"Контринициация".

Jun 06, 2015 21:04

Рене Генон называл "контринициацией" карикатурные масонские "посвящения". На этот счёт много писалось о всяких тайных обществах, люцеферических или сатанистских секретных организациях, в которых якобы и осуществляется эта самая "контринциация", но в этих описаниях нет ничего конкретного и определённого. Особенно много тумана тут напускает Александр ( Read more... )

шаманизм, инициация

Leave a comment

Comments 4

fulgur_conditum September 6 2017, 16:36:54 UTC
Ну Генон со своей idee fixe, да. У него везде перевёрнутые символы и вывернутые наизнанку кишки, на том и строится вся всеобщая теория всего в его изложении.

Здесь, разумеется, нужно читать нормальных этнографов: например, ван Геннепа с его "Обрядами перехода". Контринициацией в норме стоило бы считать вот что:

"По отношению к обрядам инициации обратное значение имеют обряды изгнания, исключения, отлучения, которые, по сути, являются обрядами отделения и десакрализации. Обряды католической церкви достаточно известны. Следует отметить вслед за Роб.Смитом, что принцип отлучения от церкви и посвящения в сан один и тот же - отделить определенный объект или определенное лицо. Поэтому столь сходны многие из этих обрядов."

Иными словами, "контринициация" - это лишение статуса, полученного в ходе инициации. Карикатурной или нет. Чорной, аки подмышка бушменского вождя, или белой, как эльфийская магия.

Reply

ltraditionalist September 6 2017, 17:14:17 UTC
Ну, насколько я знаю, инициация в традиционных обществах конституировала само понятие "человек". Прошёл инициацию - ты человек: тогда тебе можно жениться и оставлять после себя потомство, носить оружие, как подобает мужчине, подавать свой голос при принятии общиной того или иного решения. Не прошёл инициацию - и ты на всю жизнь в обществе детей неразумных и домашних животных. Сама инициация прокладывает разделительную линию между посвящёнными и непосвящёнными. Когда она действительно "работает", она сама и производит отбор. Особой нужды в каком-то дополнительном обряде изгнания просто нет. Непосвящённый уже извержен из общества тем, что он не является членом мужского (или женского) "тайного союза".

Reply

fulgur_conditum September 6 2017, 17:32:24 UTC
Дело в том, что инициаций не одна, а много. Первые чаще всего совершаются ещё в младенчестве (как брит-мила у иудеев), затем - по достижении социальной зрелости, затем - при посвящении в тот или иной жреческий сан. Как отдельная инициация выделяется и бракосочетание. У многих народов отмечаются инициации при переходе в разряд старейшин. Наконец, последняя инициация - это собственно смерть, рассматриваемая как посвящение в "предки".

Извергнуть из статуса человека, прошедшего все необходимые инициации, но затем запятнавшего себя каким-либо недостойным деянием, очень даже можно. Чаще всего это выражалось в физическом изгнании из общины; эта практика известна нам как у неразвитых, так и у очень даже развитых (греков и римлян) народов. Другое дело - когда человек не смог инициацию пройти. Такого, действительно, изгонять неоткуда, он сам себе изгой. Но в целом традиция обладала всем необходимым инструментарием для того, чтобы избавить общество от нежелательных элементов.

Reply

ltraditionalist September 6 2017, 17:56:14 UTC
По-моему, иудейское обрезание младенцев - это примерно то же самое, что водное крещение младенцев у христиан. У ранних христиан (я специально исследовал этот вопрос и написал заметку на эту тему http://ltraditionalist.livejournal.com/1000182.html) водное крещение предварял 40-дневный пост, и крещение имело все черты подлинной инициации. Но потом, по мере обмирщения Церкви, требования к посвящаемому постепенно смягчались, пока вовсе не осталось никаких требований. Так и появилось крещение младенцев: полил тёплой водичкой из ковшика на головку - вот и всё крещение. По всей видимости, у иудеев произошёл аналогичный процесс. Мы знаем, что обрезание является заключительным этапом обряда инициации, и у древних египтян, например, оно так и практиковалось. У иудеев же самое ядро посвящения исчезло, но осталась лишь его малая, "периферийная" часть. Собственно, и в случае христианского крещения, и в случае иудейского обрезания мы имеем дело с "символизацией" обряда; из него ( ... )

Reply


Leave a comment

Up