А теперь про нарциссы и про то, из чего состоит "умность"

Mar 25, 2010 11:22



Нешуточный холивар разгорелся, однако, из-за четырех клеточек :)

На самом деле, конечно, не в клеточках дело. И даже не только в учете особеностей возраста.
Просто мне все время удивительно, насколько школьная практика (не только школьная, конечно)  совершенно не соотносится с какими-то очень полезными уже добытыми "большой" наукой сведениями. Ну, ( Read more... )

школа, глобальное

Leave a comment

Comments 139

alex_celly March 25 2010, 18:02:41 UTC
Опять же, не могу не напомнить, что школа не рассчитана на включение у учеников головного мозга - она рассчитана на "социализацию" в худшем смысле этого слова, далее см. "Anjther Brick In The Wall, part 2" известно какой группы...
И естественно, что она не выполняет функцию развития ВООБЩЕ - всё развитие идёт в лучшем разе параллельно, в худшем - супротив школы. Тут "систему менять надо" (с) - но где взять преподавателей для того, чтобы поменять систему?

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 18:40:21 UTC
Пока они не только не берутся, но и выживаются :(

Reply

alex_celly March 25 2010, 19:05:14 UTC
Есть такое : (

Reply


(The comment has been removed)

ludmilapsyholog March 25 2010, 19:04:01 UTC
Хорошая учительница!

Reply


stigmath March 25 2010, 18:48:28 UTC
к сожалению проблема еще и в том,что даже не все психологи это понимают.Я сам студент психолог и некоторые сокурсники высказывают именно ту мысль,что "да что вы носитесь то? сто лет учили и ничего,не развалятся!". Дети. в смысле. не развалятся,а другая часть тупо помалкивает, не имея на этот счет никакого мнения, ни профессионального, ни личного, никакого.

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 19:03:21 UTC
Проблема в том что если б Ваши товарищи и захотели по-другому, этому негде почти научиться. Ну, не учат в педвузах общаться с детьми. И теория деятельности вызубренная тоже в реальной работе мало помогает.

Reply

swann2006 March 25 2010, 19:43:12 UTC
Именно! И если б только о психологах шла речь! У педагогов, воспитателей, психиатров - ровно та же логика: "Сто лет лечили (учили) и ничего!". Беда в том, что в систему встраиваются как раз наиболее консервативные...

Reply


psyche_watcher March 25 2010, 19:01:46 UTC
это еще с д\с идет
кстати, действительно крайне тяжело эти мысли до педагогов доносить. для них овечье послушание - один из маркеров хорошей работы

Reply


swann2006 March 25 2010, 20:26:41 UTC
Еще хотел сказать, что возрастные особенности - это да, их надо учитывать. Однако не надо бояться иногда забегать вперед - намного вперед ( ... )

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 20:35:09 UTC
Так это все не забегание, а как раз самое то!
Андрей Рублев детям очень близок как художник, они сами так же видят и рисуют перспективу, например. А про Солнце, которое поглотит -- да вот про это и надо в начальной школе"
Мой муж когда вел естествознание у пятиклашек, их заставлял доказывать, что земля круглая и вертится. Не верю, говорит, что за глупости, вон смотрте в окно: плоская и стоит. Они бедные аж потели :)
А как они азартно линейки ломали, прижатые тонким газетным листом... Понятие атмосферного давления -- легко.
Дети жаждут этого, не нужно им разжевывание, у них мозги хотят и могут работать. А чего им не надо раньше времени -- это абстрактности излишней, отвлеченных вещей, формализма вот это после 12 лучше, когда соотвествующие куски в мозгах созревают.

Reply

e_katerinakul March 25 2010, 22:31:11 UTC
А как это - линейки ломать? Расскажите, пожалуйста!

Reply

ludmilapsyholog March 26 2010, 05:23:53 UTC
Ой, это отдельно надо. На выходных, ладно?

Reply


Leave a comment

Up