Что такое мужество?

Jul 08, 2019 11:34

По мнению Аристотеля, мужество - это преодоление страха смерти и готовность оплатить добродетельность поведения риском собственной жизни: «Кто осмысленно устремляется ради добра в опасность и не боится ее, тот мужествен, и в этом мужество».

При этом сразу вспоминается неувядаемый образ дон Кихота.


Read more... )

размышлизмы

Leave a comment

Comments 11

likushin July 8 2019, 08:03:13 UTC
Логично.

Reply


second_path July 8 2019, 08:03:20 UTC
Мир очень сильно изменился за последние 100 лет. Поэтому мы не понимаем мужества народовольцев, мы не не понимаем зачем людям нужна была первая мировая война. Еще меньше мы понимаем, зачем людям понадобилась вторая мировая война, которую подготовили те же самые страны. А ведь были времена, когда мальчики боялись, что они вырастут, а никакой войны не будет. Как они станут героями?

Одним из таких мальчиков был Николай II. Как же без войны-то?

Reply

ltraditionalist July 8 2019, 11:02:50 UTC
Героем всегда можно стать, если захотеть. Древние греки, например, для этого устраивали Олимпийские игры, и была героям всеэллинская слава.

Reply

second_path July 8 2019, 15:33:45 UTC
Оно конечно так. А вот Николаю II показалось, что первая мировая война - это самое то что нужно, чтобы прославиться.

Reply


mark9x July 8 2019, 09:59:31 UTC
Намешано всё в кучу - викинги, христианство, Аристотель и Кихот. Если намерение понять природу мужества действительно имеется, то не лучше ли заглянуть в себя, чем оценивать других? Мужество - это в любом случае продолжение страха. Освободите человека от страха, и последнее, в чем он будет нуждаться, это в мужестве. Ни за какие небесные калачи не уговорите стать мужественным. Сэкономить себе время и сразу переходите к пониманию природы страха.

Reply

ltraditionalist July 8 2019, 11:04:33 UTC
Ну и какова же природа страха?

Reply

mark9x July 8 2019, 11:50:45 UTC
Страх - это предельная глубина, на которую вы можете спуститься в пределах самосознания. Чужие слова здесь не помогут. Придется самому выяснить. По-другому никак. Но направление подсказать можно. Вы говорите, что человек живет в мире символов, понятий, идей, образов. Тогда с чего вы взяли, что в этом мире, где всё только символы, и сам человек не является символом? Мы для удобства называем этот символ субъектом, но это точно такой же объект, как и любой другой образ этого мира. Каким способом вы вообще можете получить ощущение самого себя? Только из представления самого себя. Из символического образа действующего субъекта. И хотя вы выкачиваете из этого образа чувственное ощущение, посредством которого и осуществляетесь, хотя вы выкачиваете из него специфическую форму энергию, тождественную форме бытия, при всем при этом представление остается представлением, то есть фикцией. Почему же эта фикция, или, как вам удобно, символ, не может существовать вне страха? Понимаете это или нет?

Reply

ltraditionalist July 8 2019, 12:12:45 UTC
Это Вы тут изложили какую-то крайнюю, маргинальную форму солипсизма.

Человек должен убедить себя, что он является символом? Вопросительным знаком? Занятно, конечно, и одновременно бредово. Но у Вас неплохо получается, - полстатьи Вы уже написали. Может, напишете и всю статью. Интересно было бы почитать.

Reply


ot_kuda_to December 21 2019, 11:33:19 UTC
Очень много здравых мыслей, но окончание вызывает недоумение. Ведь сражение за добро - это вполне христианское дело, но добром называется воля Божья. Защищать девушку от насильника - добро (если ее действительно насилуют, а ты действительно можешь помочь). Что касается крестовых походов, то тут нужно слишком многое осмыслить, на что у меня знаний, к сожалению, не хватает. То, что часто люди выдают за добро - свои мысли о добре - это проблема и она в первую очередь требует обсуждения.

Reply

ltraditionalist December 21 2019, 17:13:49 UTC
Вполне христианское дело - распинаться вместе со Христом. Павел говорил, что рассудил не знать ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. "Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живёт во мне Христос".

В том-то и дело, что многие лезут сражаться за добро, однако Христос в них не живёт. И результаты такой "борьбы за добро" оказываются столь плачевны, что лучше бы они и не боролись.

Reply


Leave a comment

Up