Leave a comment

tretiyment October 8 2010, 17:28:26 UTC
неизвестно,насколько долгим будет период картунизма,но то,что он там и сям прорывается уже с середины прошлого века - очевидно.Причём в разных ,вполне "серьёзных" проявлениях. С различными течениями,в которые можно уверенно записывать и Ботеро,и оптимистичную Евгению Гапчинскую, и философски-мультяшного Савкуева

Reply

lufer_lj October 8 2010, 17:33:32 UTC
Савкуева врядли.
Вообще чистый картунизм нужно отсчитывать с Кунса.
Лихтенштейн это все же поп-арт.
То есть модернизм и постмодернизм одновременно.
Надо понимать, что картунизм это не постмодернизм.
Это то чего постмодернисты ожидали, как "новую эпоху"

Reply

tretiyment October 8 2010, 17:42:52 UTC
никто не навязывает Лихтенштейна ))

а вот Савкуев чем недостоин приглашения к Ботеро?


... )

Reply

lufer_lj October 8 2010, 17:49:47 UTC
Савкуев неофигуративист и "ботерист" он сам об этом заявляет.
НО Ботеро только краем, кое где и в скульптуре имеет отношение к катрунизму, как разработчик приема создания мема через укрупнение деталей.
И Ботрео и Савкуев говорят про добряка-обывателя.
Савкуев, иногда, про злобного мудака-обывателя
Доводя до мема его приметы, НО это искусство со смыслом и "про гуманизм" и просто иллюстрация к некоему их рассказу.
На мультфильм похоже, но тут картунизм это не только "мультипликационное", но главным образом про НИЧЕГО.
Ботеро и Савкуев авторы, а картунизм - продукт анонимуса.

Reply

tretiyment October 8 2010, 17:56:08 UTC
но мы и говорим про стиль,а не особенности авторов -философ он,или производитель безмозглых мемов.

Что лишний раз ,кстати, подтверждает возможность (и необходимость)авторства - вы ведь не спутаете Кунса с Мураками и т.д.

Reply

lufer_lj October 8 2010, 18:02:08 UTC
Очень даже легко спутаю в том-то и дело.
Вот скульптура:

... )

Reply

tretiyment October 8 2010, 18:06:44 UTC
для Кунса слишком детально и складчато,так что ,думаю - Мураками

Reply

lufer_lj October 8 2010, 18:11:39 UTC
Мог быть и Кунс, хотя это Марк Куин:)
Шучу это Мураками, но вывод сделан из контеста, чем из отличий в пластике.
Эту штуку мог сделать кто угодно.
Тот же Капеллини или Хайме Айон.
Если можно вычленить автора - значит произведение не сильно удалось.
И потом вот Кунс работает с "деталями"

... )

Reply

tretiyment October 8 2010, 18:21:41 UTC
картунисты все на одно лицо - как и все эти ваши китайцы/малые голландцы :)))

если кто любит и интересуется ,наверняка укажут вам на миллион деталей,отличающих одного от другого.
Для совсем уж широкой публики,конечно нужен мгновенно отличающийся мундир(камуфляж). ДХ ,например покроет точками-бабочками-черепами-"взрывом-краски"... Тут уж у кого что есть. Дали всё костылями подпирал

Reply

lufer_lj October 8 2010, 18:24:10 UTC
Поэтому ДХ и не картунист, а контемпорари.
НО вроеде он что-то там просекает иногда.
Например "кружочки" это хороший картунизм.
Говорю же тут надо еще все разъяснять.
Это не дело трех постов и даже 100 постов одного человека.

Reply

tretiyment October 8 2010, 18:30:20 UTC
просто мне кажется не стоит изучать тему,заранее ограничивая себя рамками,которыми,вполне возможно ,сами картунисты себя не ограничивают.
"Обязательное отсутствие смыслов" например.
Кстати,где-то в предыдущих постах о картунизме был хороший комментарий,что искусство всегда "ниочём"

Reply

lufer_lj October 8 2010, 18:55:10 UTC
Смыслы любого докартунистического искусства можно было не только описывать, но и чувствовать.
Так как искусство никогда не было раньше нейтрально. Оно что-то провозглашало.
Любой пейзаж или натюрморт говорит не только про автора, но и про смыслы которыми он живет.
Это же совсем другое искусство, его цель скрыть не только автора, но показать отсутствие смысла в том что он делает.
То есть если реализм за кого-то, модернизм против кого-то, контемпорари симулирует и то и другое, ТО только картунизм создает саму симуляцию. Или точнее безличный знак, рефлектирующий всякие попытки найти смысл.
Вообще желание создать рефлектирующую поверхность это один из основных приемов.
Хотя фактура может быть любая от матовой, до мохнатой.
Важно что бы это было НИ ЗА КОГО и ни ПРОТИВ КОГО.

Reply

lufer_lj October 8 2010, 19:08:06 UTC
А про НИЧЕГО.
То есть любой артефакт нового искусства неизбежно проходит через оценку анонимусом, и не может поэтому во-первых не быть мемом воплощающим анонимность, НО и не может содержать в себе смысла ибо анонимус против любых смыслов.
Какой бы смысл автор не пытался вложить в произведение искусства анонимус его отторгнет.

Reply

tretiyment October 8 2010, 19:11:22 UTC
ну,так вы выплеснете и ребёнка.

Повторюсь - это ВАШЕ предположение,что картунизм обязательно анонимен и ниочём.На этом основании ,конечно, не соответствующие данным принципам авторы могут быть отнесены к недостаточно чистым представителям стиля.

А если предположить,что всё не так плохо?

и вообще - весь их источник возникновения - маятник?
-Мир наелся страшилок контемпорари,и сейчас отходит на карамели

Reply

lufer_lj October 8 2010, 19:15:53 UTC
А никто не говорит, что это плохо.
Это просто констатация.
То есть, лабиринт культуры, который провозгласили постмодернисты продалжает (пока:) существовать.
Сегодня по прежнему есть масса авторов не картунистов.
НО все они сидят в своих тупиках этого лабиринта и их реципиентами являются только те кто в данный момент времени вошел в этот тупик.
И только одно стоит над лабиринтом и проходит его насквозь - анонимус и его материальное воплощение картунизм.
Пройти лабиринт насквозь сможет только картунизм.
Это плохо или хорошо? - неизвестно.
Это просто факт.
Доказательство силы катрунизма и картунистов.

Reply

tretiyment October 8 2010, 19:24:39 UTC
картунизм всё же - не более,чем язык.

Естественное продолжение десятилетия гламура. И резко пойдёт на спад,как только пресытившиеся "иконы стилей" бросят что-нибудь пренебрежительное ,вроде "-розовые сопли в сахаре"..

Reply


Leave a comment

Up