«И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! слушайте слово Господне!” Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 37, 4-6).
Корнелиу Зеля Кодряну на кладбище героев первой мiровой войны, погибших в боях с 4 по 25 сентября 1916 г. под Предялом. 1936 г.
Как и его отец, Ион Зеля Кодряну (офицер румынской армии), Корнелиу принимал участие в войне в качестве добровольца.
«К смерти готовы!»
«Тот, кто умеет умирать, никогда не будет рабом».
СЕНЕКА.
Мы уже писали, что дополнительным импульсом к помянутому нами циклу семинаров Мирчи Элиаде о «созидательной жертве», которые он вел в 1936-1937 гг. в Бухарестском университете, были реальные политические события, происходившие как раз в это время.
Какие же это были события?
В ту пору в Испании, как известно, в самом разгаре была гражданская война.
В ней сразу же выявилось два полюса.
Масонское по составу республиканское правительство, на защиту которого стали леваки, либералы, анархисты, социалисты, коммунисты и вообще безбожники и революционеры всех мастей - от розовых до кроваво-красных.
Красному Интернационалу и масонскому братству противостояли христиане и монархисты.
Международную поддержку республиканцам оказывали СССР и страны европейской либеральной демократии, вроде Франции. Другие великие державы, такие как Великобритания и США, официально провозгласившие нейтральную позицию, на деле оказывали поддержку Испанскому правительству, «во имя свободы и демократии».
Франкистам помогали Германия, Италия и Португалия.
Гражданская война на Пиренеях инициировала разлом не только в собственно испанском обществе, но - благодаря интернационализации конфликта - также и внутри других европейских народов, в т.ч. возобновило возникшее в результате революции 1917 г. противостояние между русскими.
Советские летчики, сражавшиеся в небе Испании на стороне республиканцев. Ноябрь 1936 г.
Молебен русских добровольцев, сражавшихся на стороне генерала Франко. Эль Контадеро. 9 октября 1938 г.
Сотни румынских легионеров выразили желание ехать туда и сражаться на стороне национальной, христианской Испании против масонского атеизма и красного безбожия.
Даже и сегодня большинству из нас трудно понять, что побуждало этих людей с Балкан, к тому же ревностных православных, стремиться в лежащую на другом конце Европы страну, да еще и католическую.
«Трудно», если участь тот сравнительно легкий «груз» знаний, каким мы были (да еще и поныне) отягощены, о тех далеких событиях.
Собственно, весь наш «джентльменский набор» представлен в фильме Андрея Тарковского «Зеркало», до разговора о котором мы всё никак не доберемся.
Знаменитые «легко узнаваемые» (и не только по этому фильму) кадры хроники: бомбежка Мадрида, бегущие и убитые горожане; проводы испанских детей на пароходы, которые их доставят в СССР…
После них - игровые уже, постановочные кадры: выросшие дети войны, обзаведшиеся в Советском Союзе собственным потомством, вспоминают свою далекую родину: танцуют, поют, говорят по-испански…
Но что мы действительно знали (да и сейчас знаем!) об этой войне? Чьими глазами на нее смотрели? Кто были наши учителя? - Михаил Светлов (Шейнкман) с его «Гренадой», Михаил Кольцов (Моисей Фридлянд) с репортажами в «Правде», Роман Кармен (Корнман) с выхваченными его камерой кадрами…
Нет, снятое им и другими советскими кинодокументалистами, а потом широко демонстрируемое по всему СССР в выпусках кинохроники «К событиям в Испании», не были в полном смысле этого слова постановкой… Но было всё же частью правды, и при этом весьма избирательной ее частью.
Что же оставалось за кадром?..
Поразительно, но даже постсоветское безцензурье не изменило ситуацию существенным образом, не открыло нам глаза.
Разве уж мы действительно столь «ленивы и нелюбопытны», как заметил еще в начале XIX века наш великий поэт.
Роман Кармен снимает в дни осады Алькасара.
Что до румын, то они читали свою (отличную от нашей) прессу, слушали иное радио, смотрели в кинотеатрах другую хронику…
События же, происходившие в середине 1930-х в Испании, были просто ужасающими, сравнимыми разве только с таковыми же в России двадцатилетней давности.
Основным направлением атаки была Церковь, что и неудивительно: республиканское правительство Испании, начиная с 1931 г., было по своему составу масонским.
Современный исследователь гражданской войны Хью Томас так прямо и пишет: «Испанские масоны были не просто антиклерикальны, они были крайне антирелигиозны».
Развернутая левыми в Испании антицерковная война носила тотальный характер.
Вот лишь небольшой отрывок из краткого обзора, взятого нами из статьи польского историка Ежи Роберта Новака «Борьба с Церковью в “красной Испании”»:
«Жертвой воинственного атеизма “красной Испании” пало более 20 тысяч святынь. Это означало уничтожение почти половины испанских храмов. В пустых, ограбленных, с ободранными украшениями храмах устраивались народные дома, амфитеатры для цирковых представлений и т.п. В мадридском храме св. Антония de Floriad был устроен довольно своеобразный “футбольный матч”, в котором роль мяча играл череп святого.
Республиканские милиционеры глумились над священническими ризами, уничтожали предметы религиозного культа, плясали в обнимку с мощами, извлеченными из пещер и катакомб. Постоянно осквернялись кладбища.
В Хуэске тела, выкопанные из могил были уложены в позициях совокупляющихся пар.
Бойцы республиканской милиции снимаются вместе с захваченными им в одной из церквей мощами. Толедо.
Либеральный историк Хоск М. Санчес писал, что “тысячи храмов были сожжены, осквернены предметы культа, раскопаны могилы монахинь, останки которых извлекались на посмешище зевак, и с ними устраивались глумливые псевдо-религиозные представления и процессии”.
Огромные размеры принял террор непосредственно направленный на испанское духовенство. На территории, подвластной республиканцам, от расстрелов и пыток погибло в общей сложности 7937 лиц духовного звания: 12 епископов, 283 монахини, 5255 священников, 2492 монахов и 249 послушников.
Только за один день 6 ноября 1936 года во время массовой казни в Мадриде было расстреляно более 200 священников, монахинь и семинаристов (одновременно было казнено около 2400 политзаключенных).
От рук палачей “красной Испании” погибли епископы Барселоны, Альмерии, Кадикса, Таррагоны, Куэнси, Лериды, Жаэан, Сюидад Реаль, Теруэла, Сегорбе, апостольский администратор епископ Баррбастро и апостольский администратор Орихурли.
Епископ Сюидад Реаль был убит в тот момент, когда он работал над историей Толедо. После убийства палачи уничтожили всю собранную епископом историческую документацию и черновики.
Епископ Жаэаны был убит вместе с сестрой на глазах двухтысячной толпы зевак. Епископов Кадикса и Альмерии принудили перед казнью отдраить палубу тюремного судна “Astoy Mendi”.
Сохранились многочисленные свидетельства о жестоких пытках, которым подвергались жертвы “красного” республиканского террора. Мать двух иезуитов была удавлена распятием.
Дон Антонио Диаса дель Мораль из Сьемозуэлос запихали в загон с разъяренными быками и дождались, пока те его не забодали до смерти. Затем у замученного насильники отрезали ухо, как это делает матадор поверженному быку.
Красные бомбисты.
Кровавая геенна духовенства на территориях, подвластных “красной Испании” была также историей неслыханной самоотверженности и героизма за веру. Лучше всего иллюстрирует их тот факт, что священникам часто предлагалась жизнь в обмен на отречение от веры, однако ни одного подобного случая отмечено не было (!).
Вспомнил об этом в своем прекрасном стихотворении Aux Martyrs Espagnols (К испанским мученикам) французский поэт Поль Клодель: “убито 11 епископов и 16 тысяч священников... Ни одного отречения” […]
Красные варвары испытывали настоящий шок, будучи не способными никаким способом принудить свои жертвы к отречению, даже ценой сохранения жизни. Многие мученики, умирая, успевали крикнуть “Слава Господу Иисусу Христу!” (Viva Cristo Rey!). С этими словами отошел в мiр иной и епископ Эстаквио НЬЕТО из Сигуэнцы, расстрелянный 27 июля 1936 года.
Историк Хью Томас описывает события так: “приходской священник из Наволморалеса сказал полицейским, пришедшим арестовать его: - Желаю принять муку за Христа. - Если хочешь этого, сказали полицейские, - тогда и умрешь, как Он.
Они сорвали со священника одежды и безжалостно отхлестали его бичом. Затем привязали его спиной к деревянной балке, напоили его уксусом и короновали терновым венцом.
- Хули Бога и освободим тебя, - сказал начальник полиции.
- Я прощаю и благословляю вас, - отвечал ему священник.
Полицейские стали спорить, каким способом убить священника. Хотели его распять, в конце концов застрелили его в положении, обращенном в сторону тех, кто его расстреливал, так, чтобы он мог благословить их перед смертью”.
14 сентября 1936 года в лево-ориентированной газете “The New York Times” была опубликована корреспонденция из Испании, автор которой сообщал, что в городке Эль Саусейо в Севилье он видел тело священника, отца Хосе де ла Кора, распятое кверху ногами на дверях костела.
Типичный пример антирелигиозной жестокости был отмечен 24 июля 1936 года в Мадриде. В этот день социалистические милиционеры выволокли на улицу трех прятавшихся сестер-кармелитанок. С криком: “Монашки! Расстрелять!” - набросились на них их тут же казнили.
Извлеченное из могилы республиканцами тело монахини-кармелитки выставляют на потеху публике. Барселона. Июль 1936 г.
Один из фанатичных палачей так вспоминал о поведении священников, сопровождаемых к месту казни: “Вот идиоты! Некому было заткнуть им рты! Всю дорогу пели, прославляя своего Христа! Один из них пал замертво, когда мы сбили его прикладом, - истинная правда! Но чем больше мы били их, тем громче они пели Viva Cristo Rey”.
Некий человек по имени Фернандес де Диос (что в переводе с испанского означает “Божий”, “принадлежащий Богу”), написал письмо к министру юстиции, в котором просил разрешить ем изменить фамилию на Bakunin, поскольку “ничего общего с Богом он иметь не желал” […]
Ничего удивительного в том, что многие верующие в Испании видели в гражданской войне против красных именно “крестовый поход против зла”, борьбу за своих священников, за естественный ход приходской жизни, за свободу богослужений и за право на молитву».
http://dtzkyyy.livejournal.com/9791.html
Один из тысяч разгромленных и оскверненных республиканцами католических храмов.
Именно для того, чтобы защитить Крест Христов и Само Имя Искупителя, а также ежедневно попираемые на Испанской земле святыни, и подавали свои прошения о посылке их туда Капитану румынские легионеры.
Один из них писал: «…Тех, кто сегодня трудится над разрушением Христианства в Испании, не устраивают несчастья только этой страны, завтра они будут атаковать и румынское и любое другое Христианство…»
Однако денег на поездку не было и Кодряну разрешил отправиться туда всего лишь нескольким из них: своему заместителю Иону Моца, лидеру бухарестской организации Василе Марину, участнику первой мiровой войны, кавалеру Ордена Почетного Легиона генералу князю Георге Кантакузино, священнику Иоанну Думитреску-Борша, дипломату князю Александру Кантакузино, экономисту Бэникэ Добре, инженеру Георге Климе, и адвокату Никулае Тоту. (Последние двое были одними из первых легионеров)
Особенно близок Корнелиу Кодряну был Ион Моца. Познакомились они с ним еще в августе 1923 г. на студенческом конгрессе в Яссах.
Справа налево: Корнелиу Зеля Кодряну, его отец Ион Зеля Кодряну и ближайший друг - Ион Моца.
Отец Капитана - Ион Зеля Кодряну (1878†1941) родился в городе Иживцы (ныне Сторожинец), под Черновцами. Участвовал в первой мiровой войне, которую завершил в звании майора. Участник легионерского движения, за что в 1923, 1924 и 1934 гг. подвергался судебным преследованиям и тюремному заключению. Получил прозвище «Легионерского Патриарха». В годы репрессий при Кароле II в 1938-1939 гг. находился в заключении в лагере Меркуря-Чук. При Легионерском Государстве, когда делами заправлял формальный преемник его сына Хория Сима, находился фактически под домашним арестом. Скончался в результате небрежно проведенной операции по удалению аппендицита.
Ион Моца (1902†1937) был сыном священника, изучал право в Парижском, Клужском, Ясском и Гренобльском университетах, защитив в последнем работу «Судебная безопасность в Лиге Наций».
Он был Легионером № 2, вице-президентом партии «Всё для Отечества» - легального крыла Железной Гвардии. Моца перевел на румынский язык Протоколы сионских мудрецов. В качестве свидетеля присутствовал на Бернском процессе 1934-1935 гг. Состоял корреспондентом информационного агентства «Welt-Dienst».
А еще он находился с Капитаном в близких родственных отношениях. В 1927 г. Ион Моца женился на сестре Капитана - Ириденте Кодряну.
Сестры Корнелиу - Сильвия и Иридента Зеля Кодряну (слева направо) с Ионом Моцей. Хуш. 1920-е годы.
Иридента (1903†?) родила от Ионы Моца двух детей: мальчика Михая и дочь Габриэлу. При социалистическом режиме находилась в заключении в тюрьмах Мисля и Тыргшор, где и погибла.
Сильвия (1901†1954) была замужем за Георге Чуреску, репрессированном в период железногвардейской диктатуры при преемнике Капитана - Хории Симе, как член семьи Кодряну.
Именно Ион Моца подбирал людей, которые должны были отправиться вместе с ним в Испанию.
Один из них - Василе Марин (1904†1937), также, как и он, юрист, доктор права, служил в правительственной администрации (с 1931 г. - юрист Министерства промышленности и торговли). Став в декабре 1933 г. членом Железной Гвардии, Марин возглавил Бухарестский ее филиал.
Ион Моца и Василий Марин.
В день отъезда в Испанию Ион Моца встретился с профессором Нае Ионеску, передав ему письма родителям, жене и детям, которые велел вручить им в случае своей гибели.
В письме к родителям и сестрам он объяснил смысл своего жертвоприношения, к которому он, как выяснилось, шел вполне осознанно, с открытыми глазами:
«Там стреляли из пулемета в лицо Христа!.. Разве мы можем этим пренебрегать? Не большим ли приобретением для будущей жизни будет пасть в защиту Христа? …Я любил Христа и пошел с радостью на смерть за Него!»
«На земле Испании, - объяснил причины своего отъезда о. Иоанн Думитреску-Борша, - вспыхнула война между сыновьями одной и той же нации, разделенной на два лагеря: лагеря сатаны и коммунизма, поддержанного руководством страны, поднявшего оружие против Веры, Христа и любви к своей стране; и сторонников генерала Франко, опирающегося на самых достойных и честных генералов, поднимающих знамя борьбы за нацию, объявляющих войну большевизму, попирающему Крест».
Испанские революционеры-безбожники стреляют в статую Христа близ Мадрида. 1936 г.
Учитывая симпатии Парижа к своим собратьям-масонам, засевшим в правительстве Испании, приходилось добираться до нее кружным путем.
Выехав 24 ноября 1936 г. из Бухареста, легионеры добрались до Буковины, где, через пограничный пункт Гика Водэ, попали в Польшу. Оттуда они двигались по маршруту Берлин - Гамбург, где сели на корабль «Монте Оливио», шедший до Лиссабона.
В столицу Португалии они добрались 2 декабря. Испанской Саламанки, где находился штаб генерала Франко, они достигли 4 декабря.
«Капитан румынского Легиона Корнелиу Кодряну, - отрапортовал глава делегации князь Георге Кантакузино, - отправил в национальную Испанию для защиты Веры и Креста семерых легионеров, чтобы сражаться и умереть за Бога, защищая идеал, который как и тут, в Испании, в ее далекой сестре Румынии, пытается осуществить Легион и его Капитан».
После этого румынских добровольцев зачислили в Иностранный легион армии генерала Франко.
Румынские добровольцы (слева направо): генерал князь Георге Кантакузино, Ион Моца, Георге Климе, священник Ион Думитреску-Борша, Никулае Тоту, Бэникэ Добре, Василе Марин, князь Александру Кантакузино. Ноябрь 1936 г.
Там, в Испании, в самый день Рождества Христова, Ион Моца написал свое послание легионерам:
«Разгневанный диавол восстал в эти дни страшной войной на Церковь, основанную Господом нашим Иисусом Христом. Никогда еще с того времени, как Спаситель явился среди нас, не обрушивалась еще часть человечества с такой ненавистью на христианский мiр как в настоящее время.
Десятки тысяч людей гибнут; некоторые, чтобы разрушить алтари церквей Христа; другие, чтобы защитить их. Коммунизм подобен зверю из Откровения, желающему изгнать Христа из мiра.
Сегодня праздник Рождества […] Мы верим в воскресение Церкви как в России, так и в коммунистической Испании. […]
Не допустите потерю нашими потомками духовного благословения Родившегося Спасителя. Не оставьте страну без церквей, без икон, без защиты Божией руки! Не обрекайте детей на жизнь без Христа!
А потому не избегайте жертвы, защищая Крест!»
Продолжение следует.