Судя по обилию новейших самолетов под флагом
Министерства по черезвычайным ситуациям и полному отсутствию реформ на протяжении всего времени существования, оно - единственное, которое имеет хоть какую-то потенцию как министерство.
Пока военные во главе с разными министрами осваивали коррупционные схемы вместо закупок вооружений, МВД занимался перманентным самореформированием, а авиакомпании типа ерофлота удовлетворяли крупных акционеров, МЧС оставался чуть ли не единственным заказчиком новых и не очень отечественных и не совсем самолетов и вертолетов. И ведь не скажешь, что там прям совсем нет коррупции, но как-то находят деньги и главное желание!
Вот и очередной пример - Ан-148 - кровный брат Ан-72 из
прошлого поста. Разработка пассажирского самолёта, который должен был заменить Ан-74 и Ан-72, была начата в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 1990-х годов коллективом под руководством Петра Балабуева. Изначально спроектированный как транспортный самолёт, для перевозки пассажиров Ан-74 приспособлен не был. И даже при переносе двигателей на пилон под крыло (Ан-74ТК-300), что повышало топливную эффективность, самолёт не мог конкурировать с современными региональными самолётами схожей пассажировместимости.
Исходя из этого, было принято решение о создании нового пассажирского самолёта Ан-74-68, который отличался новым крылом, удлинённым фюзеляжем и новыми двигателями Д-36 пятой серии с изменённой конструкцией реверса. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу была взята концепция самолёта Ан-74ТК-300. Ан-148 не является модификацией Ан-74, а представляет собой полностью спроектированный с нуля самолёт. По сравнению с Ан-74, увеличены длина и диаметр фюзеляжа, применены двигатели Д-436-148 с электронной цифровой системой управления, используется крыло другой конструктивно-силовой схемы. При разработке самолёта были использованы узлы и агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира, включая Россию, США, Францию и др
Как видно из таблицы ниже, вы видите на фото едиственный самолет такого типа, принадлежащий МЧС и один из 15-ти существующих на данный момент.
Заключённые соглашения о поставкахПокупательТипЗаказаноПримечаниеПоставлено
АнгараАн-148-100Е5лизинг3
ФСБ РоссииАн-148-100ЕА1покупка0
МЧС РоссииАн-148-100ЕМ2покупка1
ПолётАн-148-100Е10лизинг2
РоссияАн-148-100В6лизинг6
СЛО «Россия»Ан-148-100ЕА4покупка2
Air KoryoАн-148-100В2лизинг1
МО РоссииАн-148-100Е15покупка0Итого4515
ТипОписаниеМодификации семейства самолётов Ан-148Ан-148-100АВариант самолёта малой дальности, рассчитанный на перевозку 70-80 пассажиров на дальность полёта 2000-3000 км
[1].Ан-148-100BБазовая модель, рассчитанная на перевозку 70-80 пассажиров. Дальностью полёта до 3600 км
[1].Ан-148-100ЕВариант самолёта с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полёта до 5000 км
[1].Ан-148-100ЕАВариант самолёта с ВИП-салоном (трехклассная компоновка).Ан-148-100ЕМВариант самолёта "летающий госпиталь" для нужд МЧС.Ан-148CВариант самолёта с грузовым боковым люком
[10].
Ан-158Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км
[11].
Ан-168Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полёта 7000 км
[12].Ан-168МПВариант самолёта патрульной авиации
[12].
Ан-178Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158.
Модификации самолёта Ан-148АН-148-100ААН-148-100ВАН-148-100ЕАн-148С
Экипаж, чел.2 пилота + 2 (3) бортпроводника2 пилотаПассажировместимость, чел.80
[29]Грузоподъёмность, кг968010100Длина, м29,13Высота, м8,19Размах крыла, м28,91Площадь крыла, м287,32Масса пустого, кг
Максимальная взлётная масса, кг385504155043700Максимальный запас топлива, кг1205011700Количество и тип двигателей2х
ТРДД Д-436-148Тяга взлётного режима, кгс6830Тип
ВСУАИ-450-МС
Крейсерская скорость, км/ч800-870Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км210035004400
Практический потолок, м12200Среднечасовой расход топлива, кг/ч155016001650Требуемая длина
ВПП, м156018001885Эксплуатационные температуры (на земле),
°C−55 …+ 45
Класс аэродрома«В»Календарный
ресурс, лет30Количество полётов600004000030000Количество лётных часов80000
Ну и бонусом, так сказать, для общего позитива несколько фоток облаков:
Понимаем, что столько постов подряд про самолетики уже подзадрали, поэтому постараемся пока больше не писать о споттинге, а поищем что-нить из пейзажиков интересное...
Предыдущие/следующие части: