Три больших материала про космос и игры

Sep 13, 2017 09:28

Летом начал сотрудничать с играми@mail.ru. Изначально у них была система платной подписки, и я не считал этичным давать ссылку на частично видимый без оплаты материал, но сейчас ситуация изменилась, и три больших моих материала там доступны полностью.

Что не так с космическими кораблями в играх? - жидкий вакуум, как дизайнеры рисуют, ни у кого ни ( Read more... )

культурные артефакты, мысли о будущем космонавтики

Leave a comment

Comments 63

xutpuu_dva September 13 2017, 04:32:13 UTC

На Украине заблокированы ссылки, будут эти материалы где-нибудь ещё?

Reply

lozga September 13 2017, 04:37:13 UTC
Лучше воспользуйтесь прокси.

Reply


ardelfi September 13 2017, 05:03:13 UTC
Проблема с играми сводится к той же проблеме, что и с реальной космической деятельностью: люди склонны (на уровне героиновой зависимости) всё упрощать и стаскивать на свой уровень. В результате всё что получается представить о космосе -- это перенос социальных моделей на больший масштаб, и упрощение (или уменьшение) космоса до уровня своих социальных моделей. Например, люди буквально смотрят своими глазами на буквально бесконечный космос, и не видят его в упор -- модель конкуренции за дефицит не отпускает; или выживание (или освоение) в космосе -- непременно тащит терраформировать планеты, чтобы было как у себя в пещерке; колонизировать то да сё, чтобы перенести социальную модель на новый субстрат и сбиться в кучу в новом месте пространства; корабли, чтобы непременно переносить свои тушки в новые места, хапнуть там дефицита и продать своим менее расторопным сородичам за их товары и услуги. Всё это -- пещера, которая в голове, и из которой не улететь ни на чём и никуда. Потому ничего и не получается, и даже фантазии (игры) лишь ( ... )

Reply

filos0v September 13 2017, 12:27:42 UTC
Проблема дефецита недооценена. У Земли в ядре тоже наверное ништяков навалом, только можем ли мы их достать? Меня все сурвайвалы в космосе, просто убивают своим подходом: все можно достать везде, а в Астронире дошли до того, что гидразин на стенах растет. То есть пласт эксплоринга, когда в каждый кратер заглядывают на наличие выхода полезных пород или поиска комет с ледяными лунами выкинут. А потом все стонут в Элите, что летать то не интересно. А откуда интерес то возьмется если эксплоринг не нужен и вымучен. Даже построение какой-то логистики отправлено в известное место: корабли заправляются от звезд... Брабен вообще понимает, что с кораблем в фотосфере произойдет? Главное почему там много водорода должно быть. Рассмотреть мир с тасканием тушек вполне можно, только вот надо технически обосновать почему.

Reply

ardelfi September 13 2017, 12:39:23 UTC
Это результат упрощения до уровня альтернативно-одарённых подростков -- авторы игр пытаются расширять аудиторию, хотя космические игры привлекают аудиторию от 30 до 50, насколько я знаю -- это люди с жёнами, любовницами, детьми и даже внуками.

Reply

filos0v September 13 2017, 12:47:13 UTC
Это пример когда эти попытки делают хуже. Напоминает, как Варгеи делали свой мир самолетов. Так избавились от пережитков проклятой симуляторности, что людям было проще и веселее в старый Ил на клавиатуре играть. А КСП(в который кто только не играл) вообще показывает, что проблема в простоте освоения.

Reply


alexbreeze September 13 2017, 05:14:53 UTC
с удовольствием прочитал.
Правда не понял как в одном абзаце идет сообщение что наш космонавт провёл 400 дней на орбите и следом про плохо изученное влияние невесомости на организм человека и как пример союз?
как вообще влияет космическое излучение на млекопитающих?и как от него космонавтов защищать? запускали каких нить мышей за пределы магнитного поля земли? были такие опыты?

Reply

ardelfi September 13 2017, 06:34:02 UTC
> и как от него космонавтов защищать?

Оставлять дома. Иначе никак -- основной спектр галактического находится в пределах 1е7~1е10эВ. Невозможно защитить что угодно, если оно засунуто в ускоритель частиц с такой энергией.

Reply

alexbreeze September 13 2017, 06:37:27 UTC
"Оставлять дома" в нашей парадигме не подходит. нужно учиться делать защиту. А как тогда Аполлоны людей возили 3 суток туда и трое обратное плюс там тоже же излучение было ?

Reply

ardelfi September 13 2017, 07:29:55 UTC
1. Если ваша парадигма несовместима с космосом, тем хуже для вашей парадигмы. И никому не "нужно" делать для неё защиту -- это детский каприз на уровне "хочу вкусного". Машины летают десятилетиями, а в то же время толстые бородатые люди используют их для своих целей не покидая кресла, кофе с плюшками, и защиты родной планеты. Вот эта парадигма -- единственная работающая, продуктивная и полезная. Но я понимаю ваши чувства. :) А космосу на них плевать, пользуясь популярным выражением.

... )

Reply


fonzeppelin September 13 2017, 05:47:13 UTC
Хм, странно, но "Дети мертвой Земли" - наиболее физически точный симулятор войны в Космосе (орбитальная механика там даст сто очков Кербалу!) почему-то вообще не упомянуты...

Reply

lozga September 13 2017, 06:45:14 UTC
Потому что впервые о ней слышу. Надо будет посмотреть...

Reply

fonzeppelin September 13 2017, 07:02:47 UTC
"Children of the dead earth", сокращенно CotDE.

Пара картинок оттуда:


... )

Reply

lozga September 13 2017, 07:07:59 UTC
Ня!

Reply


vitus_wagner September 13 2017, 05:55:18 UTC
Ну насчет форм космических кораблей вы явно неправы. Посмотрите на единственный существующий долговременный обитаемый объект в космосе - МКС.

Reply

lozga September 13 2017, 06:47:00 UTC
Цилиндры модулей плюс фермы. Как раз прагматизм.

Reply

vitus_wagner September 13 2017, 06:56:49 UTC
Свалка металлолома. а не прагматизм. Что умеем выводить, из того и сколачиваем.
Поэтому логично, что в более продвинутой космической цивилизации где металлолома в космосе больше хорошего и разного, космические корабли похожи на автомобильи из фильма "Безумный Макс" или как его там, который про постапокалипсис (ну или на реальные автомобили, ездящие по дорогам какой-нибудь Ганы или Кандагара).

Reply

filos0v September 13 2017, 12:09:12 UTC
А что не так с основной конструкцией? Это все равно корпус на четырех колесном шасси. Что Ламбоджини, что поделки из металлолома. Об принципиальности и речь. Шары и цилиндры легче, чем кубы.

Reply


Leave a comment

Up