Нешуточный холивар разгорелся, однако, из-за четырех клеточек :)
На самом деле, конечно, не в клеточках дело. И даже не только в учете особеностей возраста.
Просто мне все время удивительно, насколько школьная практика (не только школьная, конечно) совершенно не соотносится с какими-то очень полезными уже добытыми "большой" наукой сведениями. Ну,
(
Read more... )
Comments 139
И естественно, что она не выполняет функцию развития ВООБЩЕ - всё развитие идёт в лучшем разе параллельно, в худшем - супротив школы. Тут "систему менять надо" (с) - но где взять преподавателей для того, чтобы поменять систему?
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
кстати, действительно крайне тяжело эти мысли до педагогов доносить. для них овечье послушание - один из маркеров хорошей работы
Reply
Reply
Андрей Рублев детям очень близок как художник, они сами так же видят и рисуют перспективу, например. А про Солнце, которое поглотит -- да вот про это и надо в начальной школе"
Мой муж когда вел естествознание у пятиклашек, их заставлял доказывать, что земля круглая и вертится. Не верю, говорит, что за глупости, вон смотрте в окно: плоская и стоит. Они бедные аж потели :)
А как они азартно линейки ломали, прижатые тонким газетным листом... Понятие атмосферного давления -- легко.
Дети жаждут этого, не нужно им разжевывание, у них мозги хотят и могут работать. А чего им не надо раньше времени -- это абстрактности излишней, отвлеченных вещей, формализма вот это после 12 лучше, когда соотвествующие куски в мозгах созревают.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment