Часть 1 -
Часть 2 -
Часть 3 Подлипский Олег Константинович
Окончил факультет управления и прикладной математики МФТИ в 2001 г.
В 2005 г. под руководством проф. Г.Н. Яковлева защитил диссертацию «Решение задач классификации при двух оценках по каждому признаку для построения полных баз экспертных знаний» на звание кандидата физико-математических наук (05.13.18).
Преподаёт на кафедре высшей математики МФТИ, доцент.
Олег Константинович также много внимания уделяет олимпиадному движению школьников в физико-математических науках:
- сотрудник Лаборатории МФТИ по работе с одарёнными детьми,
- заместитель председателя Центральной предметно-методической комиссии по математике Всероссийской олимпиады школьников
- соавтор целого ряда книг и статей по данному направлению (см. библиографию).
С 1995 года работает в физико-математическом лицее № 5 г. Долгопрудный.
В 2010 году удостоен (совм. с Н. А. Агахановым, Д. А. Александровым, И. И. Богдановым, П. А. Кожевниковым, С. М. Козелом, Ю. А. Самарским, В. П. Слободяниным, Д. А. Терёшиным) премии Правительства Российской Федерации в области образования за научно-практическую разработку «Система развития всероссийских предметных олимпиад школьников, отбора и подготовки национальных сборных команд России на международные олимпиады по физике и математике».
В 2018 г. совместно с преподавателями МФТИ Н.А. Агахановым, Е.Г. Молчановым, И.В. Глуховым и А.Ю. Головко выступил с научно-образовательным проектом "Наука в регионы".
Санников Юлий
Юлий Санников родился 3 ноября 1978 года. В 1994 году с отличием окончил Севастопольскую художественную школу. Трижды выигрывал золотую медаль на Международной математической олимпиаде в 1994-1996 годах. В 2000 году получил в Принстонском университете диплом бакалавра по математике с отличием (c дополнительной степенью по прикладной математике), а в 2004 году - степень доктора философии в области бизнес-администрирования в Стэнфордской высшей школе бизнеса.
Осенью 2003 года преподавал на экономическом факультете в Стэнфорде. В 2004-2008 годах работал ассистентом-профессором экономического факультета Калифорнийского университета в Беркли, в 2006-2008 годах также был ассистентом-профессором финансового факультета Нью-Йоркского университета. Осенью 2007 года был приглашённым доцентом на экономическом факультете Массачусетского технологического института. В 2008-2016 годах - профессор Принстонского университета. Осенью 2011 и весной 2014 года был приглашённым профессором экономики в Гарварде. С 2016 года - профессор Стэнфордского университета.
Вклад в макроэкономику
Юлий Санников и Маркус Бруннермайер разработали экономическую модель, которая исследует, приводят ли длительные периоды относительной экономической стабильности к чрезмерному принятию рисков и финансовым дисбалансам, которые вредят экономике. Они занимались анализом количественного смягчения, а также пришли к выводу, что монетарная политика может быть одним из элементов системы социального страхования. Согласно Санникову, соотношение долга к ВВП является индикатором близости экономики к рецессии: рецессиям, как правило, предшествуют периоды различных дисбалансов, растущих цен на активы и увеличения кредитования.
Спивак Александр Васильевич
В 1982 году в составе советской сборной завоевал серебряную медаль на Международной математической олимпиаде (золотую медаль с абсолютным результатом в том же году получил Григорий Перельман).
В 1987 году окончил механико-математический факультет МГУ по кафедре алгебры, научный руководитель Ю. И. Манин.
Автор энциклопедии «Числа и фигуры» и ряда статей журнала «Квант».
Работает на Малом мехмате МГУ с 1982 года. Учитель математики московских школ № 1018, № 1101, № 1543. Соросовский учитель.
Ведёт кружки для 6-8 и 9-11 классов и организует работу лектория Малого Мехмата.
Суслин Андрей Александрович
Рано проявил математические способности, с успехом выступая на математических олимпиадах различного уровня. В 1967 году завоевал золотую медаль на Международной математической олимпиаде. В 1972 году окончил математико-механический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ).
В 1974 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук (научный руководитель - Марк Башмаков), в 1977 году стал доктором физико-математических наук. В 1969-1975 годах преподавал в специализированной школе-интернате № 45 при ЛГУ, в 1973-1977 годах работал в ЛГУ, с 1977 - в Ленинградском отделении математического института им. В. А. Стеклова АН СССР.
С 1994 года был профессором Северо-Западного университета (англ. Northwestern University) в Эванстоне, штат Иллинойс, США. Входил в редколлегию журнала «Journal of K-theory».
Научная работа
В 1976 году доказал гипотезу Серра о соотношении между свободными модулями и проективными модулями над кольцом многочленов. Было доказано, что любой конечнопорождённый проективный модуль над кольцом многочленов является свободным (в том же году независимо от Суслина доказательство было получено Даниелем Квилленом, в связи с чем в литературе утверждение получило наименование «теорема Квиллена - Суслина»).
В 1982 году совместно с Александром Меркурьевым доказал теорему Меркурьева - Суслина, касающуюся групп Брауэра.
На Международном конгрессе математиков в 1978 и 1994 годах был приглашённым докладчиком, в 1986 году выступил с пленарным докладом.
В связи с шестидесятилетним юбилеем учёного в 2010 году были выпущены специальные номера журналов «Journal of K-theory» и «Documenta Mathematica».
Признание
За решение проблемы Серра в 1977 году награждён премией Санкт-Петербургского математического общества «Молодому математику». За цикл работ по проблеме стабилизации в алгебраической K-теории в 1980 году получил премию Ленинского комсомола.
В 2000 году стал лауреатом премии Коула Американского математического общества.
Фон-дер-Флаасс Дмитрий Германович
Д. Г. Фон-дер-Флаасс родился в г. Краснокамске Пермского края 8 сентября 1962 года в семье доктора геолого-минералогических наук, профессора Германа Сергеевича Фон-дер-Флаасса. Родословная Фон-дер-Флаасса происходит от офицера армии Наполеона, голландца по происхождению, попавшего в плен и оставшегося жить в России.
В 1975 году, в возрасте 13 лет (т.е. на два года раньше положенного срока), Фон-дер-Флаасс был зачислен в ФМШ при НГУ. Активно участвовал в олимпиадах школьников по математике, будучи постоянным призером Всесоюзных олимпиад, участвовал в составе сборной школьников СССР на XIX Международной математической олимпиаде в г. Белграде, где получил бронзовую медаль, будучи на 3-4 года младше своих соперников.
После окончания школы, Фон-дер-Флаасс остался в Новосибирске, где учился, жил и работал почти всю жизнь. В возрасте 15 лет он поступил на механико-математический факультет НГУ. Учился на отлично, во время учебы он был постоянным участником и победителем олимпиад, проводившихся в рамках Всесоюзных конференций «Студент и научно-технический прогресс». Специализировался на кафедре алгебры и математической логики, где под научным руководством профессора В. Д. Мазурова занимался исследованием конечных групп. По этой же тематике он защитил диплом, поступил в аспирантуру НГУ и в 1986 году (в возрасте 23 лет) защитил кандидатскую диссертацию о максимальных подгруппах конечных простых групп. Результаты диссертации вызвали большой интерес у специалистов и явились существенным вкладом в работу по классификации конечных простых групп в то время. По словам его научного руководителя, уже при написании кандидатской диссертации была заметна явная склонность Фон-дер-Флаасса к красивым и хитрым комбинаторным конструкциям.
Фон-дер-Флаасс несколько лет преподавал в США и Великобритании, но затем вернулся в Россию, заявив, что единственное место, где он может чувствовать себя комфортно, - Новосибирский Академгородок.
Научная работа
Фон-дер-Флаасс профессионально занимался комбинаторикой в качестве научного сотрудника Института математики Сибирского отделения Академии наук. Основные его интересы лежали в области теории графов и теории кодирования. За 25 лет работы им было напечатано немалое количество научных работ, причём за последние 10 лет его результаты четырежды входили в число важнейших в годовых отчетах института. В итоге Фон-дер-Флаасс стал известным в мире специалистом в своей области, хотя многогранность и разносторонность творческой натуры помешали ему оформить докторскую диссертацию по множеству уже опубликованных результатов. Лишь под многолетним давлением начальства и при технической поддержке коллег по институту он подготовил докторскую диссертацию «Алгебраический метод в комбинаторных задачах», которая с блеском прошла апробацию на всех уровнях и даже фигурировала в бюллетене ВАК, но в итоге так и не была защищена ввиду нежелания диссертанта потратить на неё еще несколько дней.
Еще в ходе обучения в аспирантуре Фон-дер-Флаасс не раз демонстрировал умение быстро и глубоко разбираться почти в любом вопросе из самых разных областей математики. Он являлся ходячей энциклопедией по всем вопросам алгебраической комбинаторики и теории графов, обладал острым «олимпиадным» умом и способностью читать любую математическую статью «по диагонали». Немалое внимание он уделял популяризации математики среди математиков и студентов, неоднократно выступая с лекциями на разные темы, читавшимися им в очень живой манере.
Уже будучи неизлечимо больным, Фон-дер-Флаасс по-прежнему активно интересовался наукой, за три последних месяца написав три статьи и задумав ещё одну, разыскивал, решал и обсуждал олимпиадные задачи, переписывался с коллегами, отыскивал в Интернете старые, но важные работы по теории групп, алгебре, комбинаторике, пытаясь постичь заложенную в них глубинную философию.
Дмитрий Германович Фон-дер-Флаасс скончался от рака пищевода 10 июня 2010 года.
В 2012 году был издан сборник воспоминаний о Д. Г. Фон-дер-Флаассе. Также планируется посмертная публикация его докторской диссертации.
Олимпиадная и педагогическая деятельность
Наряду с успешной профессиональной работой в «большой математике» деятельность в сфере математических олимпиад школьников и студентов составляла значительную и неотъемлемую часть жизни Д. Г. Фон-дер-Флаасса. С середины 1980-х годов по 2009 год с некоторыми пропусками фон-дер-Флаасс входил в состав Центральной предметной методической комиссии, жюри Всесоюзной, а позже Всероссийской олимпиады школьников по математике, а также тренерского совета сборной команды школьников России на Международной олимпиаде. В течение нескольких лет он был также тренером сборных школьников Великобритании, Казахстана и Якутии, везде добиваясь заметных успехов.
Педагогические таланты Фон-дер-Флаасса проявлялись в работе с одаренными детьми, и эту работу он делал очень качественно и живо, не погружаясь в обычную рутину. Математику он представлял ученикам как набор красивых и весьма общих идей, воплощенных самыми разными способами, а затем учил всё это распознавать и использовать, не предлагая для решения задач никаких готовых рецептов.
Во Всероссийском жюри его специальностью, как и в профессиональной математике, была комбинаторика. В проверке решений комбинаторных задач высокого уровня, осложняющейся отсутствием опорных формул и перенесением акцента на путаные рассуждения, ярче всего проявлялся особый талант Фон-дер-Флаасса. Получив на руки подобную работу участника, он всегда с интересом и вниманием целиком погружался в это захватывающее чтение, чтобы потом либо радостно сказать: «Молодец, решение - смотрите!», либо молча указать на «прокол» в рассуждениях. Хорошим решениям трудных задач он всегда радовался, как своим собственным, и нередко обсуждал их с коллегами. Часто после его комментариев типа: «Ну, это понятно! Вот эти два фрагмента переставим местами, это читать не будем, а тут исправим две буквы и всё!» - совершенно тёмный и нечитабельный текст работы приобретал ясность и стройность. Фон-дер-Флаасса обычно направляли на самый трудный участок проверки, и его суждение о той или иной работе никогда не подвергалось сомнению. Для любого жюри было радостью услышать, что на олимпиаду приедет Фон-дер-Флаасс.
Фон-дер-Флаасс также участвовал в работе Методической комиссии по составлению задач для математических олимпиад. Многие олимпиадные задачи Фон-дер-Флаасса проистекали из его профессиональной деятельности или были связаны с ней, но всегда это были очень качественные и интересные задачи, как правило, одни из самых сложных на олимпиадах.
Доведение научных результатов до формы, понятной и доступной даже школьникам, привлекало Фон-дер-Флаасса в наибольшей степени. На этой ноте он и завершил свою деятельность, получив новый научный результат и придумав из него красивую задачу, ставшую самой сложной задачей финала Всероссийской олимпиады школьников 2010 году.
Герштейн Сергей Яковлевич
В 1991 году стал обладателем серебряной медали Международной олимпиады по информатике.
Образование
- В 1997 году Сергей Герштейн окончил Уральский государственный университет. Магистр математики.
- В 2004 г. - обучение в институте повышения квалификации УГТУ-УПИ; Лионская школа менеджмента (Лион); Университет Пьера Мендеса Франса (Гренобль), мастер делового администрирования (MBA) - российский и французский дипломы.
Карьера
- С 1995 по 2004 год Сергей Герштейн работал в ООО «Урал Релком»:
- 1995 г. - программист;
- 1997 г. - ведущий инженер;
- 1999 г. - зам. генерального директора по развитию;
- 2004 г. - коммерческий директор.
- С 2005 г. - коммерческий директор ЗАО «Уралвестком».
- сентябрь 2007 - январь 2009 - Майкрософт, региональный представитель по работе с ключевыми партнёрами
- с января 2009 - по настоящее время Сергей Герштейн - руководитель уральского офиса продаж Яндекс.
Разборов Александр Александрович
Выпускник московской физико-математической школы № 2 (1980). Окончил механико-математический факультет МГУ (1987). Кандидат физико-математических наук (1987). Доктор физико-математических наук (1991). С 1991 по 2008 год работал в Математическом институте им. В. А. Стеклова РАН. В 2001-2006 году - постоянный член Института перспективных исследований Принстонского университета.
С 2008 года - заслуженный профессор в Университете Чикаго (США).
26 мая 2000 года избран членом-корреспондентом РАН по Отделению математических наук.
Научные результаты
В наиболее известной его работе, написанной совместно со Стивеном Рудичем, он ввёл понятие о «естественных доказательствах», классе стратегий, используемых для доказательства фундаментальных нижних границ в определении вычислительной сложности. В частности, Разборов и Рудич показали, что, в предположении, что определённые виды односторонних функций существуют, такие доказательства не могут дать решение проблемы P = NP, поэтому для того, чтобы эту проблему решить, потребуется разработка новых методов доказательств.
Награды и премии
- Золотая медаль Международной математической олимпиады в Лондоне (1979).
- Премия Неванлинны (1990) за «новый приближённый метод решения алгоритмических проблем»
- Премия Гёделя (2007) (совместно со Стивеном Рудичем) за работу о «естественных доказательствах».
- Заслуженный профессор (2008) факультета компьютерных наук им. Эндрю МакЛейша в Чикагском университете, США.
Иванов Сергей Владимирович
В 1987, 1988 и 1989 годах Иванов завоевал золотую медаль на Международной математической олимпиаде. Окончил математико-механический факультет Санкт-Петербургского государственного университета в 1994 году, там же в 1996 году защитил кандидатскую диссертацию. После этого работал в лаборатории геометрии и топологии ПОМИ РАН (по состоянию на 2014 год - ведущий научный сотрудник) и преподавал на математико-механическом факультете СПбГУ. В 2009 году получил степень доктора физико-математических наук.
С 19 июня 2017 года - главный научный сотрудник ПОМИ РАН.
С 2020 года - декан факультета математики и компьютерных наук Санкт-Петербургского Государственного университета.
Научный вклад
Совместно с Дмитрием Бураго доказал гипотезу Хопфа о том, что риманова метрика на n-мерном торе без сопряжённых точек является плоской.
Признание
- В 2010 году был приглашённым докладчиком на Международном конгрессе математиков в Хайдарабаде.
- В 2014 году за книгу «Курс метрической геометрии» вместе с соавторами - Дмитрием Бураго и Юрием Бураго, был удостоен Премии Стила Американского математического общества в номинации «за математическое изложение».
Матиясевич Юрий Владимирович
С 1964 по 1969 год - студент математико-механического факультета Ленинградского университета, как победитель Международной олимпиады был зачислен в университет после предпоследнего класса, минуя последний. Экзамены на аттестат зрелости (о среднем образовании) сдавал уже студентом первого курса, куда поступил как победитель математической олимпиады.
В 1966 году, на втором курсе университета, выполнил две работы по математической логике, напечатанные затем в «Докладах Академии наук СССР» и по ним сделал доклад на Международном математическом конгрессе, проходившем в Москве.
По окончании университета поступил в аспирантуру Ленинградского отделения Института имени Стеклова, в 1970 году под руководством Сергея Юрьевича Маслова защитил диссертацию на соискание степени кандидата физико-математических наук. Будучи аспирантом, решил десятую проблему Гильберта. С момента окончания аспирантуры работает на научных должностях в Ленинградском отделении Института имени Стеклова.
В 1972 году в возрасте 25 лет защитил докторскую диссертацию.
С 1995 года - профессор Санкт-Петербургского университета на кафедре математического обеспечения ЭВМ, впоследствии - на кафедре алгебры.
В 1997 году избран членом-корреспондентом РАН.
С 1998 года - вице-президент Санкт-Петербургского математического общества.
С 2002 года - председатель жюри Санкт-Петербургской городской математической олимпиады. С 2003 года - соруководитель ежегодной русско-немецкой студенческой школы JASS.
В 2008 году избран действительным членом Российской академии наук. В том же году избран президентом Санкт-Петербургского математического общества.
Основные результаты
Будучи аспирантом, в начале 1970 года в возрасте 22 лет сделал последний шаг в доказательстве алгоритмической неразрешимости задачи о существовании решений у произвольного диофантова уравнения, известной также как десятая проблема Гильберта, завершив тем самым программу исследований, основную часть которой к тому времени выполнили Мартин Дэвис, Хилари Патнем и Джулия Робинсон. Вклад Матиясевича в решение проблемы заключается в том, что он предъявил 10 диофантовых уравнений первой и второй степени, которые задают условие
, где через
обозначено n-е число Фибоначчи.
В теории чисел получил ответ на поставленный в 1927 году вопрос Дьёрдя Пойи, касающийся бесконечной системы неравенств, связывающих тейлоровские коэффициенты
-функции Римана: показал, что все эти неравенства являются следствием одного функционального неравенства, связывающего фурье-преобразование
-функции и его производные.
В теории графов предложил несколько критериев раскрашиваемости графов, установил неожиданную связь проблемы четырёх красок и делимости биномиальных коэффициентов, дал вероятностную интерпретацию теоремы о четырёх красках.
Сообщества
Член Американского математического общества и Ассоциации символьной логики.
Член редакционных коллегий журналов «Дискретная математика» и «Компьютерные инструменты в образовании».
Премии и награды
- В 1964 году в составе команды советских школьников завоевал диплом первой степени на Международной математической олимпиаде, проходившей в Москве.
- В 1970 году присуждена премия «Молодому математику» Ленинградского математического общества.
- В 1980 году получил премию имени А. А. Маркова Академии наук СССР.
- В 1996 году присуждено звание почётного доктора Университета Оверни.
- В 1998 году стал лауреатом премии Гумбольдта.
- В 2003 году получил звание почётного доктора Университета Париж-VI.
Мирзаянов Михаил Расихович
В студенческие годы активно участвовал в олимпиадах по программированию различного уровня: вузовских, городских, четвертьфинальных, полуфинальных и финальных соревнованиях чемпионата мира по программированию. В 2002, 2003, 2004 годах занимал первое место на межвузовской олимпиаде по программированию. В 2002, 2003 гг в составе команды СГУ - серебряный призер чемпионата мира по программированию, чемпион Европы 2002 года.
В 2002-2003 и в 2003-2004 был удостоен стипендии Президента РФ. В 2003-2004 году получал также стипендию фонда Потанина.
С 2003 года - программист Центра олимпиадной подготовки программистов, ведет большую работу по подготовке к олимпиадам школьников и студентов, является тренером команд СГУ.
Команды студентов университета, в составе которых выступал или являлся тренером М.Р. Мирзаянов, неоднократно занимали высокие места на полуфиналах и финалах чемпионата мира по программированию ACM-ICPC:
- · 2002 г. Санкт-Петербург, вице-чемпионы России
- · 2002 г. Гавайи, Чемпионы Европы, серебряные медали
- · 2003 г. Лос-Анджелес, серебряные медали
- · 2005 г. Шанхай, 17 место
- · 2006 г. Сан-Антонио, Чемпионы мира и Европы, золотые медали
- · 2007 г. Токио, серебряные медали
- · 2008 г. Санкт-Петербург, Чемпионы России
- · 2009 г. Стокгольм, золотые медали
- · 2010 г. Харбин, серебряные медали
- · 2011 г. Орландо, серебряные медали
Параллельно с учебными занятиями и участием в олимпиадном движении активно занимался научной работой под руководством профессора, заведующего кафедрой Салия В.Н.
В 2002- 2004 гг. участвовал в конкурсах на лучшую студенческую работу, проводимых Министерством Образования РФ, и был трижды удостоен диплома. Участвовал в студенческих научных конференциях, в международных конференциях по кибернетике.
После окончания университета поступил в аспирантуру к профессору Салию В.Н.
М.Р. Мирзаянов имеет 4 научные публикации, им получены самостоятельные результаты.
Михаил Мирзаянов является основателем Codeforces - крупнейшей площадке для соревнований по программированию.
Образование: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2004 г., Прикладная математика и информатика
Работа в университете
- Программист, Лаборатория системного программирования, с 2002 по 2003
- Программист, Центр олимпиадной подготовки программистов, с 2003 по 2009
- Руководитель, Центр олимпиадной подготовки программистов, с 2009 по 2018
- Старший преподаватель, Кафедра теоретических основ компьютерной безопасности и криптографии, с 2011 по 2016
- Старший преподаватель, Кафедра математических основ информатики и олимпиадного программирования, с 2016 по 2018
- Ведущий программист, Центр олимпиадной подготовки программистов, с 2018 по н.в.
Сегалович Илья Валентинович
Сегалович-младший и Волож-младший познакомились в 1977 году, когда по инициативе Воложа-старшего дети поступили в Республиканскую физико-математическую школу (РФМШ) в Алма-Ате, в седьмой класс с преподаванием на русском языке.
В 1980 году Сегалович-младший и Волож-младший под руководством Сегаловича-старшего приняли участие в экспедиции Министерства геологии СССР, в которой впервые работали вместе и получили хорошую по тем временам зарплату в 135 рублей с учётом надбавок за тяжёлые условия труда.
Во время обучения в школе Илья Сегалович прослушал курс по программированию, сдал на «отлично» экзамен в Казахском государственном университете и получил профессию «программист-вычислитель».
В 1981 году Сегалович занял второе место на Всесоюзной олимпиаде школьников по математике.
В 1981 году Сегалович в 16-летнем возрасте окончил школу с золотой медалью и вместе с Воложем попытался поступить на геологический факультет МГУ, но оба не прошли конкурс. Сдав как медалист единственный экзамен по математике на «отлично», Сегалович был принят на геофизический факультет Московского геологоразведочного института им. Орджоникидзе в группу РФ-81-1 с ежемесячной стипендией 55 рублей.
В университетские годы Сегалович продолжал увлекаться программированием на Фортране и на протяжении пяти лет побеждал в 3-й лиге Московской студенческой олимпиады по математике. В 1986 году он выпустился с красным дипломом и по распределению попал программистом во Всесоюзный институт минерального сырья (ВИМС).
Сегалович работал в лаборатории математических методов, разрабатывал геофизические информационные системы для обработки данных геологоразведки и параллельно занимался самообразованием, заказывая в книжном магазине переводные книги по программированию, которые выходили в издательствах «Радио и связь», «Мир» и «Финансы и статистика».
Карьера
1990 г. - руководитель группы программного обеспечения компании «Аркадия». Занимался разработкой программы полнотекстового морфологического поиска текста.
1993 г. - пишет morforazbor, в котором содержится 100 тысяч русских слов в 300 килобайт оперативной памяти и работает со скоростью 1000 слов в секунду на нескольких компьютерах.
1993-2000 гг. - руководитель отдела поисковых систем CompTek International.
1995-2000 гг. - руководитель группы разработки, ведущий программист ЗАО «Комтек».
2000 г. - руководитель отдела разработки, директор по технологиям и разработке ООО «Яндекс».
Илья Сегалович придумал само слово «Яndex» (состоящее из характерной кириллической буквы «Я» и части слова index; обыгран тот факт, что русское местоимение «Я» соответствует английскому «I») и разработал программу автоматического морфологического анализа, используемую при поиске.
Проекты и разработки
Инициатор создания собрания русских текстов в электронной форме, адаптированных для исследований и поиска «Национальный корпус русского языка».
Соучредитель проекта «Российский семинар по оценке методов информационного поиска».
Автор и руководитель разработки настольных поисковых продуктов (Международная классификация изобретений, интегрированный классификатор, библейский компьютерный справочник, электронные научные издания «Грибоедов», «Пушкин», «Стандарты»).
Автор и разработчик поисковой системы Яndex-сервер и проектов ООО «Яндекс» (Яндекс-новости, Яндекс-маркет, Яндекс-энциклопедия, Яндекс-директ), «Спамооборона».
Публикации
Автор ряда научных и научно-популярных публикаций по поисковым технологиям.
Некоторые работы были опубликованы в научном издании «Известия АН», в рамках серии «Физика Земли».
Состояние
Владел пакетом 4,15% акций компании ООО «Яндекс». Занимал 159 место в рейтинге русскоязычной версии Forbes «Богатейшие бизнесмены России - 2011». Состояние Ильи Сегаловича оценивалось в 600 миллионов долларов.
Часть 1 -
Часть 2 -
Часть 3 Смотрите также:
Топ-10 аналогов нобелевской премии Топ 20 стран по золотым медалям на международных олимпиадах по математике, физике и химии Самые лучшие системы высшего образования в мире Рейтинг лучших ВУЗов мира по количеству побед на международных студенческих олимпиадах Курсы по программированию от лучшего высшего учебного заведения мира по подготовке программистов Почему российские программисты отказывают Google и Microsoft Сколько отличников в списке Forbes среди богатейших бизнесменов России Образование миллиардеров: учились ли они в университете? Хотите богатства? Становитесь инженером Университет для миллиардера: где учились богатейшие люди России Эксперты объяснили, почему айтишники возвращаются в Россию Самые лучшие школьные системы образования в мире 200 известных и малоизвестных русских изобретений, открытий и достижений Научные достижения Русов Чем может гордиться Россия? 12 главных русских изобретений, которые изменили мир В какой стране изобретателей больше всего?