Коронавирус

Mar 21, 2020 13:54

и связанные с ним мероприятия рабочий режим подкорректировали. В одном классе дал всё-таки порешать задания из базового ЕГЭ по математике. Не давал по причине достаточно прозрачной: ребята и так не хотят учиться, а если увидят всю элементарность заданий, то и вообще бросят ( Read more... )

дневник, ценности, эдукология, грусть, компетенции, рефлексирую, цели, математика, образование, беда, философияНауки, гипотезы

Leave a comment

Comments 7

ladansede_l_ame March 21 2020, 11:33:01 UTC
Но вы делаете свое дело, как математик :) Не стоит его обесценивать. В конце концов, вашу личную "привязанность" к математике как науке, имеющую определенную теоретическую базу, никто не отменял.

Reply

luchnivik March 21 2020, 12:00:58 UTC
Я не помню, вроде бы постоянно про это пишу: мне в принципе не нравится школьная программа по математике для нематематических классов. :)) Так что если в части науки я ещё что-то и могу делать, то только не в школе. И вряд ли смогу, потому что у детей современных наука не в цене, это раньше оно вызывало уважение, а сейчас...

Reply

ladansede_l_ame March 21 2020, 12:26:21 UTC
Понимаю, но вы внутри системы, где определенные требования к уровню усвоения материала есть. Вы как вроде пытаетесь быть больше лояльны к ученикам, чем к себе. Как будто фигура учителя в себе отходит на второй план и побеждает другое.
Наверное, важно найти еще какой-то свой интерес в позиции учителя математики - я бы так на вашем месте поступила.

Reply

luchnivik March 21 2020, 19:47:40 UTC
Отход фигуры учителя на второй план - это не мой личный тренд, а общий, всемирный системный идеологический тренд. Попробовал сегодня начать писать текст к магистерской диссертации - и в нём тоже вытянул из себя мысль, правда, более широкую и в тексте её не отразил - так вот мысль в том состоит, что сначала встаёт вопрос управления в целом, а потом усердии в подчинении приводит к тому, что ресурс теряет свою мощь, мы озадачиваемся увеличением эффективности и начинаем уменьшать управление. Так и тут: обучение и воспитание изначально происходило исходя из нужд организма выжить, в том числе в сообществе. Потом началась целенаправленная деятельность по контролю обучения, хотя происходит процесс сам собой - через накопление информации и использованию её в ходе регуляции своего поведения. Сейчас же речь идёт о том, что нужно в центр помещать собственно ученика как самообучающегося, а учитель должен раствориться в среде, наполнив её питательностью. Вот даже задумался сейчас, что это может значить на уровне глубинной психологии ( ... )

Reply


Leave a comment

Up