К ТЕКСТОЛОГИИ ОДНОГО СТИХОТВОРНОГО ЦИКЛА З. ГИППИУС

Sep 29, 2019 16:58

      Несмотря на многочисленные, как прямые, так и апофатические, описания, сама сущность творческого акта остается для нас явлением в основном таинственным. Подобраться ближе к разгадке стихопорождающего механизма можно было бы как минимум тремя путями: а) опрашивая действующих поэтов или собирая уже существующие описания процесса; б) исследуя ( Read more... )

Собеседник любителей российского слова, Российская вивлиофика

Leave a comment

Comments 39

dyrbulschir September 29 2019, 15:16:43 UTC
Занимательно, большое спасибо!

Reply

lucas_v_leyden September 29 2019, 18:55:37 UTC
Всегда рад:)

Reply


groningen_sn September 29 2019, 15:51:04 UTC
Очень, очень любопытно.
Спасибо!

Reply

lucas_v_leyden September 29 2019, 18:55:50 UTC
Рад, что Вам понравилось!

Reply


mike_bb September 29 2019, 15:57:14 UTC
Спасибо за фото - как же это интересно рассматривать - ведь это прям минуты прошлого пред нами !!! Ну как же тут без антропологии:-))) Какой удивительно красивый подчерк у Зинаиды Николаевны, а зёленые чернила - это она в подражания Бунину стала употреблять или какие удалось достать? И кто в те времена писал зелёными???? Считается что это мы как "кур лапой" пишем а в 19 веке у всех был ну просто идеальный подчерк, однако в реале -у нас хранится альбом гимназических фотографий, которыми гимназистки в конец 19 века обменивались друг с другом - и писали с трудом разбираемым почерком, а тут просто образец каллиграфии. Потом, женский подчерк "округлый", что видно когда З.Н. пишет карандашом, а вот пером сразу острее т.с. в мужском модусе...
Интереснейшая лаборатория рождения....

... )

Reply

lucas_v_leyden September 29 2019, 18:57:46 UTC
Да, у нее отличный почерк - едва ли не самый разборчивый среди крупных поэтов (ну у Блока и Сологуба тоже, впрочем). Нет, зелеными она писала задолго до знакомства с Буниным. И красными тоже. И почтовую бумагу любила цветную - вообще тщательно относилась к своим рукописям. По какому принципу выбирала - не знаю, закономерности найти не смог.

Reply

egovoru September 29 2019, 22:18:20 UTC
"у нее отличный почерк"

Мне показалось очень странным ее строчное "т" - не помню, чтобы кто-нибудь еще из ее современников писал его так. Ну, и не обошлось без некоторого жеманства - в хвостиках от "у" :)

Reply

mike_bb September 30 2019, 05:48:36 UTC
Красивые подчерк тогда был признаком образованности - как у Чехова -"Нина нечему не училась и все жизнь писала каракулями!" У З.Н, очень красивые некоторые буквы, возможно раньше этому обучали!
Вот образец из домашнего архива - то же не без красивости именно в хвостиках "у"

... )

Reply


mbla September 29 2019, 16:23:58 UTC
Страшно интересно и живо. Захотелось посмотреть на этот Торанс. При том, что стихов Гиппиус я совершенно не люблю :-)))) А как она комаров от мустиков отличает? :-)

Reply

lucas_v_leyden September 29 2019, 19:00:41 UTC
Спасибо! Да, я тоже собираюсь туда заехать как только окажусь в тех местах. При том, что недалеко оттуда (над Грассом) проезжал наверное не пять раз и не десять - в Кастеллан, например. Но в биографии Мережковских он настолько не главный, что как-то руки не доходили, пока не занялся этой тетрадкой.
Про комаров любопытно, кстати. Не знаю.

Reply

mike_bb September 30 2019, 06:43:55 UTC
++++ А как она комаров от мустиков отличает? :-) ++
Ни как! Это просто "комар" по французски "moustique"

Reply

lucas_v_leyden September 30 2019, 17:27:23 UTC
Неа, она пишет "Ни комаров, ни мустиков", так что для нее это разные зверушки:) Может быть она называет так москитов по созвучию? Впрочем, французский Гиппиус (как и высокочтимая mbla, между прочим) знала в совершенстве, так что об этих оттенках лично я не могу судить.

Reply


archi_m_boldo September 29 2019, 17:51:37 UTC
Очень интересно. Спасибо!

Reply

lucas_v_leyden September 29 2019, 19:00:47 UTC
Ура!

Reply


Leave a comment

Up