода.
Что это за подход? Это подход, основанный на знании врожденных желаний-свойств детей - определении их векторов. Ведь стандартные методы работы с сегодняшними детьми попросту не работают. Учителя не понимают, что на самом деле происходит с учениками. В чем причины их нежелания учиться? В чем причины агрессивности? Как на них можно повлиять, как помочь каждому конкретному ребенку адаптировать объемную для младшего школьника программу? К каким последствиям могут привести попытки учителя заставить что-то сделать конкретного ученика?
В решении этих задач неоспоримое преимущество у системного подхода! Системно-векторная психология помогает глубже понять детей и причины их состояний, раскрывает нам причины утраты интереса к учебе у детей. Поменялись ценности в обществе, утратилось значение опыта как такового, нет преемственности поколений, огромный отрыв между отцами и детьми. Опыт папы и бабушки для семилетнего сына уже не образец для подражания. Рождаются другие дети, не такие как в советское время. У нынешних детей, рожденных после 1995 года намного выше объем психического, они более одаренные в потенциале. Раскрыть и наполнить их нам, взрослым не так просто, особенно пользуясь старыми схемами воспитания и обучения.
День учителя 2013. Чем помогает системно-векторная психология Юрия Бурлана педагогам?
Во-первых, системно-векторная психология дает учителю четкое понимание всей системы взаимоотношений между детьми, раскрывает роль каждого в коллективе! А это позволяет педагогу создать оптимальные условия для правильного взаимодействия с детьми.
Зная, кто перед ним - например, ребенок с кожным или анальным вектором, учитель поймет как направить, как мотивировать ученика. Аккуратного, старательного ребенка с анальным вектором - он похвалит, поощрит. А подвижного, непоседливого кожника заинтересует возможностью стать самым первым. Звукового ребенка не будет дергать, а даст ему время для сосредоточения.
Системный подход позволит задать верное раскрытие свойств и талантов любого ребенка, что в конечном счете поможет ему успешно реализоваться в социуме.
Системный подход дает возможность избежать ошибок в оценивании способностей того или иного ребенка, что поможет избежать нехороших последствий в будущем. Например, погруженного в себя, слегка заторможенного ребенка со звуковым вектором часто нарекают тормозом или отсталым. Хотя на самом деле это потенциальный гений с задатками мощного интеллекта, он знает ответ на вопрос учителя один их первых! Просто в силу особенностей своего психического ему необходимо время на ответ, а учительница, обладая кожным вектором и не дифференцируя свои свойства от иных, со всей своей нетерпеливостью начнет торопить ребенка. А он отвечает не сразу, молчит, за что и получает от учителя клеймо неадекватного или отсталог. Как этот неверный вывод учителя влияет на всю последующую жизнь ребенка!
Системное знание помогает корректировать развитие ребенка, исправлять трудные моменты воспитания, и не допускать развития вредных привычек.
Мы обязаны приложить все усилия для того, чтобы поколение детей получило правильное развитие. А для этого в условиях нового времени - информации и технологий, требуется ликвидировать и старые схемы воспитания и образования, рассматривать иные подходы и пользоваться революционными достижениями в области познания человеческой природы.
Дифференцированный подход к детям на базе системного мышления поможет учителю создать в школьном коллективе атмосферу, способствующую наилучшему развитию каждого ребенка. Пользуясь точным системным инструментом, развивая свойства и таланты одаренных детей нового поколения, каждый учитель непременно получит результат, ощутит радость от своего вклада и неиссякаемый интерес к более глубокому познанию человеческой природы.
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Рекомендую к прочтению:
На пустыре школьного воспитания: учитель или мучитель? 5 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ В ГОЛОВЕ - ДЕТИ НА ЛАДОНИ
Google