Были времена, когда школьники читали Толстого в оригинале. Ну то есть, брали "Войну и мир" и в прямом смысле этот роман читали. Не все, конечно, но многие. Потом появился интернет и в нем - сокращенные тексты произведений. Шли годы, сокращенные тексты делались все сокращеннее. И вот окончательный апофегец: путь Болконского за 30 секунд.
Click to view
П.С. И
(
Read more... )
Comments 63
Я пробовал прочесть, жуткая тягомотина, ну и половина текста написана на французском с переводом в сносках, я забил.
к толстому я в принципе равнодушен, самый шлак достоевский.
Reply
Тут не принципиально, Толстой или Пушкин. Главное, что за 30 секунд
Reply
такое же есть и про фильмы.
что до толстоевских - всех в утиль, как не справившихся со своей задачей.
Reply
Чего это они не справились?
Reply
Reply
Речь о классической литературе вообще.
Reply
Она необъятная. И в огромном числе случаев нерелевантная (по моему мнению). Подсунула я сыну лет в шестнадцать "Преступление и наказание" в переводе, на русском он бы не осилил, и так не любил читать. Понукала-понукала, прочитал. Выводы какие сделал?
- У этого.. как его фамилия? были огромные проблемы.
Я так думаю - сегодня то подобие классического образования, которое получили мы, уже так устарело, что не думаю, что можно его сохранить в живых.
Reply
Согласна, чтение мы профукали.
Reply
= Ну то есть, брали "Войну и мир" и в прямом смысле этот роман читали. Не все, конечно, но многие. =
Прямо скажем, очень немногие школьники могли осилить Толстого. Причём, в этом не было их вины - у него невероятно корявый стиль и склонность безбожно затягивать повествование. Достоевского читать куда интереснее. Или Чехова.
= Потом появился интернет и в нем - сокращенные тексты произведений. =
Они были задолго до интернета - в школьных хрестоматиях.
Reply
Я сама многие произведения по хрестоматии прочла.
Но сокращение до 1 предложения - это уже слишком.
Reply
Ну, "Кавказский пленник" читается живо, как приключенческий роман.
Reply
Из школьной программы вообще надо выкинуть такой предмет, как литература.
Reply
вас распнут на последнем звонке)
Reply
Reply
Согласен. Либо человек читает сам (ему не надо подсовывать, сам найдет, сам оценит, сам сделает выводы и прочее). Насильно запихивать - смысла нету.
Reply
Ваще из непонятого зачем в школьной программе это произведение. Ну как бы на летние каникулы еще куда ни шло. Да и то под вопросом.
У бабушкиной сестры, к которой мы ездили почти каждое лето, было несколько томов Куприна из собраний сочинений огоньковской. Намного интереснее, особенно жарким днем, отдыхая в тени большой вишни.
Reply
К слову, никогда не понимал, зачем заставляют учить наизусть? Этот бред откуда припёрся?
Ладно, понимаю связку сочинение по прочтению, пересказ. Отлично, это норм, своими словами, что понял, что дошло, а что нет (очень любил это дело, видимо, поэтому и нормально занимаюсь редактированием с яппа, там ведь скорее надо пересказывать, так как в русском тупо нету слов подходящих).
Но остальное? Зачем?
Reply
Например, моя мама помнит стихотворения, которые в школе заучивали.
Я никаких не помню. Доктор, что со мною? ))
Reply
Я на память не жалуюсь, и обычно учил за то время пока вызывали других... Так что у меня та же история, ничерта из того не помню. А вот что понравилось самому, могу цитировать абзацами и страницами крайне близко к оригиналу )))
Доктор, а со мной тогда што? )))
Reply
Leave a comment