sergey_v_fomin в
ТАРКОВСКИЕ: ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (часть 118) поведал о свирепых расправах над христианами испанских леваков. Под знаменем борьбы с фашизмом.
Как-то так случилось, что боролись с фашистами, а убивали христиан.
sergey_v_fomin пишет, что основным направлением атаки республиканцев была Церковь.
Развернутая левыми в Испании антицерковная война носила тотальный характер.
Вот лишь небольшой отрывок из краткого обзора, взятого нами из статьи польского историка Ежи Роберта Новака «Борьба с Церковью в “красной Испании”»:
«Жертвой воинственного атеизма “красной Испании” пало более 20 тысяч святынь. Это означало уничтожение почти половины испанских храмов. В пустых, ограбленных, с ободранными украшениями храмах устраивались народные дома, амфитеатры для цирковых представлений и т.п. В мадридском храме св. Антония de Floriad был устроен довольно своеобразный “футбольный матч”, в котором роль мяча играл череп святого.
Республиканские милиционеры глумились над священническими ризами, уничтожали предметы религиозного культа, плясали в обнимку с мощами, извлечёнными из пещер и катакомб. Постоянно осквернялись кладбища.
В Хуэске тела, выкопанные из могил, были уложены в позициях совокупляющихся пар.
Бойцы республиканской милиции снимаются вместе с захваченными им в одной из церквей мощами. Толедо.
Либеральный историк Хоск М. Санчес писал, что “тысячи храмов были сожжены, осквернены предметы культа, раскопаны могилы монахинь, останки которых извлекались на посмешище зевак, и с ними устраивались глумливые псевдо-религиозные представления и процессии”.
Огромные размеры принял террор, непосредственно направленный на испанское духовенство. На территории, подвластной республиканцам, от расстрелов и пыток погибло в общей сложности 7937 лиц духовного звания: 12 епископов, 283 монахини, 5255 священников, 2492 монахов и 249 послушников.
Только за один день 6 ноября 1936 года во время массовой казни в Мадриде было расстреляно более 200 священников, монахинь и семинаристов (одновременно было казнено около 2400 политзаключенных).
От рук палачей “красной Испании” погибли епископы Барселоны, Альмерии, Кадикса, Таррагоны, Куэнси, Лериды, Жаэан, Сюидад Реаль, Теруэла, Сегорбе, апостольский администратор епископ Баррбастро и апостольский администратор Орихурли.
Епископ Сюидад Реаль был убит в тот момент, когда он работал над историей Толедо. После убийства палачи уничтожили всю собранную епископом историческую документацию и черновики.
Епископ Жаэаны был убит вместе с сестрой на глазах двухтысячной толпы зевак. Епископов Кадикса и Альмерии принудили перед казнью отдраить палубу тюремного судна “Astoy Mendi”.
Сохранились многочисленные свидетельства о жестоких пытках, которым подвергались жертвы “красного” республиканского террора. Мать двух иезуитов была удавлена распятием.
Дон Антонио Диаса дель Мораль из Сьемозуэлос запихали в загон с разъярёнными быками и дождались, пока те его не забодали до смерти. Затем у замученного насильники отрезали ухо, как это делает матадор поверженному быку.
Красные бомбисты.
Кровавая геенна духовенства на территориях, подвластных “красной Испании” была также историей неслыханной самоотверженности и героизма за веру. Лучше всего иллюстрирует их тот факт, что священникам часто предлагалась жизнь в обмен на отречение от веры, однако ни одного подобного случая отмечено не было (!).
Вспомнил об этом в своём прекрасном стихотворении Aux Martyrs Espagnols (К испанским мученикам) французский поэт Поль Клодель: “убито 11 епископов и 16 тысяч священников... Ни одного отречения” […]
Красные варвары испытывали настоящий шок, будучи не способными никаким способом принудить свои жертвы к отречению, даже ценой сохранения жизни. Многие мученики, умирая, успевали крикнуть “Слава Господу Иисусу Христу!” (Viva Cristo Rey!). С этими словами отошёл в мiр иной и епископ Эстаквио НЬЕТО из Сигуэнцы, расстрелянный 27 июля 1936 года.
Историк Хью Томас описывает события так: “приходской священник из Наволморалеса сказал полицейским, пришедшим арестовать его: - Желаю принять муку за Христа. - Если хочешь этого, сказали полицейские, - тогда и умрёшь, как Он.
Они сорвали со священника одежды и безжалостно отхлестали его бичом. Затем привязали его спиной к деревянной балке, напоили его уксусом и короновали терновым венцом.
- Хули Бога и освободим тебя, - сказал начальник полиции.
- Я прощаю и благословляю вас, - отвечал ему священник.
Полицейские стали спорить, каким способом убить священника. Хотели его распять, в конце концов застрелили его в положении, обращённом в сторону тех, кто его расстреливал, так, чтобы он мог благословить их перед смертью”.
14 сентября 1936 года в лево-ориентированной газете “The New York Times” была опубликована корреспонденция из Испании, автор которой сообщал, что в городке Эль Саусейо в Севилье он видел тело священника, отца Хосе де ла Кора, распятое кверху ногами на дверях костёла.
Типичный пример антирелигиозной жестокости был отмечен 24 июля 1936 года в Мадриде. В этот день социалистические милиционеры выволокли на улицу трёх прятавшихся сестёр-кармелиток. С криком: “Монашки! Расстрелять!” - набросились на них их тут же казнили.
Извлечённое из могилы республиканцами тело монахини-кармелитки выставляют на потеху публике. Барселона. Июль 1936 г.
Один из фанатичных палачей так вспоминал о поведении священников, сопровождаемых к месту казни: “Вот идиоты! Некому было заткнуть им рты! Всю дорогу пели, прославляя своего Христа! Один из них пал замертво, когда мы сбили его прикладом, - истинная правда! Но чем больше мы били их, тем громче они пели Viva Cristo Rey”.
Некий человек по имени Фернандес де Диос (что в переводе с испанского означает “Божий”, “принадлежащий Богу”), написал письмо к министру юстиции, в котором просил разрешить ем изменить фамилию на Bakunin, поскольку “ничего общего с Богом он иметь не желал” […]
Ничего удивительного в том, что многие верующие в Испании видели в гражданской войне против красных именно “крестовый поход против зла”, борьбу за своих священников, за естественный ход приходской жизни, за свободу богослужений и за право на молитву».
http://dtzkyyy.livejournal.com/9791.html
Один из тысяч разгромленных и оскверненных республиканцами католических храмов.
Испанские революционеры-безбожники стреляют в статую Христа близ Мадрида. 1936 г.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Радио Ватикана говорит, что католическая Церковь неоднократно осуждала коммунизм. Официальное осуждение коммунизма прозвучало в энциклике Папы Пия XI Divini Redemptoris, опубликованной 19 марта 1937 года с подзаголовком «О безбожном коммунизме и о христианской социальной доктрине».
Для того, чтобы утверждать о несовместимости коммунизма с католической верой, уже достаточно того факта, что коммунистическая идеология подразумевает атеизм. «Религия - это вздох угнетённой твари, - писал Маркс, - сердце бессердечного мира, подобно тому как она - дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа».
В своей энциклике Папа Пий XI воспроизводит «торжественное осуждение», которое уже произнёс его предшественник Пий IX в 1846 году, - осуждение «мерзкой доктрины так называемого коммунизма, всецело противоречащей самому естественному праву. Если её допустить, то она приведёт к радикальному извращению прав, вещей и собственности всех людей и всего человеческого общества».
Пий XI напоминает также сказанное Папой Львом XIII в энциклике Quod apostolici muneris. Лев XIII называл коммунизм «разрушительной чумой, которая, затронув костный мозг человеческого общества, может привести его к краху».
Пий XI пишет: «Эта доктрина учит, что существует только одна реальность, материя, с её слепыми силами. Эволюционируя, она становится растением, животным, человеком. Человеческое общество - тоже не что иное, как видимость и форма эволюционирующей материи… в постоянном конфликте сил она направляется к окончательному итогу: бесклассовому обществу. Очевидно, что в этой доктрине нет места для идеи о Боге, нет разницы между духом и материей, между душой и телом; душа не наделяется жизнью поле смерти, и нет никакой надежды на иную жизнь. Настаивая на диалектическом аспекте материализма, коммунисты претендуют на то, что конфликт, ведущий мир к окончательному итогу, может быть ускорен людьми. Поэтому они прилагают усилия к тому, чтобы еще больше обострить антагонизм, возникающий между разными классами общества… Все силы… которые сопротивляются систематическому принуждению, должны быть уничтожены как враги рода человеческого» (DR 9).
Энциклика Divini Redemptoris утверждает, что путь коммунизму проложил либерализм: «Чтобы объяснить, как коммунизму удалось быть беспрекословно принятым со стороны множества масс рабочего класса, уместно вспомнить, что они уже были подготовлены религиозной и нравственной запущенностью, в которую их повергла либеральная экономика. Рабочие смены, включающие воскресенье, не давали возможности даже исполнить самые важные религиозные обязанности в праздничные дни. Не было предусмотрено ни строительство церквей при фабриках, ни облегчение деятельности священников. Напротив, постоянно продвигался лаицизм. Так что теперь, - гласит энциклика, - мы собираем плоды заблуждений, не раз ставшие предметом обличения со стороны наших предшественников и нас самих, и неудивительно, что в мире, уже широко дехристианизированном, распространяется коммунистический обман» (DR 16).
Пий XI пишет затем, что коммунизм стал причиной жестоких гонений на Церковь: «Там, где коммунизму удалось утвердиться и господствовать (здесь Папа упоминает ´с отческой любовью´ народы России и Мексики), - прилагались всевозможные усилия к тому, чтобы разрушить (провозглашая это открыто) цивилизацию от самих её основ, а также христианскую религию, искоренив память о ней из человеческих сердец, прежде всего у молодёжи. Епископы и священники, - констатирует Пий XI, - были изгнаны, осуждены на каторжный труд, расстреляны, убиты зверскими способами. Обычные миряне за то, что они защищают религию, подверглись подозрениям, истязаниям, гонениям, были брошены в тюрьмы и отданы под суд» (DR 19).
Папа продолжает: «Даже там, где, как в нашей возлюбленной Испании, бич коммунизма ещё не успел явить все последствия своей теории, к сожалению, вспыхнуло самое жестокое насилие. Не просто была разрушена та или другая церковь, тот или другой монастырь, но по возможности была разрушена каждая церковь, каждый монастырь, всякий след христианской религии, даже если он связан с выдающимися памятниками искусства и науки.
Коммунистическая злоба не ограничилась убийствами епископов и тысяч священников, монахов и монахинь, в первую очередь тех, кто как раз больше всех заботились о рабочих и о бедных; но она породила гораздо больше жертв среди мирян всех сословий. По сей день они практически ежедневно подвергаются массовым расстрелам за то, что являются добрыми христианами или хотя бы за неприятие коммунистического атеизма. Это чудовищное уничтожение осуществляется с ненавистью, варварством и жестокостью, немыслимыми для нашего века» (DR 20).
«Впервые в истории мы стали свидетелями хладнокровной в своих целях и просчитанной до мельчайшей детали борьбы человека против "всего, называемого Богом". Коммунизм по природе своей антирелигиозен. Он считает религию "опиумом народа", поскольку принципы религии, говорящей о жизни после смерти, отвлекают пролетариат от мечты о советском рае, который от мира сего» (DR 22).
Подчеркнув, что «над законами природы и их Автором нельзя насмехаться безнаказанно», и предупредив, что коммунизм не сможет достигнуть своих целей даже в сфере экономики, Пий XI излагает понимание государственного устройства согласно христианской социальной доктрине. Прежде всего он напоминает: «Превыше всей другой реальности существует одно величайшее Существо: Бог, всемогущий Творец всего, премудрый и справедливый Судия всех людей. Эта величайшая реальность, Бог, есть абсолютное порицание лжи коммунизма» (26).
Наконец, Папа призывает вооружиться против уловок коммунизма: «В начале коммунизм проявил себя во всей своей извращенности, но вскоре понял, что таким образом отталкивает людей. Поэтому он изменил тактику и пытается соблазнить массы различными обманами, скрывая свои подлинные замыслы под идеями, которые сами по себе благи и привлекательны. Так, зная о всеобщем желании мира, вожди коммунизма выдают себя за самых ревностных покровителей и пропагандистов движения за всемирную дружбу. Но тем не менее они в то же время разжигают классовую вражду, приводящую к тому, что льются реки крови, и, понимая, что их система не содержит гарантий мира, копят неограниченные запасы вооружений» (57).
«Смотрите же, достопочтенные братия, - восклицает Папа, - чтобы верующие не позволяли себя обманывать! Коммунизм дурен по самой своей сути, и никто из желающих сохранить христианскую цивилизацию не может сотрудничать с ним в каком бы то ни было предприятии» (58).