Болгария: Чудните мостове и НГ

Jan 13, 2013 13:54

Давно собирались съездить в гости к нашему хорошему знакомому, болгарину с непривычным для нас именем Добрил (мы долго ошибались с ударением в этом слове :). Познакомились мы с ним во время одного из путешествий по Камчатке. Он часто приезжал в Москву, а вот мы к нему все никак не могли выбраться. Но вот, наконец, новогодние праздники дали нам такой шанс. В спешке мы бросились покупать билеты на самолет (мест уже почти не было и цены были конские даже по ерофлотовским меркам) и таки купили: вылет на 31-е декабря,  а обратный рейс на 9-е ноября (ну так получилось :)
Добрил исколесил Болгарию вдоль и поперек, знает кучу интересных мест и не пользуется при этом картами или GPS (ну почти :). Он много знает, наверное, обо всех интересных местах страны и ее истории и выступал еще и в качестве гида :)
Добрил, Таня, респект вам за поездку, спасибо :)

Естественно, что за короткое время пребывания мы не могли увидеть все, но даже то, что мы увидели можно сказать потрясло нас. В общей сложности мы проехали около 2500 км по горам, равнинами и лесам (кстати, на болгарском гора - это лес; "Берегите гору от пожара" :))))

Попробуем построить наш отчет о поездке таким образом, что в каждой части, кроме собственно рассказа о какой-либо достопримечательности, будем вкратце описывать какую-либо историческую эпоху Болгарии.

Итак, начнем. Поскольку мы прилетели а Пловдив в 14:00 31-го декабря, то как нормальные люди должны были бы сразу отправиться встречать новый год, но мы не таковы! :)  Местом встречи НГ был выбран небольшой отель в Родопских горах на самой границе с Грецией до которого было около трех часов пути, но по дороге оказался вот такой интересный природный феномен - Чудните мостове и мы поехали его смотреть.

Пара фоток по дороге...

Удивительный скальный феномен «Чудные мосты», расположен по течению реки Еркюприя. Образовались они, вероятно, при землетрясении, обрушившем пещеру. С течением времени под воздействием атмосферных процессов в мраморных скалах оформились два редких по своей красоте, естественных мраморных моста. Длина первого - 96 метров, ширина 12-15 метров, с отверстием глубиной 45 метров и почти такой же шириной - 43 метра. На расстоянии около 200 метров ниже по оврагу расположен второй мост, меньший, длиной в 60 метров. «Чудные мосты» объявлены охраняемой территорией в 1949 году.

Первая арка. Она будет на всех фото ниже.

Вторая арка. К ней, вроде, тоже можно подойти, но мы не успели просто. Фото выше снято как раз с ее верха.

Наше передвижение было сильно осложнено льдом, который был на всех тропинках. Где-то были перила, но даже с ними двигаться было непросто. В итоге вниз пошел только фотограф :) Вообще, скользкая тема преследовала нас на протяжении всей поездки (зима - и в Болгарии зима, мля :)

Под малой аркой как раз и протекает речка.

Приехали в отель около 9-ти вечера, встретив по дороге НГ по камчатскому времени (в Болгарии разрешены 0,5 промилле алкоголя у водителя, да и гаишников в стране можно сказать нет :)  Ближе к 12-ти постояльцы отеля завели хоровод. Вот такой интересный обычай есть в Болгарии. Заводится очень простая народная мелодия (играют на Гайде - что-то типа волынки) из нескольких аккордов, которые можно повторять сколь угодно долго (пока народ не начнет валится с ног), все берутся за руки и начинают ходить по кругу приплясывая и периодически поднимая руки вверх. Как вы понимаете в таких условия наше погружение в этническую среду произошло практически мгновенно - пара рюмок коньяка и мы уже жгли на танцполе :)))

Дополнительным элементом погружения в этническую среду стала болгарская кухня. Добрил всю поездку знакомил нас с различными блюдами и винами страны. Кстати, болгарские вина - это не та х..ня, которую продают наши алчные магазинеры по 200 руб. Мы были поражены качеством местных вин и шампанского (об этом расскажем поподробнее в одной из следующих частей).
Если в России хлеб - всему голова, то в Болгарии сыр (сирене, кашкавал) и болгарский перец (чушка; люта чушка - острый перец :))) - основа основ! Причем самый популярный сыр (сирене) у нас называют брынзой :)

Обратите внимание на болгарский флаг у ведущего хоровод

Не спросили, является ли традицией запускать фонарики на НГ, но здесь это было массово :)

Мы тоже поучаствовали :)

Ну вот, обещали рассказать об истории и не получилось. Ну да ладно, в следующий раз уж точно... :)