Спасибо! На самом деле физически это не так уж много: самая тяжелая там книга это "Византийские эмали", а много совершеннейших брошюр. "Редкости Геннадиевского толка" - по имени великого собирателя и библиографа Г. Геннади, автора нескольких важнейших справочников и каталогов. Он издал в 1872 г. книгу "Русские книжные редкости" - практически первый тематический каталог - и как же над ним потешались современники! Тогда русская книга гражданской печати (после 1725 г.) вообще не считалась достойной коллекционирования, а уж тем более - книги, собираемые ради своей редкости. Гражданское значение подавай! С тех пор за книгами, которые ценны только своей легендарной ненаходимостью, закрепилось звание "редкостей Геннадиевского толка". Ну а мы, будучи большими поклонниками чистого книжного искусства, никогда не могли перед такими устоять.
Это тоже интересно. Спасибо за пояснение. Описаны ли у Вас истории других экспонатов музея, вроде той, что про Жар-птицу или как по ссылке про автограф Пушкина?
Историй приобретения там почти нет - за редким исключением. Иногда, если провенанс известен, он сообщается, но мы больше всего боялись съехать в жанр "бойцы вспоминают минувшие дни", так что поневоле держались научного формата. А вот что касается историй самих книг и деталей бытования экземпляров - да, там этого полным-полно.
Писали - не гуляли:) Ну не знаю, мне было бы приятно, если б на мою книгу кто-нибудь заказал переплет ценой в корову... В любом случае, это акт признания: абы что хорошему мастеру не отдадут. Да и, например, Карабчевскому (№ 590) точно бы обидно не было - он заказал у лучшего петербургского мастера фантастический по красоте переплет редкого "устричного" цвета на свою собственную книгу, чтобы подарить ее жене.
Comments 52
Reply
Reply
Поздравляю!
Reply
Reply
п 224 ???
Reply
Reply
Трудно даже представить себе всё собрание!
Вопрос профана - а что за Геннадиевский толк?
Reply
На самом деле физически это не так уж много: самая тяжелая там книга это "Византийские эмали", а много совершеннейших брошюр.
"Редкости Геннадиевского толка" - по имени великого собирателя и библиографа Г. Геннади, автора нескольких важнейших справочников и каталогов. Он издал в 1872 г. книгу "Русские книжные редкости" - практически первый тематический каталог - и как же над ним потешались современники! Тогда русская книга гражданской печати (после 1725 г.) вообще не считалась достойной коллекционирования, а уж тем более - книги, собираемые ради своей редкости. Гражданское значение подавай! С тех пор за книгами, которые ценны только своей легендарной ненаходимостью, закрепилось звание "редкостей Геннадиевского толка". Ну а мы, будучи большими поклонниками чистого книжного искусства, никогда не могли перед такими устоять.
Reply
Описаны ли у Вас истории других экспонатов музея, вроде той, что про Жар-птицу или как по ссылке про автограф Пушкина?
Reply
Reply
(А все же чуть грустно за авторов книг, классифицированных как образцы переплетного искусства...)
Reply
Ну не знаю, мне было бы приятно, если б на мою книгу кто-нибудь заказал переплет ценой в корову... В любом случае, это акт признания: абы что хорошему мастеру не отдадут. Да и, например, Карабчевскому (№ 590) точно бы обидно не было - он заказал у лучшего петербургского мастера фантастический по красоте переплет редкого "устричного" цвета на свою собственную книгу, чтобы подарить ее жене.
Reply
Leave a comment