Жизнь двигателя после смерти ракеты

Aug 06, 2018 08:32

Спейс шаттлы прекратили полеты почти ровно семь лет назад, но их двигателям SSME (RS-25) оказалась уготована более долгая жизнь. Сейчас они активно испытываются под разными названиями для двух проектов, причем в одном случае они модифицируются под однократное использование, а в другом, наоборот, проверяют, что двигатели сохранили возможность ( Read more... )

ракеты-носители

Leave a comment

Comments 130

предположу, что экономия vsatman888 August 6 2018, 05:44:47 UTC
еще больше , ибо нынешний Доллар это 85 центов , если не меньше от Доллара начала 80-х..

Интересно так же посмотреть картинки как менялся за эти годы РД-107/108... Там скорее всего в основном менялась технология изготовления, может материалы.. Но это обычно считается малоинтересным и редко публикунтся..

Reply

andrey_zorin August 6 2018, 07:54:28 UTC
50 центов

Reply

jr0 August 6 2018, 09:12:44 UTC
Описания изменений в РД-107 довольно полны и просто доступны. Технология очень консервативна, рассчитывают на снижение издержек производства за счет вала. Хотя даже так число изделий за 65 лет - 5-6 тыс. - не много. Любые перемены в конструкции Союзов ведут к повышению аварийности.

Сейчас занимаются доработкой для замены горючего. Страшно годы, что сменили способ зажигания.

Один из очевидных источников:
http://www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm

Reply

Re: предположу, что экономия lozga August 6 2018, 16:06:28 UTC
Они могли и в доллары одного года пересчитать. Именно потому что больше в проентах выходит.

Reply


kvakosavrus_q August 6 2018, 07:00:46 UTC
>переданы NASA в июле 2024 года.

Удивительно, что раньше за 6 лет можно было осуществить почти всю лунную программу, сейчас столько времени нужно, чтобы произвести уже разработанные двигатели.

Со временем даже на самые элементарные вещи будут уходить десятки и сотни лет. Возможно, это и есть причина парадокса Ферми.

Reply

slavatrush August 6 2018, 09:26:00 UTC
в США лунную программу осуществляли больше 10 лет
причём с наивысшим государственным приоритетом - любые деньги, любые сотрудники и т.д.

Reply

kvakosavrus_q August 6 2018, 11:34:30 UTC
Это так, но с другой стороны техническая оснащенность сейчас вроде как выше - многое можно посчитать на компьютере, а не проводить бесконечные тесты (одна борьба с нестабильным горением в камере F1 чего стоит), станки тоже управляются компьютерами и т.п.

Однако в итоге все делается очень и очень медленно.

Reply

john_jack August 6 2018, 12:17:07 UTC
Меньше денег - меньше и людей, и станков, и расчётов, и тестов.
Требования к определённости же стали только строже. Бюрократия размножается, а любой риск становится слишком большим.

Reply


livejournal August 6 2018, 07:34:27 UTC
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Интересно, ft_28 August 6 2018, 07:52:53 UTC
что эти движки получили долгую жизнь в отличие от F1.

Reply

max_andriyahov August 6 2018, 10:06:19 UTC
а был и такой вариант. реально, рассматривали проект СЛС на Ф-1

Reply

ext_3505990 August 6 2018, 10:17:05 UTC
Насколько я понимаю F-1B это не совсем F-1
https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2013/04/eande-f1bchart.jpg

Reply

kincajou August 11 2018, 13:08:52 UTC
развитие и наследование технологий, всё верно

это как РД-180 и РД-181 -- казалось бы, разница в одной последней циферке, а однакож!!

привет с тытрубы ;)

Reply


cosmosvin August 6 2018, 08:20:43 UTC
Астрофизик укусил меня когда-то. Я теперь любого удивить могу. Вывожу предел
Чендросекара желтою струею на снегу.

Reply

suvorow_ August 6 2018, 14:07:46 UTC
Epic Fail!
Не Чендросекара, а Чандросекара!

Reply

cosmosvin August 6 2018, 14:17:11 UTC
Уточнил и рад.

Reply

illarioniii August 6 2018, 16:35:31 UTC
Epic Fail выглядит примерно так: youtube.com/watch?v=hDbgLo8GZrs
А то, что кто-то написал ироничное четверостишие, это очень даже Win.
И вообще, забугорные фамилии - как хочется, так и произносится и пишется. Полной аналогии в фонемах не бывает.

Reply


Leave a comment

Up