Ну, каким же образом? Бау-хауз это чистый модернизм. Идеология преобразования мира, через разрушение старой культуры. Арт-деко неоклассическая реакция на стиль модерн и кубизм, постепенно выродившаяся в функционализм. НО если считать, что все непрерывно, но конечно одно следует за другим, и тогда картунизм вытекает из контемпорари. А то что одновременно убивает его - так это естественный процесс. Барокко вышло из маньеризма, но тем не менее убило его.
Как барокко кончилось маньеризмом? Барокко кончилось классицизмом. Картунизм не похож на маньеризм. Это вообще новое явление. Как и безличная и бессмысленная власть денег и технологий. Еще 20 лет назад была множественность идей и смыслов. Она и сегодня есть и картунизм это только предположительно то, что победит в итоге. НО шансы очень велики.
Ботеро не совсем картунист. Он гуманист прежде всего. Смысл его картин - критическо-ироническая любовь к человечеству-обывателю. Картунизм совсем про другое. НО пластика картунизма разработана в том числе им. Принципы пластики детской игрушки вообще очень древняя вещь. Наверное еще даже в неолите какие-то корни можно найти.
неизвестно,насколько долгим будет период картунизма,но то,что он там и сям прорывается уже с середины прошлого века - очевидно.Причём в разных ,вполне "серьёзных" проявлениях. С различными течениями,в которые можно уверенно записывать и Ботеро,и оптимистичную Евгению Гапчинскую, и философски-мультяшного Савкуева
Савкуева врядли. Вообще чистый картунизм нужно отсчитывать с Кунса. Лихтенштейн это все же поп-арт. То есть модернизм и постмодернизм одновременно. Надо понимать, что картунизм это не постмодернизм. Это то чего постмодернисты ожидали, как "новую эпоху"
Савкуев неофигуративист и "ботерист" он сам об этом заявляет. НО Ботеро только краем, кое где и в скульптуре имеет отношение к катрунизму, как разработчик приема создания мема через укрупнение деталей. И Ботрео и Савкуев говорят про добряка-обывателя. Савкуев, иногда, про злобного мудака-обывателя Доводя до мема его приметы, НО это искусство со смыслом и "про гуманизм" и просто иллюстрация к некоему их рассказу. На мультфильм похоже, но тут картунизм это не только "мультипликационное", но главным образом про НИЧЕГО. Ботеро и Савкуев авторы, а картунизм - продукт анонимуса.
Савкуев ээээ провинциал что ли. Отсюда и вся эта эстетика. Уже говорили верные очень слова про него. Жаль не запомнил, про эдакий восточный цветистый пафос. Это не картунизм - это иллюстративизм. Такого полно сегодня - недоделанных картунистов. Избавится от авторства, от самости и пафоса - очень трудно. В некотором смысле картунизм интеллектуальное искусство. Просто для новой формы интеллекта.
Нет отменяет. Вот скажем мультик про крокодила гену и чебурашку. Это не картунизм, а мультипликация, то есть паракартунизм. А вот крогодил Гена отлитый в бронзе и запатинированный под белый пластик - картунизм. Хотя моджно и не усложнять, а объединить их в одно. Или лучше придумать другое название. Разного очень много. НО с другой стороны - дизайнеры которые работают с фабриками детской игрушки однозначно картунисты. Непонятно.
Comments 122
Reply
Бау-хауз это чистый модернизм.
Идеология преобразования мира, через разрушение старой культуры.
Арт-деко неоклассическая реакция на стиль модерн и кубизм, постепенно выродившаяся в функционализм.
НО если считать, что все непрерывно, но конечно одно следует за другим, и тогда картунизм вытекает из контемпорари.
А то что одновременно убивает его - так это естественный процесс.
Барокко вышло из маньеризма, но тем не менее убило его.
Reply
(The comment has been removed)
Барокко кончилось классицизмом.
Картунизм не похож на маньеризм.
Это вообще новое явление.
Как и безличная и бессмысленная власть денег и технологий.
Еще 20 лет назад была множественность идей и смыслов.
Она и сегодня есть и картунизм это только предположительно то, что победит в итоге.
НО шансы очень велики.
Reply
пойду поизучаю...
Reply
Может кто-то уже по теме высказывался.
Reply
Он гуманист прежде всего.
Смысл его картин - критическо-ироническая любовь к человечеству-обывателю.
Картунизм совсем про другое.
НО пластика картунизма разработана в том числе им.
Принципы пластики детской игрушки вообще очень древняя вещь.
Наверное еще даже в неолите какие-то корни можно найти.
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
Вообще чистый картунизм нужно отсчитывать с Кунса.
Лихтенштейн это все же поп-арт.
То есть модернизм и постмодернизм одновременно.
Надо понимать, что картунизм это не постмодернизм.
Это то чего постмодернисты ожидали, как "новую эпоху"
Reply
а вот Савкуев чем недостоин приглашения к Ботеро?
( ... )
Reply
НО Ботеро только краем, кое где и в скульптуре имеет отношение к катрунизму, как разработчик приема создания мема через укрупнение деталей.
И Ботрео и Савкуев говорят про добряка-обывателя.
Савкуев, иногда, про злобного мудака-обывателя
Доводя до мема его приметы, НО это искусство со смыслом и "про гуманизм" и просто иллюстрация к некоему их рассказу.
На мультфильм похоже, но тут картунизм это не только "мультипликационное", но главным образом про НИЧЕГО.
Ботеро и Савкуев авторы, а картунизм - продукт анонимуса.
Reply
Так что он "в теме"
Reply
Отсюда и вся эта эстетика.
Уже говорили верные очень слова про него.
Жаль не запомнил, про эдакий восточный цветистый пафос.
Это не картунизм - это иллюстративизм.
Такого полно сегодня - недоделанных картунистов.
Избавится от авторства, от самости и пафоса - очень трудно.
В некотором смысле картунизм интеллектуальное искусство.
Просто для новой формы интеллекта.
Reply
одно другого не отменяет
Reply
Вот скажем мультик про крокодила гену и чебурашку.
Это не картунизм, а мультипликация, то есть паракартунизм.
А вот крогодил Гена отлитый в бронзе и запатинированный под белый пластик - картунизм.
Хотя моджно и не усложнять, а объединить их в одно.
Или лучше придумать другое название.
Разного очень много.
НО с другой стороны - дизайнеры которые работают с фабриками детской игрушки однозначно картунисты.
Непонятно.
Reply
Leave a comment