Подробнее о китайском туризме

Apr 24, 2016 09:30


А Беларусь на карте мирового китайского туризма практически не видна...
***

Китайские туристы потратили 215 млрд долларов во время зарубежных туристических поездок в 2015 году, что на 53% больше, чем в 2014 году, об этом свидетельствуют данные Управления туризма КНР.

Парадоксальный взрывной рост трат за рубежом происходит на фоне экономических проблем и обвала фондовых рынков, который сильно ударил по среднему классу Китая. 53%-рост китайских трат резко контрастирует со среднемировым показателем в 3,1%, а также с трехпроцентным ростом трат въехавших в Китай зарубежных туристов.


Среди основных тенденций, которые наблюдались в 2015 году стал резкий рост турпотка в Японию, основного бенифициара роста выездного туризма в Китае, который был вызван девальвацией йены, а также отмены ряда визовых ограничений. Китайские туристы совершили 5 миллионов поездок в Японию, что на 107% больше, чем в 2014 году. Каждый четвертый иностранный турист в Японии - китаец. Таким образом, Китай стал главным источником доходов для туристической отрасли Японии. В среднем каждый китаец в прошлом году потратил в Японии 2,26 тысячи долларов, 51% - на шоппинг. Китайские туристы стали также больше путешествовать в Европу и страны Океании, в свою очередь турпоток в традиционно близкие Макао, Гонконг и Тайвань незначительно сократился.

В целом число туристов из материкового Китая (без Гонконга и Макао) достигло рекордных 120 млн, на 2015 год каждый десятый выездной турист в мире был китайцем.

Поток в соседнюю с Китаем Россию также увеличился на рекордную величину:  число туристов из Китая c января по сентбярь выросло в два с половиной раза, достигнув показателя около 500 тыс человек. По вопросам учета статистики въезда туристов вообще, и китайских туристов в частности, существуют разночтения: так по данным Ростуризма число китайских туристов в 2014 году составило 1,125 млн человек, а к августу 2015 года их число увеличилось на 28%, или составило почти 1,5 млн человек, что в три раза отличается от заявленных выше данных. Картина с количеством въехавших туристов кажется еще более странной, если учесть что динамика роста за первые три месяца 2015 года была 250%, с учетом, что это зимние, менее активные в отрасли месяцы. Если спроецировать эту динамику на показатель 2014 года, то в 2015 году в Россию могли въехать до 2,5 млн китайских туристов. По данным ФМС в Россию в 2015 году въехало более 17 млн человек, в том числе 3 млн иностранных путешественников, на долю китайцев из которых приходится 28%, или около миллиона человек - эти данные выгдят еще более противоречивыми на фоне заявлений о росте числа китайских туристов за период январь-сентябрь до 500 тыс человек. Окончательные заявления Ростуризма, что в Россию въехало 583 тыс туристов из Китая за 2015 год рисуют перед нами картину, в которой поток, выросший в 2,5 раза за первые три месяца 2015 года, в два раза за первые девять месяцев - окончательно иссяк, а точнее обрубился в октябре. Данные Ростуризма также не соответствуют своим же собственным августовским заявлениям. В реальности речь может идти о смешении понятий турист, въехавший по туристической визе, и въехавших по другим визам граждан КНР, что однако не меняет их функциональной значимости с точки зрения вложения в туристическую отрасль.

Скорее всего, в реальности речь идет о волне китайских туристов, а также бизнесменов, в районе 2-2,5 млн человек, что соответствует большинству данных о динамике роста въездного потока из Китая. Учитывая, что в Россию въехало свыше 17 млн человек, около 50% из которых приходится на страны СНГ (Украина, Казахстан, Узбекистан), то остальные 50% практически невозможно объянить даже взрывным ростом потока из Гондураса, Конго и других стран, число туристов из которых увеличилось на тысячи, но не миллионы человек.

Таким образом, Россия, Япония и Южная Корея стали странами, получившими наибольшую выгоду от роста китайского выездного туризма. Потенциал России, однако, как европейской страны, остается в значительной степени не освоенным, и сильно уступает Южной Корее и Японии по уровню сервиса. Одной из серьезных причин, сдерживающих рост китайского турпотока в Россию, является значительный культурный и языковой барьер - судя по данным объемов трат в России (около 2 млрд долл в России и 10 млрд в Японии) - в Россию направляются менее состоятельные китайские туристы.
ссылка

Китай, туризм

Previous post Next post
Up