Сирача-БКК и что со мной делали у зубного врача (25-26.02) - осторожно, смачные подробности

Apr 14, 2014 22:02

Как ни странно, несмотря на свой эпический полёт с мото-байка и все прилагающиеся "бонусы" у Коли от острова осталось вполне радужное впечатление, равно как и желание сюда вернуться и таки «всё посмотреть». Так что до последнего мы на полном серьёзе собирались узнать о возможности оставить один рюкзак в нашем ресорте, но, как я уже писала, не сложилось - с хозяином в последние дни не встретились и были внезапно разведены на лишние 500 бат за поцарапанный байк, что напоследок «наложило отпечаток».


До причала, правда, нас довезли на тук-туке бесплатно, как я и договаривалась с дедом за несколько дней. Пока ждём посадки на лодку, звоню в страховую («Согласие», ассистанс - “Internetional SOS”, полис «F» для беременных за 9800р.) - во рту моём творится полное безобразие, до Мьянмы нужно
что-то с этим сделать. Не взирая на адское тарахтение баркасов и мотобайков, умудряемся поговорить с очень внимательным дядькой, который пытается несколько раз соединить меня с врачом (типа сам он не врач, а жалобы пациента - хоть на зуб, хоть на прыщ на попе - должен выслушать именно врач), но врача в лице женщины с более тихим голосом я уже не слышу напрочь. Договорились, что они мне сами перезвонят через минут 40. Однако, во время лодочного «круиза» тарахтение ничуть не уменьшилось, а даже наоборот, поэтому просто прекрасно, что звонят они мне лишь часа через полтора - как раз, когда мы уже ждём автобуса в Бангкок на автостанции Сирачи. Доктор по телефону тоже очень любезна, благодарит за «подробные жалобы» (всегда пожалуйста, чего уж), дяденьке ещё раз «заказываю» какой-нть госпиталь поближе к вокзалу, где собираемся жить. Сейчас «свяжутся с коллегами в Бангкоке» и перезвонят.
Тук-тук с причала до бас-стэйшна обошёлся в 60р. (дед говорил, что будет 50р., но тукер клялся, что цена одинаковая для всех, берёт с нас как с «локал пипл»); 2 билета на автобус - 194р.: приехать на восточный автовокзал «Эккамай» стоит на 4р. дешевле, чем уехать с северного «Мо-Чита». Памятуя дорогу сюда, побаиваюсь, что автобус опять будет гнать, как чёрт, но отнюдь: 5 утра - это вам не 11 дня, когда пробки и светофоры представлены в широком ассортименте. Зато пассажиров почти нет, Нелька всю дорогу заседает на отдельном месте, пока Коля пытается пристроить на 2х креслах свою несчастную ногу, не терпящую долгого положения «вниз» (рюкзаки и коляску нам пока везде перетаскивали матросы-водители-добрые люди, так что с плечом всё ничего).


По автобусному телевизору развлекают не муз.клипами, а неким юмористическим шоу, где забавная низенькая тётечка то летает под потолком аки райская птица, то изображает показ мод, то поёт дуэтом с поп-звёздами, периодически сидя у них на закорках. Однако, что-то новенькое.
За окном - не поддающиеся логическому осмыслению поля с торчащими посреди многоэтажными жилыми комплексами вперемешку с заводами всех мастей, какими-то искусственными озёрами-прудами-каналами, тут же как бы деревенские домики и опять поля с торчащими высотками и даже отелями, сам чёрт не разберёт это Подбангкокство. Отдалённо напоминает нашу застраивающуюся «новую Москву», что наблюдали по пути в Домодедово из аэроэкспресса.
Перезванивает «Согласие» с координатами больницы; прошу дяденьку прислать СМС, как бывало пару раз с «Росно» в прошлую поездку - очень удобно: записывать под диктовку ничего не нужно, а адрес есть в заведомо правильном виде. Правда, говорю, СМС-ки до меня чегой-то не доходят - от папы вот, например. Не дошла СМС и от «Согласия» - видать, дело не в папином «Билайне», а в моём местном “True Move”, который изрядно попортил мне нервы и в прошлый раз, сволочь. Дяденька ещё раз перезванивают через 20 минут и, проявляя просто ангельское терпение и усидчивость, диктует мне по буквам немыслимую Phaholyothin Road, на коей расположен Phyathai Hospital 2, где меня будут ждать с 16.45 до 17.30 в зубодробильном отделении. Если вдруг лечебные манипуляции обойдутся больше чем в 200$, то придётся доплатить из своего кармана, а так страховая оплатит всё и сразу - никакого оставления паспорта в залог и прочих танцев с бубнами, как было тогда у нас с «Росно».


Приезжаем на «Эккамай» в 14.30, таксист до вокзала хочет 150р. и утверждает, что на двух видах метро с пересадкой денег на двоих мы потратим больше. Решаем, что врёт, что в метро везде всяко лифты, да и в пробке застрять страшновато - мне скоро к доктору. Еле проснувшуюся Нельку сажаем на коляску вместе с Колиным рюкзаком, используя его лямки-ремешки как «крепёжные ремни безопасности» (ремни колясочные оказываются безвозвратно погребены под рюкзаком). Я пру свой, третий мелкий рюкзак висит сзади коляски - вопреки опасениям, китайская «Jekky Kids» за 4000р., по идее заточенная под мелких азиатских детёнышей, достойно выдержала сие надругательство над собой и не накрылась ни на первом же бордюре, ни далее.
А вот облом с лифтами нас постиг прямо на входе на станцию наземного BTS-метро «Эккамай», где лифтов не оказалось, только эскалатор. Поднимаюсь с Нелькой за руку, Коля со своей одной ногой и одной рукой умудряется совладать с коляской и двумя рюкзаками. На пересадке приходится почему-то самим покупать жетон через автомат - сколько раньше ни ездили, всегда в спец.кассе «для тупых фарангов» их продавали без проблем. Лифтов не оказалось и ещё кое-где раза два - под конец Коля уже по своей инициативе запрыгивал с коляской и рюкзаками на эскалатор, дабы не тащиться в конец платформы в поисках лифта. Тяжело далась вот только одна длинная лестница вниз, где не работали ни лифт, ни эскалатор одновременно. Нельку на коляску больше не сажаем, всецело уступая её рюкзакам - пешком она сама идёт в 3 раза быстрее, чем Коля; он же использует коляску вместо своего опорного посоха, который остался на острове.
На пересадке заметили «протестующе-митингующих»: группа человек в 30 с плакатами, кто-то вопит в матюгальник, стёкла-морды не бьют, всё вполне пристойно. Орут вот только громко, это да. Островная массажистка, кстати, пужала нас перед отъездом якобы сильно обострившейся ситуацией в столице, где у неё живёт брат: «повстанцы» якобы вконец оборзели, перекрывают улицы и стреляют почём зря налево-направо. Всё как у нас - понасмотрятся новостей и ну давай бояться.
Добираемся до вокзала в итоге за час с небольшим, тратя 104р. вместо запрошенных таксистом 150ти; нанесённый ущерб для Колиных ноги и плеча оценке не поддаётся.
Два из четырёх привокзальных отелей стоят порядка 600-700р., а наш старый добрый знакомый “FF Guesthouse”, обходившийся нам некогда в 250-300р., оказывается “full”. (Рюкзак там готовы оставить за те же 10р./сутки - теперь уж точно не надо тащиться за этим делом на Каосан, ура). Поселяемся за 550 бат(=рублей) в мелкой комнатёнке «Siam Classic Hotel» с очень приличным горячим душем в коридоре, вентилятором, интернетом и даже завтраком, а также бесплатным чаем-кофе в течение всего дня.

Времени уже - 16.00, через 45 минут я по идее должна быть где-то-не-знаю-где, и никак не на такси из-за безумных вечерних пробок Бангкока. Судорожно ищу в интернете адрес, забегаю в душ и, оставляя полуживого Колю с дитём релаксировать в номере, рысцой направляюсь опять в метро, заглатывая на ходу два противно-острых spring-rolls (и воду забыла взять, как назло, а ведь бывают же эти «блинчики» и вкусно-нейтральные, черти).
Еду с полчаса, опять с пересадкой - как же всё быстро и просто, когда без ребёнка и без барахла! Ловлю себя на том, что впервые за долгое время я спокойно хожу по улицам, не ожидая собачьих вылазок из-под каждой подворотни - псов здесь просто не наблюдается как класса, по крайней мере на больших улицах. Зато везде суета и столпотворения, в которые я, как урождённо-испорченный житель мегаполиса, не без удовольствия окунаюсь с головой.
Махину “Phyathai Hospital 2” видать ещё из наземного метро, на подходе замечаю на главном корпусе надпись и на русском языке, что-то вроде «Международная медицинская клиника». Внутри - зеркала и мрамор, бесплатный чай-кофе-вода, мягкие диваны и кресла, англоговорящие девицы в безукоризненных форменных одеждах. Медицинский цвет в Тае - какой-то салатово-зеленоватый, не белый. К стойке зубного отделения прихожу в уже почти полшестого (вместо назначенных мне 16.45-17.00), но на это, по-моему, всем наплевать. Берут полис-паспорт, куда-то звонят, просят подождать. Жадно пью воду, чтобы забить острый привкус спринг-роллз, и углубляюсь в распечатки из “Lonely Planet” про Мьянму, а то завтра ж уже летим, а ясности никакой в голове не ощущается, хотя б на тему Янгона. Народу ожидающего много - ну, думаю, наконец появилось время спокойно почитать, пока до меня дело дойдёт. Как бы ни так: через 5 минут просят пройти в комнату измерения давления-веса и предварительного опроса на тему собственно симптомов, а также всякой аллергии-припадочности-беременности.
С изумлением вижу на весах 51 кг - хм, именно столько я, кажись, и весила перед отъездом из дома, почти месяц т.н. - беременная я или нет, в натуре?..
Ещё 5 минут - и просят к врачу, пожилая тётя лет 65ти + медсестра на подхвате. Кресло раскладывают почти в 180 градусов, а на всю физиономию пациента накладывают этакую плотную прорезиненную маску с дыркой только для рта - типа чтоб ты не видел все эти жуткие орудия пыток, которыми тебя сейчас будут «лечить», атас. Лично мне так - вслепую - становится гораздо больше не по себе, хоть я и в принципе стоматологов не боюсь (должна же я хоть чего-то не бояться, в конце концов). По-английски доктор говорит с жутким произношением, понимаем друг друга процентов на 50% - я-то и сама в медицинской лексике вообще не сильна, даже «десна» какая-нибудь без понятия, как будет. Смотрит в рот, щупает раздутый лимфоузел и говорит, что дело не в зубах, а в остром воспалении этих самых дёсен, кое по-латыни именуется “acute gingivitis”.
Интересуюсь причиной сего недоразумения:
- Беременность! - говорит. - Общее ослабление организма, чего вы хотите: у кого-то волосы выпадают, а у вас вот гингивит. Надо пить антибиотики и сделать «клирсинг». Но это вам к другому врачу, я вообще-то спец до удалению зубов, если что.
Интересно, думаю, шо за «клирсинг» и отвечаю, что к другому врачу пойду если только сегодня, а то завтра у меня самолёт в Янгон, и что антибиотики пить не хочу, я их и так-то не пью, не то что в беременном виде. Узнают про другого врача и выясняется, что его сегодня уже не будет, а тётенька делать «клирсинг» тоже не будет, пока я не приму прям щас 2 таблетки антибиотика - иначе, мол, зараза от этой манипуляции может распространиться по всему организму, и в том числе попасть на baby. Антибиотик “хороший”, беременным типа можно - “Amoxycillin, 500 mg”. Прошу почитать про него в интернете: врачица открывает мне тайский Гугл и уступает свой компьютер. Вдвоём с медсестрой стоят над душой, пока я читаю про эту дрянь в англоязычной Википедии и ещё в паре статеек - благо, поисковое сочетание клавиш «Ctrl X F» сработало и на их компьютере, и можно сразу найти, чего пишут про “pregnancy”. Один раз написали, что употреблять «Амоксициллин» можно только в случае, если потенциальная угроза от излечиваемой заразы выше потенциального вреда от антибиотика, в других же двух информация подана в более радужном свете - даже что-то про проведённые на беременных испытания, которые в общем-то неплохо кончились.
Извиняюсь на проявленное недоверие к методам лечения, на что доктор неожиданно разражается хвалебными словесами в мой адрес: мол, она сама бы так и поступила, и какая это я молодец, что так быстро нашла нужную информацию и лично во всём убедилась. Впечатлилась поиском через «Ctrl X F», что ли… Я, говорит, точно знаю, что «Амоксициллин» вам можно - сама потребляла его в беременность только так. Что ж, звучит оптимистично.
Решаю выпить, т.к. переться «в дикую Мьянму» с острым гингивитом представляется бОльшим безрассудством; ну и не билеты же теперь сдавать - раз уж не сдали их в связи с Колиными травмами.

Заглатываю две капсулы и жду полчаса до начала всё ещё таинственного для меня «клирсинга». Надо б только, наверное, попросить у них чё-нть пожрать, а то последний раз я ела часов в 11.00-11.30 на автостанции Сирачи, два мелких острых ролла не в счёт. Ведь всякую убойную силу, как известно, лучше принимать после еды, да и на упаковке, в которой мне поднесли эти спасительные пилюли, написано крупным шрифтом - “take AFTER breakfast and dinner”, эх.
Вызывают. Напрягая мозг и слух, выясняю, что «клирсинг» есть не что иное, как “cleaning”, т.е. «чистка»! Ну, что-то такое я и подозревала, отлично. Предлагают уколоться, но по привычке прошу попробовать без наркоза - вдруг и так не помру. Накрывают фэйс маской, которую сдвигаю себе хотя б с носа, чтоб ненароком не задохнуться. Не знаю, что именно было дальше: по ощущениям, параллельно с сильным напором струйки воды тётенька возюкала туда-сюда чем-то острым по основаниям всех зубов с правой стороны (включая даже право-передние, где вообще ничего не болело!), периодически залезая под десну и между зубами. При этом что-то жужжало и вытекала куча кровищи, с которой слюноотсос не всегда успевал справляться. Благодаря же лежачему положению моего туловища кровь текла прямёхонько в горло, что было противно - пару раз я трепыхалась, и мне давали возможность выплюнуть всё это дело и приятно прополоскать рот чем-то вкусно-шипучим, которым пластиковый стакан наполнялся сам собой - чудеса науки и техники. В целом всё вполне  терпимо и на удивление даже мазохически-приятно: ведь до сей поры кровь у меня из пасти не текла вообще, зато было гнетущее ощущение большого нарыва, которому как раз необходимо дать выход.
Всё удовольствие занимает минут 15-20, после чего дёсны мажут чем-то жгучим и говорят, что в идеале надо бы сделать то же самое и во всей левой половине рта в ближайшее время. Но пока - пить антибиотики 5 дней по 2 раза. Денег не берут, а выдают прямо-таки подарочного вида бумажную сумку с таблетками и всякими бумажками, включая любопытную счёт-фактуру на сумму 1342р., в которой помимо процедур, таблеток и чего-то ещё упоминается «Dental Professional Fee» в размере 400р.
По дороге «домой» захожу на вокзал и узнаю про электрички до аэропорта: нам подходит оная в 08.20 утра, ехать 40 минут, стоит 20 бат - прибавьте в лучшем случае нолик (а скорее, нолик плюс 100-150р.) + пробки и получите такси-сервис, хе-хе.
Как ни странно, есть на радостях мне всё ещё особо не хочется, но понимаю, что, пожалуй, надо - беру суп с лапшой и зеленью, прошу без мяса. Цена на удивление оказывается те же 50р., что и с мясом, вот ведь гады. Столица, едрить - в Нане за такое брали вообще десятку!
Коля с Нелькой тоже уже выползали кушать, застаю их за сортировкой барахла по принципу «берём-не берём». Минимализм - это я люблю, с наслаждением откладываю чуть не треть Нелькиных шмоток; часть своих, включая тапки (которые были гениально разрезаны по швам, чтоб не повадно было больше в меня врезаться, и превратились в этакую домашнюю обувь); оставляем горелку с баллоном и таки сохранившейся горсткой кукурузно-манной крупы (типа будет греть душу в далёкой Бирме!); Колины сандалии, т.к. в правый нога влезет явно не скоро; коврик-пенку с поджопником и ещё что-то, килограмм на 7 - главное, всё остальное спокойно влезает в мой 75-литровый рюкзак и в мелкий «с ручной кладью». Нелька уже давно предупреждена, что отныне она преимущественно ходит пешком, а коляска временно перепрофилируется в тележку для вещей; деточка немного опечалилась, но согласилась «быть взрослой».
Спускаюсь на ресепшн за чаем и на всякий случай узнать, сколько они сдерут за оставленный на 3 недели рюкзак, а там - картина маслом: из стаффа в наличии лишь то ли охранник лет 60-ти, то ли сам владелец (с ихими семейными бизнесами фиг разберёшь, ху из ху), который с непередаваемым упоением и закрытыми глазами подвывает в микрофон под караоке в абсолютно пустом холле. При этом включено нечто вроде светомузыки, двери распахнуты настежь - явно просматривается претензия на концерт для широкой публики. Музыка, кстати, на высоте - «старый добрый рок-н-ролл», включая «The Beatles», и что-то блюзовое, так что «поёт» чувак ещё и по-английски. Особенно хорошо даются импровизации на высоких тонах - типа в оригинале солист просто тянет какое-нть “love youuuuu”, а «охранник» выдаёт гораздо более затейливые вариации.

Даже неловко как-то приставать с пустяками, мнусь поодаль в некотором замешательстве. Вскоре, однако, я замечена и выслушана: «да оставляйте сколько влезет, за просто так - вон у нас есть специальная комната для всякого барахла». Чё-то не верится - небось, на позитивной волне творческого экстаза разрешил, а строгие девицы завтра заломят по 50 бат в сутки…

Ночь, пожалуй, выдалась самой отвратной за всю поездку: прямо под окнами часов до 4х утра имел место быть прецедент в виде продолжительно бухающих тайцев. Штук 6-7 девок и мужиков сидели за столом то ли ночного кафе, то ли «сами по себе», пили и орали дурными голосами, периодически срываясь на песнопения. Безусловно, соотечественники пьют не лучше, но здесь как-то совсем не ждёшь подвоха с этой стороны - с пивом-то местных видишь максимум раз в несколько дней и исключительно «в заведениях» или у себя дома за забором (пусть и низким). Вообще, галдят тайцы изрядно: ездят ночами на ревуще-тарахтящих мотобайках-машинах-драндулетах, бибикают, пререкаются, ржут и жрут у ночных макашниц, провоцируют бесконечные тявканья своих бесчисленных псов - это да, но чтобы так вот конкретно и смачно гаситься всю ночь - такое в первый раз, мы не довольны.

Ну и, конечно, прибавляем к этому традиционно-бангкокскую жару и духотищу, с которой был призван справиться вентилятор в малюсенькой комнатёнке: врубишь на полную - того и гляди кого-нибудь продует, а на неполную - как слону дробина.
Одна радость: посреди ночи вдруг понимаю, что могу спокойно спать на правом боку - лимфоузел не отекает и вообще не болит даже при надавливании. «Антибиотики - лучшие друзья человека в тяжёлую минуту», что вы хотите. Может, при таком раскладе можно будет ограничиться хотя бы половиной назначенного «курса лечения»?.. (На моё письмо наша «семейный доктор»-гомеопат вскоре ответила, что раз уж я ввязалась в это дело, то пить надо, как прописано - видать, и впрямь не смертельно ядовито…).

Утром никто из появившихся сотрудников таки не против 3 недельки потерпеть у себя наш рюкзак - главное, чтоб не против был и обнаружившийся кот, который, по Колиным прогнозам, вполне может возжелать пометить его по полной программе. Через месяцок узнаем…
7.55, но не можем же мы просто так поспешить на электричку в 8.20, раз “breakfast included”: заглатываем яичницу с
тостами, джемом и маргарином и бежим с Нелькой покупать билеты в надежде, что Коля с увешанной рюкзаками коляской тоже подоспеет вовремя. Свеже-прорытый подземный переход до вокзала с лифтами оказался очень кстати - успели. Наконец, снимаю с открытой площадки между вагонами и из отсутствующих окон бангкокские прижелезнодорожные трущобы, то ли ещё ждёт нас в Мьянме.
С платформы “Don Mueang” - пандус на мост в здание аэропорта, всё для людей. Быстренько регистрируемся и часа два проводим в блужданиях по довольно масштабным просторам “Duty Free” и в поеданиях бесподобно вкусных и непозволительно дорогих сэндвичей с овощами и тунцом (78-90р. за штуку или наши средне-суточные затраты на пропитание одного человека за целый день!). Много картинок про запрещённые вещи, включая газовый баллон - хорошо, что хватило ума потратить его весь на острове и не переть сюда, с горелкой. (А то была мысль из серии - мало ли, вдруг в демократичной Азии подход к этому делу такой же, как к «необходимости» шлемов при езде на байках или к ремням безопасности в машинах). Напоследок была обнаружена бесплатная детская площадка от “Nok Air”, куда пускали всех детей, в т.ч. и вылетающих «Эйр Азией» - на посадку Николавну пришлось заманивать остатками сэндвичей и пончиком.

Сичанг, Сирача, Таиланд, Бангкок

Previous post Next post
Up