Гингеровское

Aug 18, 2019 13:32

колесо личности. Оставлю тут, чтоб зафиксировать в памяти получше. Если кому откликнется, готов поговорить.

Read more... )

гештальт, характерология, психология, копипаста

Leave a comment

Comments 30

klonik_z August 18 2019, 10:38:52 UTC
Интересно!
Не очень поняла только, почему бедная личность это кружочек в центре... у нее мало всех этих описанных черт? А у нормальной личности их должно быть достаточно много? Такая логика?

Reply

streletc_art August 18 2019, 10:47:34 UTC
Думаю, да. Здесь напряжение свойств идёт от центра к периферии. В бедной личность мало что развито. В патологической - "переразвито" ))

Reply

klonik_z August 18 2019, 10:57:24 UTC
Да, получается схема не про патологию, а про более базовые импульсы/влечения...
Я сначала поняла что только про патологию, и зависла :)

Reply

streletc_art August 18 2019, 11:14:43 UTC
Да, тут глобально - и это хорошо.
Я только не пойму, почему есть Левое полушарие, зато есть надпись Правосторонняя лимбическая система.
Тьфу, запуталась совсем, три раза переправляла :)

Reply


streletc_art August 18 2019, 10:44:15 UTC
Мдя... интересное кино... ))
Да, надо поговорить, конечно. Но мне нравится, что всё компактно - я визуал ))

Reply

luchnivik August 18 2019, 11:00:19 UTC
Таких схем много. )) У Плутчика немного другая вроде. Ещё естьу Еслюка. Мак Вильямс колесо не строила, хотя там тоже можно рисовать. )

Reply


streletc_art August 18 2019, 12:13:34 UTC
Хорошая схема, спасибо!
Мне только два момента непонятны - с курсивами, и насчёт полушарий. То есть, мелочи.

Reply


liu_niki August 18 2019, 12:52:27 UTC
А мне прям резануло ( помимо прочего), что шизоидия приравнена к аутистическим чертам. Вот прямо недавно читала статью, как это неправильно, и что такая практика привела к множеству трагедий ( в связи с неправильным лечением и адаптицией аутичных, на аспергер-ру читала), и что это совершенно не идентичные состояния и путать их нельзя ни в коем случае. Это разные школы, что ли? Вообще-то, даже для не-профи ясно, что это совершенно разное.. А тут - не просто в одном векторе, а приравнено..

Ну и вот эта идея через " господство-негосподство" подходить.. как-то сама по себе мне не близка, видимо, не зря в центре и наверху схемы у автора паранояльность)) Что-то он личное вложил, небеспристрастная схема, я думаю..

Reply

klonik_z August 18 2019, 13:02:39 UTC
Да? А чем они объясняют, что совсем разные состояния?
Мне как раз кажется логичным, и то и другое - уход в себя.
А вот шизофрения ошибочно приравнивалась к аутизму, вернее аутизм рассматривался только в рамках шизофрении.

Reply

liu_niki August 18 2019, 13:34:08 UTC
причины этого ухода в себя категорически разные, мне кажется ( ... )

Reply

klonik_z August 18 2019, 17:00:10 UTC
Очень интересно, спасибо!
Я думаю, здесь очень много всяких вопросов возникает.
Во-1, правомерно ли вообще рассматривать это как диапазон - от шизоидного радикала к шизофрении? Или все это разное, а шизофрения сама состоит из кучи совершенно разных расстройств.
Во-2, есть ли общее между шизофреническим аутизмом (как он рассматривался в советской психиатрии) и просто аутизмом
"понимание только прямого, денотативного смысла, без коннотативного" - что интересно, это ведь и при шизофрении точно так.
И у шизоидов, и у шизофреников присутствует повышенная чувствительность - "синдром стекла и дерева", сверхчувствительность по отношению к себе самому, и бесчувственность по отношению к тому что переживают другие люди.
Вообще, я думаю, надо смотреть на нейробиологию, химию мозга и это всё - и тогда будет понятно, в чем главная разница.

Reply


Leave a comment

Up