КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 15/

Mar 30, 2017 07:00

*
Мост над бездной: 18 лекций о шедеврах мирового искусства
Авторский проект Паолы ВОЛКОВОЙ, посвященный шедеврам изобразительного искусства
https://infogra.ru/design/most-nad-bezdnoj-18-lektsij-o-shedevrah-mirovogo-iskusstva
*******************
На Камчатке все в порядке: самый фотогеничный полуостров страны
https://daily.afisha.ru/infoporn/4262-na-kamchatke-vse-v-poryadke-fotograf-sobiraet-dengi-na-vystavku-o-poluostrove/
*
!!!!!! Цветная Москва - под и над облаками
Дмитрий ЧИСТОПРУДОВ запечатлел Москву такой, какой ее можно увидеть всего несколько раз в году - причем только с большой высоты, и рассказал нам, как это было.
ФОТОРЕПОРТАЖ https://daily.afisha.ru/infoporn/4220-cvetnaya-moskva-pod-i-nad-oblakami/
***********************************
*
Алексей УЧИТЕЛЬ: «Это продуманная акция, хочется разобраться, что за ней стоит» (февраль 2017)
Режиссер «Матильды» рассказал о странностях кампании против фильма и о своем нежелании быть фрондой
http://www.colta.ru/articles/society/13888
*
«Мы, культурное сообщество, в опасности»
Круглый стол «Музей архитектуры: что делать?»
COLTA.RU публикует расшифровку прошедшего 23 марта в Центральном доме архитектора круглого стола, посвященного ситуации вокруг назначения Елизаветы Лихачевой директором Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева.
http://www.colta.ru/articles/art/14326
За что не полюбили нового директора Музея архитектуры имени Щусева
Утром 22 марта замминистра культуры Аристархов объявил нового директора МУАРа - Елизавету Лихачеву. «Афиша Daily» разбирается, почему назначение обернулось скандалом.
https://daily.afisha.ru/cities/4920-chto-proishodit-s-muzeem-arhitektury-imeni-schuseva/
«Мне просто обидно за Музей архитектуры»
Елизавета ЛИХАЧЕВА о своем назначении, конфликте с коллективом и о том, как вывести музей Щусева на мировой уровень
В понедельник в Сети неожиданно появилась петиция, в которой сотрудники Музея архитектуры просят министерство культуры не назначать директором Елизавету Лихачеву, сотрудницу филиала музея - Дома Мельникова. В качестве аргументов приводились отсутствие административного опыта, ученой степени, научного опыта и веса в профессиональной среде, упоминается также скандал вокруг Дома Мельникова, когда внучка архитектора обвинила команду Лихачевой в рейдерском захвате. Во вторник письмо с тем же содержанием отправили премьеру Дмитрию Медведеву. Утром в среду Елизавету Лихачеву официально назначили директором Музея архитектуры. Мы встретились с ней в первый рабочий день после назначения и поговорили про Дом Мельникова, будущее музея, выяснив, почему команда хочет уйти и что вообще происходит.
http://www.the-village.ru/village/city/city-interview/260408-lihacheva-intervyu
Музею спроектировали директора
Григорий РЕВЗИН о ситуации вокруг Музея архитектуры
Министр культуры РФ Владимир Мединский назначил новым директором Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени Щусева бывшего заместителя директора филиала музея, Дома Мельникова, Елизавету Лихачеву. Назначение является конфликтным шагом, что, по мнению Григория РЕВЗИНА, и могло определить решение министра.
Возможно, именно эта яркость и стала решающим аргументом в ее пользу. Назначение Елизаветы Лихачевой - это, несомненно, акт эпатажа по отношению и к коллективу музея, и к корпусу музейных директоров, и к архитектурной, академической и художественной общественности. Поскольку сам Владимир Мединский на посту министра культуры - это акт перманентного эпатажа деятелей культуры, выбор является логичным и последовательным. Политика министерства в этом случае напоминает практику прошлого века, когда директорами музеев, театров, усадеб, библиотек могли становиться матросы, бойцы РККА, комсомольская молодежь от станка. Иногда эти кадры проявляли себя неожиданно - возьмите хотя бы Екатерину Фурцеву. Возможно, у Елизаветы Лихачевой есть перспективы.
ПОДРОБНО http://www.kommersant.ru/doc/3248999
Бедный родственник с бесценным наследством (январь 2017)
Кто возглавит Музей архитектуры?
В декабре 2016 года директор Музея архитектуры имени Щусева Ирина Коробьина опубликовала в Фейсбуке заявление об уходе с поста из-за конфликта со своим первым замом Павлом Кузнецовым. Через девять дней Министерство культуры объявило конкурс на концепцию развития музея, победитель которого займет должность директора уже в январе. Эти события не вызвали значительного отклика в архитектурной среде - очевидно, повлиять на выбор Минкульта не представляется возможным. Вместе с тем личность нового директора станет во многом решающей для ответа на вопрос о будущем главного архитектурного музея страны. Но что же такое этот музей?
http://www.colta.ru/articles/art/13699
*
В двенадцать часов по ночам
На сцену выходит Курентзис
Москва покорена. Два концерта с музыкой Моцарта, Бетховена и Рамо, которые дал по дороге с европейских гастролей пермский коллектив MusicAeterna, - это самое горячее, что есть в сезоне. Что такое возможно на территории классической музыки, еще совсем недавно трудно было себе представить. Невероятный формат полуночного концерта в Большом зале консерватории (начинающегося после того, как закончится нормальный, семичасовой) триумфально легитимирован Теодором Курентзисом и если вызывает у кого-то возражения, то это только добавляет мероприятию остроты и хмельной подростковой веселости.
http://www.colta.ru/articles/music_classic/14313
Барочные ночи
Теодор Курентзис и musicAeterna в Большом зале консерватории
Возглавляемый Теодором Курентзисом оркестр musicAeterna после выступлений в Вене, Берлине, Мюнхене, Мангейме и Дортмунде дал в Москве два ночных концерта. В первый вечер пермяки играли моцартовско-бетховенскую программу, только что обкатанную в Европе, а во второй представили благотворительный концерт с программой "Звук света", посвященной Жан-Филиппу Рамо.
http://www.kommersant.ru/doc/3249969
*
"Если не перестану чувствовать себя гением - всю жизнь мне играть на свадьбах"
Вадим РЕПИН о Транссибирском арт-фестивале
В Новосибирске проходит четвертый Транссибирский арт-фестиваль под руководством знаменитого скрипача Вадима Репина, объединяющий помимо Сибири пространство от Брюсселя до Токио. В афише - концерт-чествование отмечающего 85-летие Владимира Федосеева, концерты с участием органиста Александра Князева и дирижера Ильи Короля, скрипачей Джулиано Карминьолы и Со-Ок Ким, пианиста Николаса Ангелича.
Беседа с основателем фестиваля Вадимом РЕПИНЫМ.
http://www.kommersant.ru/doc/3249887
*
Павел ШУЛЬГИН: Сделаем хрущевку музеем
Это действительно памятник важнейшему социальному прорыву, осуществленному в 1960‑е
Решение о расселении старых пятиэтажек в Москве я бы дополнил таким пунктом: сохранить несколько таких зданий и создать на их основе новый московский музей.
http://www.mk.ru/social/2017/03/16/sdelaem-khrushhevku-muzeem.html
*
«Россия хранит золотые запасы мракобесия»
Владимир СОРОКИН посвятил Андрея Архангельского в тонкости своей литературной кухни
Вышел в свет новый роман Владимира Сорокина "Манарага".* Писатель рассказал о сохранении человеческого размера в условиях просвещенного невежества.
http://kommersant.ru/doc/3235600
«В России настоящее стало будущим, а будущее слилось с прошлым»
Владимир СОРОКИН - о своей новой книге «Манарага»
В середине марта в издательстве Corpus выходит новый роман Владимира Сорокина «Манарага». Это история общества будущего, где повара подпольной Кухни жарят стейки на редких изданиях бумажных книг, которые вышли из обихода.
Антон Долин поговорил в Берлине с Владимиром СОРОКИНЫМ о «Манараге», бумажных изданиях, эмиграции и русской литературе.
https://meduza.io/feature/2017/03/10/v-rossii-nastoyaschee-stalo-buduschim-a-buduschee-slilos-s-proshlym
«Манарага» Владимира Сорокина
Как правильно жечь книги: Галина ЮЗЕФОВИЧ - о новом романе русского классика
https://meduza.io/feature/2017/03/04/manaraga-vladimira-sorokina
*
Без мягкой силы. Михаил ШВЫДКОЙ: "Я профессиональный культурный любовник!"
Для России Рига - место всегда желанное. Наступит момент, когда надо будет заново переводить на русский язык Райниса и на латышский - Толстого. Надо к этому готовиться. Так считает специальный представитель Президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, который приезжал в Ригу специально на открытие Российского национального стенда на XX Латвийской книжной выставке на Кипсале.
http://rus.delfi.lv/news/daily/ineterview/bez-myagkoj-sily-mihail-shvydkoj-ya-professionalnyj-kulturnyj-lyubovnik.d?id=48557059
*
Безвредные советы. Григорий ОСТЕР: к власти надо относиться как к прислуге!
Не сдавайте детей в школу и делайте им прививки от болезней и глупости, а прививать что-либо другое, например, ангажировать политически - это примерно то же самое, что педофилия. Дети сами будут любить свою страну, если она им будет родина-мать, а не мачеха. В этом уверен автор знаменитых "Вредных советов" Григорий ОСТЕР, который приезжал на открытие Российского стенда XX Латвийской книжкой ярмарки, а также навестить живущих в Риге сына Сашу с внучкой Алей.
http://www.delfi.lv/showtime/news/culturepark/interview/bezvrednye-sovety-grigorij-oster-k-vlasti-nado-otnositsya-kak-k-prisluge.d?id=48564907
*
Татьяна ТОЛСТАЯ в Риге: "Задача человека - не стать животным, будучи патриотом"
Русские неудобны для жизни, липучи, но интересны и завораживают. Немцы - четкие, как орех, но не завораживают и скупы. Американцы - посредине. Русская культура есть везде, где более-менее скопились русские люди, желающие затеять русскую бодягу. Поэтому поле для наблюдений русской писательницы Татьяны Толстой будет всегда и везде, о чем она рассказала на встрече с читателями в Риге.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/tatyana-tolstaya-v-rige-zadacha-cheloveka-ne-stat-zhivotnym-buduchi-patriotom.d?id=48476165
*
Быть Волком выгоднее, чем Красной Шапочкой. Борис АКУНИН о России, Латвии и Фандорине сегодня (октябрь 2016)
Писатель Борис Акунин вычислил, в чем корень российской проблемы - если ее не решить, страна через время развалится. В Латвию Акунин приедет, чтобы прочесть "Открытую лекцию" и разобраться в одной рижской коллизии времен Средневековья, сыгравшей важную роль в российской истории.
http://rus.delfi.lv/news/daily/ineterview/byt-volkom-vygodnee-chem-krasnoj-shapochkoj-boris-akunin-o-rossii-latvii-i-fandorine-segodnya.d?id=47996399
http://rus.delfi.lv/news/daily/ineterview/byt-volkom-vygodnee-chem-krasnoj-shapochkoj-boris-akunin-o-rossii-latvii-i-fandorine-segodnya.d?id=47996399&page=1
*
Дмитрий БЫКОВ: "Если у нас в России все получится - вы попроситесь назад!" (апрель 2016)
Германия не пережила нацизма и выродилась - Россия бессмертна. Америка сегодня в полушаге от фашизма, в России эпоха фанатизма невозможна никогда. Российская история движется по кругу: она никогда не потонет, но и никуда не поплывет… Писатель Дмитрий БЫКОВ дал лекцию в Риге, в которой изложил свои взгляды на судьбу родины, поделился догадками о форме латвийской кривой и передал свои восхищения Паулсу, с которым делал мюзикл, но не сделал.
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/dmitrij-bykov-esli-u-nas-v-rossii-vse-poluchitsya-vy-poprosites-nazad.d?id=47352879
Дмитрий БЫКОВ: "Главная беда в том, что людям нечего делать" (апрель 2016)
До окончания российского "мрачного семилетия" остались считаные годы, после чего настанет грандиозный культурный рассвет, а пока профессия писателя нелегитимна, кинематографисты придавлены цензурой и отсутствием финансирования, учителям и медикам режут зарплаты. Все заняты выживанием, отчего, в буквальном смысле, звереют, заявил накануне рижских гастролей порталу Delfi писатель Дмитрий БЫКОВ.
http://rus.delfi.lv/news/daily/ineterview/dmitrij-bykov-glavnaya-beda-v-tom-chto-lyudyam-nechego-delat.d?id=47326947
*
80 лет Маэстро. Раймонд ПАУЛС: "Может я и старомоден, но иногда старые модели намного дороже новых!" (январь 2016)
В канун 80-летия Раймонд Паулс в интервью порталу Delfi рассказал о том, как Латвия "буксует в сугробе"; объяснил, почему "Новая волна" в Сочи не так пахнет, сделал допущение о виновных в крахе Latvijas Krajbanka, заявил о готовности сотрудничества с Россией и неготовности мириться с Адольфом Шапиро…
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/80-let-maestro-rajmond-pauls-mozhet-ya-i-staromoden-no-inogda-starye-modeli-namnogo-dorozhe-novyh.d?id=46932389
*
Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ - Они сражались за Чехова: фильм недели - «Рай»
Андрей Кончаловский сделал первый в СССР и России фильм про идеологию Второй мировой глазами немцев, французов, а если русских, то аристократов-эмигрантов
Все хорошо. Тщательно выверенная работа. И все-таки что-то меня в ней коробит. Может, удастся понять, что именно, по ходу написания этой рецензии.
http://www.forbes.ru/forbeslife/337623-oni-srazhalis-za-chehova-film-nedeli-ray
*
Звериный стиль
«Дракон» Константина Богомолова в МХТ
Как и во всех своих последних спектаклях, Богомолов в «Драконе» аполитичен. Прямых аллюзий здесь куда меньше, чем было у Шварца.
«Дракон» - спектакль о том, что уберечься от зла невозможно: тот, кто яростно борется со злом, непременно станет его частью. О том, что добро перерождается первым - потому что оно тоньше и чувствительнее. А еще о том, что известную фразу Шварца «Единственный способ избавиться от дракона - иметь своего собственного» в виртуальные времена пора переписать: «Единственный способ избавиться от дракона - стать им».
ПОДРОБНО http://www.colta.ru/articles/theatre/14063
*
«Интересно понять, где у театра смерть»
Режиссер «Неявных воздействий» и «Молчания на заданную тему» Всеволод ЛИСОВСКИЙ - в интервью Colta.ru
Исполнилось 15 лет «Театру.doc». Центральной фигурой «театра, в котором не играют» в последние годы стал продюсер и режиссер Всеволод ЛИСОВСКИЙ - автор громких спектаклей «Неявные воздействия», «Молчание на заданную тему», «Молчание классиков». Дебютировавший на театральной сцене проектом «89-93 (Сквоты)», Лисовский за прошедшие с тех пор 6 лет превратился в одного из главных героев независимой российской сцены. C комиссаром новой площадки «Театра.doc» - открытого в конце прошлого года «Трансформатора» - беседует Дмитрий Ренанский.
http://www.colta.ru/articles/theatre/13984
*
«Мы, выросшие в СССР, знаем, что за свободу необходимо бороться»
Драматург Марюс ИВАШКЯВИЧЮС - о новой толерантности, Москве будущего и акции памяти жертв Холокоста в Молетае
«Изгнание», выпущенное Миндаугасом Карбаускисом на Сцене на Сретенке, - очередная после «Канта» и «Русского романа» совместная работа худрука Маяковки с драматургом Марюсом Ивашкявичюсом. Первым пьесу поставил в 2012 году на сцене литовского Национального театра Оскарас Коршуновас - тогда острый разговор об эмиграции, тщетных попытках ассимиляции на Западе и о старании сохранить свою идентичность спровоцировал в Вильнюсе долгую общественную дискуссию.
Московское «Изгнание» с замечательно точным Вячеславом Ковалевым в роли литовского эмигранта, мыкающегося по Лондону в поисках лучшей жизни, попадает в самый нерв времени. Напрочь лишенный тенденциозности спектакль говорит, как это ни банально, о человеке - но не бежит и политики: болезненная тема, поднятая Ивашкявичюсом пять лет назад, по-новому резонирует в социокультурной акустике конца 2010-х. В этом смысле Карбаускис, как огня боящийся всякой конъюнктуры, не похож на самого себя - и эта его новая простота и открытость контексту оказывается столь необходимой сегодняшнему российскому театру.
Марюс Ивашкявичюс стоял у истоков литовского new writing: в его пьесах рефлексия на исторические темы всегда рифмовалась с актуальной повесткой дня. Не случайно драматург стал влиятельным общественным деятелем - в августе 2016-го он, уроженец Молетая, организовал в родном городе масштабную акцию памяти жертв Холокоста.
http://www.colta.ru/articles/theatre/13846
*
(январь 2017) Виталий МАНСКИЙ: Я считаю, что сейчас не время для примирения
Режиссер и организатор крупнейшего российского фестиваля документального кино "Артдокфест" Виталий Манский в последнее время часто приезжает в Украину. Страна, в которой он родился и провел детство, стала для него теперь, спустя десятилетия, площадкой для поисков собственной идентичности.
Путешествие Манского вглубь своих корней началось весной 2014 года, в начале войны на востоке Украины.
Как раз в тот период режиссер вернулся из Северной Кореи, где снимал свою нашумевшую картину "В лучах солнца", и увидел, как надвигающаяся война разделила его русско-украинскую семью: мать и тетки, живущие во Львове, перестали общаться с родственниками, живущими в Крыму и поддержавшими аннексию.
Режиссер решил сделать из собственной семьи съемочную площадку, а себя - холодным наблюдателем маленькой внутренней войны на фоне большого конфликта.
И попал в точку: в фильме "Родные", который на днях выходит в прокат в Киеве, его семья становится типичным примером того, как война между странами разбила тысячи отношений и поделила россиян, украинцев и весь мир на разные идеологические лагеря.
http://life.pravda.com.ua/culture/2017/01/30/222332/
*


В Сокольниках проходит выставка к 100-летию завода ЗИЛ
Выставка "Завод ЗИЛ. 100 лет легенде" (+ ФОТО)
http://fishki.net/auto/2206437-vystavka-zavod-zil-100-let-legende.html
Выставка легенд отечественного автопрома "Завод ЗИЛ. 100 лет легенде" в парке "Сокольники"
http://www.m24.ru/galleries/6005
http://www.anothercity.ru/zil-exhibition
*
Кинопродюсер Сэм КЛЕБАНОВ: Никакие квоты российскому кино не помогут
Последние дни в России были полны шокирующих новостей для любителей кино: Минкульт решил повысить стоимость прокатных удостоверений для зарубежных фильмов, поставив под угрозу весь иностранный артхаус; православные радикалы в компании с экс-прокурором Поклонской стали угрожать авторам фильма «Матильда» (которые меж тем оказались в центре коррупционного скандала), а легендарный кинотеатр «35 мм» оказался на пороге окончательного закрытия. Разобраться в этом кинематографическом апокалипсисе The Insider помог кинопродюсер Сэм КЛЕБАНОВ.
http://theins.ru/opinions/44562
*
Главный библиограф РНБ Татьяна Шумилова уволена с работы
Она выступила против идеи объединить две крупнейшие библиотеки страны
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/02/07/676543-bibliograf-rnb-shumilova-uvolena
Безликая библиотека
7 февраля в Петербурге была уволена с работы главный библиограф Российской национальной библиотеки Татьяна Шумилова. Это произошло после того, как она выступила с резкой критикой идеи слияния РНБ и Российской государственной библиотеки - петербургской Публички и московской Ленинки.
Для библиотекарей планы по слиянию двух библиотек - это планы по уничтожению РНБ (Публички), библиотеки с 200-летней традицией, бывшей Императорской. 30 января в городе прошла пресс-конференция, посвященная взглядам специалистов на этот проект, Татьяна Шумилова тоже выступила на ней, а потом дала интервью "Росбалту". Через неделю ее уволили - за прогул.
С Татьяной ШУМИЛОВОЙ мы сегодня говорим не только об ее увольнении, но и о напрямую связанных с ним проблемах двух библиотек.
http://www.svoboda.org/a/28302744.html
*
Станислав САДАЛЬСКИЙ: Мне вырезали страх. И смерть меня не волнует
Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков поговорил со Станиславом САДАЛЬСКИМ о жизни и актерском ремесле
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20170127-stanislav-sadalskiy-mne-vyrezali-strah-i-smert-menya-ne-vol
*
Чтение на «Бумаге»: «Ее фигура - фигура истерички» и другие воспоминания об Анне Ахматовой
В издательстве «Пальмира» выходит сборник литературных портретов культурных героев конца XIX - начала XX века. В нем о Сергее Дягилеве, Агриппине Вагановой, Евгении Замятине, Игоре Северянине, Лили Брик и других вспоминают их современники и коллеги.
«Бумага» публикует отрывок из «Серебряного века», посвященный Анне Ахматовой. В нем Корней Чуковский рассуждает о равнодушии поэтессы к вещам и ее «величавости», Осип Мандельштам ищет корни поэзии Ахматовой в прозе, а Борис Пастернак сравнивает ее с Буниным.
http://paperpaper.ru/photos/akhmatova/
*
(окт 2016) «Очень непросто изменить общество»
«Чем крушить памятник Дзержинскому, лучше было захватить архивы КГБ», - считает автор «Благоволительниц» Джонатан ЛИТТЕЛЛ
Специально для «Росбалта» Дмитрий Губин взял интервью у автора нашумевшего романа, завоевавшего Гонкуровскую премию
Джонатан Литтелл - американо-французский писатель с русскими корнями. И по мнению тех, кто прочитал 800 страниц «Благоволительниц» взахлеб, - совершенный гений. Во Франции роман получил Гонкуровскую премию и премию Академии.
Уберите от этих страниц глупых малых детей и Милонова: главный герой - эсэсовец, кровосмеситель, убийца матери и гомосексуалист, а действие разворачивается от Берлина и Парижа до Сталинграда и Кисловодска. Причем самое страшное при чтении - ощущение, что при Гитлере ты бы тоже стал частью системы. Зло - банально, если цитировать Ханну Арендт. А Литтелл добавляет: и зависит от случайности.
Этой осенью Литтелл приезжал в Петербург. На кинофестивале «Послание к человеку» показывали его ленту «Нежелательные элементы» о тех, кто убивал и кого убивали во время гражданской войны в Уганде. Это интервью Джонатан Литтелл дал специально для «Росбалта».
http://www.rosbalt.ru/world/2016/10/22/1560151.html
*
Елизавета БОЯРСКАЯ: «Я, слава богу, не чувствую, что я главная!»
О том, что значит быть звездой в 30 лет, воспитаться романом Гроссмана «Жизнь и судьба» и вырасти среди настоящих безумцев
… Ее Офелия бросит из-за кулис в руки Гамлету кружевной комок - чтобы поторопить, сократить его разговоры с актерами. Ее Варя возьмет протянутую руку Лопахина, позволит увести себя за занавес и вернется, сияющая, в шелковом плаще распущенных волос. Ее Ирину в жажде чувственного опыта будет тянуть к Солёному. Решимость страсти - то, что вносит Боярская во все свои роли. …Она только что замечательно сыграла Шурочку в премьере Театра наций - чеховском «Иванове» (постановка Тимофея Кулябина), очевидно обогатив ансамбль звездных партнеров.
Елизавета БОЯРСКАЯ, актриса Малого драматического - Театра Европы, рассказала о своей новой роли и новом самоощущении.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/01/21/71243-elizaveta-boyarskaya-ya-slava-bogu-ne-chuvstvuyu-chto-ya-glavnaya
*
Скромный литовец. Римас Туминас отмечает 65-летие
http://www.ng.ru/culture/2017-01-20/100_tuminas200117.html
*
Возвращение Маркиза
Лучший фестиваль камерной музыки отметил 20-летие
http://www.colta.ru/articles/music_classic/13603
*
«Roma Aeterna»: экскурсия Ивана Тучкова, завкафедрой истории искусств МГУ
«Вечный Рим» в Третьяковке - гвоздь сезона и самая труднодоступная выставка Москвы, куда не продаются билеты в интернете, а в живой очереди случаются драки. «Афиша Daily» сходила на нее вместе с человеком, который учит разбираться в искусстве тех, кто учит всех остальных.
https://daily.afisha.ru/brain/4130-romae-aeterna-ekskursiya-ivana-tuchkova-zavkafedroy-istorii-iskusstv-mgu/
*
Познакомьтесь с куратором Эрмитажа, отстоявшим чучела Фабра перед Милоновым
Дмитрий ОЗЕРКОВ отвечает за проекты Эрмитажа, связанные с современным искусством. В том числе - за скандальную выставку Яна Фабра и строительство филиала музея в Москве. «Афиша Daily» поговорила с ним о московской прямоте, скрепах в культуре и конце света.
https://daily.afisha.ru/brain/4228-poznakomtes-s-kuratorom-ermitazha-otstoyavshego-chuchela-fabra-pered-milonovym/
*
От кафе в Паланге до плана Зеленограда: 12 величайших проектов модернизма в СССР
«Афиша Daily» продолжает углубляться в тему грубой, фантастической и недооцененной советской архитектуры. Мы попросили Юрия ГРОШЕВА - автора фейсбук-группы «Советский модернизм» - выбрать десять любимых построек за пределами Москвы, которые лучше всего выражают идеи и стиль.
https://daily.afisha.ru/cities/4204-ot-kafe-v-palange-do-plana-zelenograda-10-velichayshih-proektov-modernizma-v-sssr/
*
Режиссер Владимир МИРЗОЕВ: «Сейчас самое время экспериментировать, делать радикальные предложения»
https://medium.com/@culttrigger/режиссер-владимир-мирзоев-44733f6873da#.shulne6i5
*
Храм искусства и контроль за исполнением законов
Юрист Карина КОНДРАШОВА анализирует инциденты в театрах, когда детей не пускали на вечерние спектакли, соотнося бытовые ситуации с новым законодательством. Представляет ли деятельность театра художественную и культурную ценности для общества или является исключительно распространением информационной продукции?
Может, не так страшны дети в театре?
Если строго следовать оценкам классификации по возрасту, то популярные детские сказки «Колобок», «Маугли», «Конек-горбунок», «Муха-Цокотуха» и прочие - никак не могут быть показаны детям моложе 12 лет (а то и 16-ти): в каждой из них один из главных героев погибает, причем насильственной смертью. Как классифицировать по букве закона «Царевну-лягушку», даже подумать страшно.
ДАЛЕЕ https://medium.com/@culttrigger/храм-искусства-и-контроль-за-исполнением-законов-9cc6c5ecd6cb#.m1tpvkkev
*
Переводчица Байрона и Киплинга, продающая свои книги у метро: «Никто меня не просил переводить и просить не мог»
Уже несколько лет у станции «Политехническая» невысокая пожилая женщина торгует книгами. Это переводчица и поэтесса Галина Сергеевна Усова, которая переводила для российских читателей Байрона, Вордсворта, Киплинга и Агату Кристи. Теперь издательства отказываются от ее работ, поэтому все книги она издает за свой счет и самостоятельно распродает тиражи у метро.
Усова рассказала, почему сделанные по заказу переводы Агаты Кристи и Толкина «не считаются», как на нее реагируют прохожие, за что она любит английский язык и каким образом не первый год умудряется продавать сборники английской поэзии, стоя у выхода из метро.
http://paperpaper.ru/photos/galina-usova/
*
«Я уже взрослая женщина - и роли ищу соответствующие»
Моника БЕЛЛУЧЧИ о работе с Кустурицей и новых карьерных перспективах
https://lenta.ru/articles/2017/01/10/monicabellucci/
«У Моники Беллуччи почти библейская красота»
Эмир КУСТУРИЦА о новом фильме и ненависти к либеральному капитализму
https://lenta.ru/articles/2017/01/12/kusturica/
*
Иванов день
Евгений Миронов сыграл самого несчастного из чеховских героев
Режиссер Тимофей Кулябин, прославившийся после постановки «Тангейзера» в Новосибирской опере, выпустил в московском Театре Наций чеховского «Иванова», перенеся действие пьесы в наши дни. Роль главного героя досталась Евгению Миронову, роль жены героя - Чулпан Хаматовой, а влюбленной в героя девицей стала Елизавета Боярская.
https://lenta.ru/articles/2017/01/11/ivanov/
*
Мертвые на все согласны
Воровство и пирожки в новом спектакле Дмитрия Крымова в ШДИ
В Школе драматического искусства (ШДИ) состоялась премьера постановки «Своими словами. Н. Гоголь "Мертвые души". История подарка» Дмитрия Крымова. Этот спектакль с длинным названием - вторая часть цикла, задуманного Крымовым и его мастерской. Цикла спектаклей-пересказов классики. Если иметь представление о том театре, который делает Крымов, понятно сразу: речь не о кратких содержаниях, не о дайджестах, а о театральных, художественных фантазиях, не сдерживаемых лукавыми представлениями о каноне и пиетете.
https://lenta.ru/articles/2017/01/06/deadsouls/
*
Семейная хроника времен украинской войны
Виталий МАНСКИЙ - о документальном фильме "Родные"
Похороны военных во Львове и русский новогодний салют в честь Путина в Севастополе. Захарченко на Саур-Могиле и чаепитие в Межигорье. Семьи, где мужчины молчат, телевизор разговаривает, а женщины решают все. Большая украинская семья режиссера Виталия Манского от Галиции до восточных областей Украины. Фильм "Родные" получил несколько престижных международных наград и показан на фестивале "Артдокфест" в Москве. Легко ли было снимать родную мать и страшно ли отправлять племянника в украинскую армию? Разговор с режиссером записан в Риге.
http://www.svoboda.org/a/28189603.html

РАНЕЕ:
КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 14/
http://loxovo.livejournal.com/7403235.html

новости, культура

Previous post Next post
Up