Рене Генон называл "контринициацией" карикатурные масонские "посвящения". На этот счёт много писалось о всяких тайных обществах, люцеферических или сатанистских секретных организациях, в которых якобы и осуществляется эта самая "контринциация", но в этих описаниях нет ничего конкретного и определённого. Особенно много тумана тут напускает Александр Дугин. Он
пишет о "посвящённых дьявола", называемых "чёрными магами" или "святыми Сатаны" («авлии-эш-Шайтан» в Исламе), но говорит об этом вскользь и как бы мимоходом. Оно и понятно: нигде ни у Генона, ни у Дугина не встречается подробного описания обрядов инициации в первобытных традиционных обществах, будто их и нет совсем. Генон утверждает, что человеческий цикл начинается с Райского состояния, с «точки» Земного Рая, и движется к хаосу и упадку, к своего рода «Земному Аду», но при этом почему-то не берёт за основу первобытные формы инициатического опыта, связанного с Золотым веком матриархата, а расцветом инициатического порядка на Западе считает Средневековье. Странный, весьма странный "традиционализм". Это как если бы коммунисты считали брежневскую эпоху "застоя" расцветом социализма.
Инициация блестяще описана в исследовании Мирчи Элиаде "Шаманизм: архаические техники экстаза". Судя по наскальным изображениям, шаманы имелись в традиционных обществах верхнего палеолита. Шаманизм - самая древняя духовная традиция. В течение тысячелетий шаманы были единственным связующим звеном между человечеством и трансцендентным, и только через тысячи и даже десятки тысяч лет после первых шаманов появились самые древние из известных нам религий. Многие религиоведы и культурологи писали, что именно в шаманизме коренятся все древние мистерии и посвящения, именно шаманы описали людям "нижний мир" (ад) и "верхний мир" (рай), и Мировое Дерево, корнями уходящее в Преисподнюю и кроной доходящее до Небес. То, что веками культивировалось в мистике Египта, Индии и Тибета, что нашло завершение в мистериях Осириса и Изиды, Диониса, Аттиса и Митры, имеет корень в архаической технике экстаза шаманов. Семитическое пророчество, бывшее естественной почвой, на которой вырос библейский профетизм, тоже коренится в шаманизме. Шаманизм, как самая архаическая форма Традиции, ближе всего расположен к Золотому веку, а это значит, что он содержит самый чистый инициатический опыт, в полном соответствии с Традицией. Значит, традиционалисты должны брать именно этот опыт в качестве "эталонного" при любом суждении об инициации или "контринициации". Однако, они почему-то этого не делают. Или не веруют в собственную же концепцию Золотого века?
На мой взгляд, инициация - или есть, или её нет. Никакой "контринициации" просто не существует. Инициация считается состоявшейся, если человек вступил в связь с духом (ангелом, богом), то есть существом заведомо выше и сильнее человека во всех отношениях. Первоначально инициация происходит спонтанно, но затем формируется "тайное" общество посвящённых, и уже это общество является той "закваской", которая окультуривает всё вокруг. Это общество посвящённых передаёт из поколения в поколение Основной Миф и связанные с ним табу. Табу в архаических обществах играют роль "закона Моисеева", то есть устанавливают порядок, необходимый для появления цивилизации. Древнейшие цивилизации на Земле были матриархальными, ибо женщины в первую очередь заинтересованы в законе и порядке. Кстати, и о матриархате у Генона - "ни гу-гу".
Итак, мы провели чёткую логическую линию: шаманизм - культура - закон - матриархат - цивилизация. До поры, до времени этот порядок не нарушался. Дело в том, что первобытные племена были охотниками-собирателями, и никакими материальными ценностями, за которые ст0ило бы побороться, они не обладали. К тому же и сами "борцы" во множестве погибали на охоте, так что женщины в эпоху матриархата численно превосходили мужчин. И совсем другая ситуация сложилась, когда появилось скотоводство. Мужчины уже не гибли на охоте, их становилось всё больше и больше. Ну, с жиру - понятно - даже собаки бесятся. Тем более - молодые парни. Тюрем тогда не было, и общины, чтобы избавиться от самых "бешеных", изгоняли их вон. Вот так и появились те, которых позднее назовут "кочевниками".
Изгнанная молодёжь воспитывалась в степи как одинокие волчата, вне культурной традиции, утратила человеческий облик, "озверела", объединилась в банды, нашла себе вождя - изгоя из числа племенной знати Темуджина, будущего Чингиз-хана, и, прежде всего, устроила кровавый погром своему родительскому обществу, подчинив его и превратив его в мощную военно-бандитскую организацию. Это, пожалуй, - самый яркий пример, своего рода архетип, по которому развивались события повсюду на Земле. Наверно, самой ужасной по своим разрушительным последствиям была многовековая экспансия ариев, в результате которой погибла матриархальная цивилизация Древней Европы (сохранились лишь "осколки" на о. Крит и в Эгеиде, на о. Мальта, о. Сардиния, Балеарских островах). Как и арии, евреи тоже были кочевниками-скотоводами, и они, после вторжения в "землю обетованную", также много веков воевали с более культурными финикийцами.
Подобных примеров - несть числа. Отметим лишь один из них - зарождение в Скандинавии военно-бандитской организации викингов (они же - норманны, они же - варяги), ибо эти бандюки стали первыми русскими князьями (Рюрик, Олег, Игорь - имена не славянские). Быть может, более явственно, в рафинированном виде, эти ватаги бандитов предстают перед нами не в заморских походах, а в самой Скандинавии, где они были настоящим бедствием для коренных обитателей. Один из хрестоматийных примеров описан в "Саге о Греттире": "Людям казалось большим непорядком, что разбойники и берсерки принуждали достойных людей к поединкам, покушаясь на их жён и добро, и не платили виры за тех, кто погибал от их руки. Многих так опозорили: кто поплатился добром, а кто и жизнью... Называют двух братьев, которые были всех хуже. Одного звали Торир Брюхо, а другого Эгмунд Злой. Они были родом с Халогаланда, сильнее и выше ростом, чем прочие люди. Они были берсерками и, впадая в ярость, никого не щадили. Они уводили мужних жён и дочерей и, продержав неделю или две у себя, отсылали назад. Где только они не появлялись, всюду грабили и учиняли всякие другие бесчинства". А. А. Хлевов в своей работе "Дружина Севера как исторический феномен" подчёркивает, что именно в Скандинавии, среди своих соотечественников, в столкновениях с единоплеменниками и соседями, дружина викингов и приобрела свой завершённый вид, в котором вышла на международную арену и стала достоянием истории.
Уж если и применять к кому-то это слово "контринициация", то именно к подобным бандюкам. На "чёрных магов" они никак не тянут; и никакими духовными силами они не движимы, кроме собственной ненасытной похоти. В этом смысле "контринициация" - это нечто диаметрально противоположное подлинной инициации. Например, контрреволюционеры убивают революционеров; точно так же и викинги резали монахов. Можно, конечно, этих головорезов демонизировать, называть "слугами дьявола", но сами-то они не верили ни в Бога, ни в чёрта. Это люди, по тем или иным причинам оказавшиеся вне Традиции, а значит и вне закона (языческого). Собравшись в банды, эти выродки или изгои паразитировали на культурном обществе, не имевшем в себе сил избавиться от них.
Чтобы оказаться в числе отбросов общества, вовсе не надо проходить какие-то обряды посвящения: дураков не сеют и не жнут, они сами произрастают. Правда, в тюрьмах есть некоторые карикатурные формы "перехода". Но тут мы возвращаемся к тому, с чего начинали - к карикатурным масонским "посвящениям". Подобные карикатуры имелись и в советской армии, когда "деды" избивали "духов", - но разве это имеет какое-либо отношение к подлинной инициации? Да, чисто внешне какие-то совпадения имеются, но точно такие же совпадения имеются и между "бомжом" и св. Василием Блаженным. Оба - нищие, оба - грязные, оба - в каких-то рваных обносках, оба питаются подаянием, но один - святой чудотворец, с которого иконы пишут, а другой человеческий облик потерял, за бутылку мать родную и детей продаст. Вот она - инициация и "контринициация" - наглядно. И не надо сюда каких-то "чёрных магов" приплетать. Доктор Фауст по сравнению с этими отбросами, изгоями и извергами - святой человек.