хочу предложить ввести, для количественной оценки типа сознания и мышления в той или иной стране, один очень важный индекс: индекс длины письменной истории. Который бы определял, в каком году, в среднем, предки жителей данной страны научились читать. Условно, если до 1930 г. 80% населения было поголовно неграмотным, а остальные 20% были потомками
(
Read more... )
Comments 4
Да даже если б и так - 500й, 1350й год как-то баснословно выглядят.
Reply
Reply
Правильно ли при таком анализе проецировать в прошлое современные границы? Как, например, можно рассматривать цельно в 15 веке Новгород, Казань, Аланию, Чукотку, Калмыыкию и земли айнов на Курилах? А как взвешивать Турцию, на территории которой издревле была высокая грамотность именно до того времени, как пришли турки?
Reply
цифры, конечно, условные. Я попытался основную мысль донести. И промежуточный вывод: если население какой-либо страны, региона, или соц. группа научились читать (в наследственной ретроспекции) после окончания какой-то интеллектуальной эпохи, то, скорее всего, они не усвоили её ценностное содержание
и конечно, мы рассматриваем не территории, а популяции. Прописанные в данный момент на тех или иных территориях. Я же и обращаю внимание, что совр. Беларусь утратила большую часть грамотности средневековой и Нового времени в 1918-1958 гг.
Reply
Leave a comment