КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 14/

Nov 15, 2016 21:00

Программа "Дифирамб" на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/dithyramb/
Программа "Культурный шок" на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/kulshok/
Программа "Человек из телевизора" с Ириной Петровской на радио "Эхо Москвы"
http://www.echo.msk.ru/programs/persontv/
* * * * * * * * * * * * * *
Лекторий Прямая Речь
http://www.youtube.com/channel/UCxsZoFcOxlM1DGtgZrwy83g
*
Программа "Тем временем" с Александром Архангельским на канале "Культура"
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20905/
************************


Фоторепортаж с морского дна
Британский художник Джейсон де Кер Тейлор создает у побережья курортного острова Лансароте уникальный парк подводных скульптур. Совершим прогулку по морскому дну?
http://dw.com/p/1J9up
******************************************************************
*
Кто устраивает сцену
Сергей Кириенко обсудил с худруками театров тему запретов в искусстве
Первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко встретился с худруками крупнейших театров Москвы и Санкт-Петербурга. Деятели культуры поднимали тему цензуры в искусстве.
ПОДРОБНЕЕ http://www.rbc.ru/newspaper/2016/11/14/5825ba8e9a7947ea3eb12c39
*
Госдуме и Минкульту посоветовали перечитать Козьму Пруткова
Театральные деятели поспорили о существовании цензуры в стране
В Союзе театральных деятелей (СТД) решили не оставлять без внимания волну возмущения, которая поднялась в общественном пространстве после выступления руководителя московского «Сатирикона» Константина Райкина.
http://www.ng.ru/politics/2016-11-16/1_6860_teatr.html
Театральные деятели зажигательно обсудили цензуру: «Не всякий гей - Чайковский»
На эту реплику Стеблова Швыдкой ответил: «Не всякий натурал - Станиславский»
http://www.mk.ru/culture/2016/11/14/teatralnye-deyateli-zazhigatelno-obsudili-cenzuru-ne-vsyakiy-gey-chaykovskiy.html
*
Александр МИНКИН: Всем труба
Туминас поставил Софокла в театре Вахтангова
Очень современно. За преступление царя боги наказывают весь народ. Вечная история.
http://www.mk.ru/culture/2016/11/13/vsem-truba.html
*
Александр МИНКИН: Щепотка сала
Литературных премий в России десятки, а может и сотни. Их количество уничтожает качество. Девальвация.
Ругали Алексиевич за Нобелевскую премию. Мол, не литература, просто журналистика. Ругают Пастернака за «Доктора Живаго»: мол, скучно, вяло. А этих лауреаток никто не ругает. Шедевры? Или нельзя портить отношения с издателями, с членами жюри? Или это политкорректность: нельзя обижать женщин? Вдобавок национальный вопрос. Грозит упрёк: ах, вы против татарской писательницы, против армянской писательницы?
http://www.mk.ru/social/2016/11/06/shhepotka-sala.html
*
Никита МИХАЛКОВ не понял, в чем ущемили Константина Райкина
Режиссер Никита Михалков прокомментировал слова Константина Райкина о цензуре и «наездах» на театры
http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20161105-nikita-mihalkov-ne-ponyal-v-chem-ushchemili-konstantina-rayk
Владимир ПОЗНЕР, журналист: Обращение к Константину Аркадьевичу Райкину
http://pozneronline.ru/2016/10/17291/
«Всплывает всякая мразь»
Худрук БДТ Андрей МОГУЧИЙ ответил критикам Константина Райкина
http://www.mk.ru/culture/2016/10/27/vsplyvaet-vsyakaya-mraz-khudruk-bdt-moguchiy-otvetil-kritikam-konstantina-raykina.html
Артем КРЕЧЕТНИКОВ - Cоветская цензура: воспоминания о будущем?
Художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин не VII съезде Союза театральных деятелей России 24 октября предупредил об опасности возрождения цензуры в России.
О каком прошлом напомнил Райкин? Действительно ли оно возвращается? Чем сегодняшний день на него похож, и в чем разница?
http://www.bbc.com/russian/features-37802585
Монолог года
Своего рода документ эпохи - выступление Константина Райкина на Всероссийском театральном форуме. Худрук "Сатирикона" говорил о цензуре, церкви, борьбе за нравственность - и не только сорвал аплодисменты публики, но и, уж простите за такое выражение, "взорвал Интернет".
http://www.svoboda.org/a/28073416.html
*
Почему вам нужно пойти в Музей истории ГУЛАГа
В минувшие выходные прошел День памяти жертв политических репрессий. Накануне у Соловецкого камня люди стояли в очереди по три-четыре часа, чтобы зачитать имена репрессированных. Если вы не смогли этого сделать, то посетить Музей ГУЛАГа - лучший способ почтить их память.
Раньше музей главной советской травмы располагался в арке на Петровке, в нескольких коммуналках со снятыми перегородками. Экспозиция в духе краеведческих избушек производила впечатление аттракциона для интуристов - их на выходе из Столешникова переулка всегда много. Осенью 2014 года правительство города подарило музею новое четырехэтажное здание в Самотечном переулке, которое практически рассыпалось изнутри. За год архитектурное бюро Kontora Дмитрия Барьюдина и Игоря Апарина его полностью перестроило, и в октябре 2015 года в нем открылся новый Музей истории ГУЛАГа.
Теперь он расположен на тихой улочке, мимо него не шныряют иностранцы, там не устраивают громкие вернисажи, как в Еврейском музее. Возможно, вы не знаете, но в бывшем общежитии в районе Самотеки уже год обитает лучший музей на тему, которая по-прежнему вызывает болезненную реакцию в обществе. И в Музей ГУЛАГа надо идти специально - как ездят на экскурсии в музей Аушвиц-Биркенау. «Афиша Daily» объясняет почему.
ДАЛЕЕ https://daily.afisha.ru/cities/3431-pochemu-vam-nuzhno-poyti-muzey-istorii-gulaga/
*
«Твой солдат, Пашка!» Фрагмент из книги о военной корреспонденции
В издательстве «Новое литературное обозрение» выходит уникальная книга - собрание писем солдат и их родных, подготовленное исследователями Сергеем Ушакиным и Алексеем Голубевым
«Письма войны» охватывают целый век от первых писем русских добровольцев на Англо-бурской войне (1899-1902) до Второй чеченской войны (1999-2003). Это фундаментальное собрание позволяет познакомиться с переменами в сознании и окружающем мире русского комбатанта XX века. «Одна из главных целей, которой мы пытались достичь, возвращая эти письма, эти забытые части речи, в круг сегодняшних дискуссий о человеке и языке, о жизни и смерти, о войне и мире», - пишут авторы в предисловии.
https://openrussia.org/post/view/19134/
*
Голодный художник против сытого филистера
На XII фестивале "Сезон Станиславского" показали спектакль Эймунтаса Някрошюса "Мастер голода"
http://www.ng.ru/culture/2016-10-31/7_6848_sezon.html
*
Григорий ЗАСЛАВСКИЙ - обозреватель отдела культуры «Независимой газеты», и.о. ректора ГИТИС: Все хорошо, остальное - прекрасно
По следам прошедшего театрального съезда
http://www.ng.ru/culture/2016-10-27/8_6845_theatre.html
Марина РАЙКИНА: О чем сегодня кричит театральная Россия?
Из выступлений понимаешь реальный и во многом печальный факт: у нас две России - московская и вся остальная, - живущие совершенно разными жизнями.
Худруков московских коллективов волнует коммерциализация театра. Экономист Рубинштейн дает убедительное обоснование, почему театру она вредна. Его статистика безупречна и позволяет сделать выводы: театр самостоятельно не может покрыть свои расходы за счет продажи билетов, а уменьшающаяся господдержка толкает на поиски доходов, а значит, на коммерциализацию.
Москву волнует идеологический террор и угроза надвигающейся цензуры образца 37-го года.
Но провинциальным театрам явно не до таких моральных высот: им бы выжить.
ПОДРОБНО http://www.mk.ru/culture/2016/10/24/konstantin-raykin-na-sezde-std-obvinil-vlasti-v-ideologicheskom-terrore.html
*
Марат ГЕЛЬМАН: Художник никогда не будет на стороне государства
Известный продюсер и экс-галерист об ужесточающихся отношениях между государством и независимым искусством
С продюсером и экс-галеристом Маратом Гельманом мы поговорили почти сразу после атаки представителей организации «Офицеры России» на Центр Братьев Люмьер, где проходила фотовыставка Джока Стёрджеса «Без смущения». Спустя пару дней было совершено нападение на фотовыставку в Сахаровском центре, где были представлены снимки с Юго-Востока Украины.
http://7x7-journal.ru/item/87634
*
Восемь кинотеатров отказались показывать фильм Виталия Манского про Северную Корею
Восемь московских кинотеатров отказались показывать фильм документалиста Виталия Манского «В лучах солнца», посвященный Северной Корее. Картина должна выйти в прокат 27 октября.
Режиссер рассказал «Медузе», что отказ пришел от семи кинозалов государственной сети «Москино», а также от кинотеатра «Эльдар», который сослался на распоряжение главы московского департамента культуры Александра Кибовского. В итоге в России осталось 20 кинотеатров, где будут показывать фильм.
ДАЛЕЕ https://meduza.io/news/2016/10/24/vosem-kinoteatrov-otkazalis-pokazyvat-film-vitaliya-manskogo-pro-severnuyu-koreyu
*
Дворянин с чегемского двора
Валерия Новодворская - о Фазиле ИСКАНДЕРЕ
http://www.medved-magazine.ru/articles/Valeriya_Novodvorskaya_O_Fazile_Iskandere.1380.html
*
Михаил АЛДАШИН: «За хороший результат тебя в порошок сотрут»
Бывший худрук «Союзмультфильма» - об угасших надеждах на возрождение студии
На горемычной киностудии снова скандал. Только-только угасший флагман советской мультипликации очнулся от долгой спячки, его снова сотрясают сомнительные кадровые перестановки.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/10/24/70284-mihail-aldashin-za-horoshiy-rezultat-tebya-v-poroshok-sotrut
*
Райкин признал бедственное финансовое положение "Сатирикона"
Театр «Сатирикон» под руководством Константина Райкина может закрыться из-за нехватки денег на аренду помещения
http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20161019-raykin-priznal-bedstvennoe-finansovoe-polozhenie-satirikona
"Райкин не сгустил краски, это крик о помощи". "Сатирикон" на грани закрытия
Актёр Георгий Лежава пожаловался на низкие зарплаты в «Сатириконе», которому грозит закрытие
http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20161019-raykin-ne-sgustil-kraski-eto-krik-o-pomoshchi-satirikon-na
*
Лариса МАЛЮКОВА: «Если бы мой фильм мог что-то повернуть в умах моих современников»
Памяти режиссера Анджея Вайды, скончавшегося 9 октября на 91-м году жизни
https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/10/10/70131-andzhey-vayda-esli-by-moy-film-mog-chto-to-povernut-v-umah-s-moih-sovremennikov
Юрий БОГОМОЛОВ, телекритик: Мастер-класс Вайды для российских кинематографистов
...«Коллективные повязки» на глазах, на чувствах, на мозгах все никак не спадают. Более того, судя по реакции на фильм «Катынь», многие из нас предпочитают их удерживать на глазах, на чувствах, на мозгах.
http://echo.msk.ru/blog/bogomolov_y/1853062-echo/
*
Быть Волком выгоднее, чем Красной Шапочкой
Борис АКУНИН о России, Латвии и Фандорине сегодня
http://rus.delfi.lv/news/daily/ineterview/byt-volkom-vygodnee-chem-krasnoj-shapochkoj-boris-akunin-o-rossii-latvii-i-fandorine-segodnya.d?id=47996399
*
«На всякий балаган у государства всегда деньги найдутся»
Интервью мультипликатора Эдуарда Назарова
Прощание с известным советским и российским мультипликатором, режиссером и художником ЭДУАРДОМ НАЗАРОВЫМ пройдет сегодня в Московском доме кино. Он умер в минувшее воскресенье на 75-м году жизни. Это тот самый человек, который создал легендарный анимационный фильм «Жил-был пес» и нарисовал Винни Пуха таким, каким его знают в нашей стране. В 2010 году “Ъ” поговорил с ним о российской анимации, ее финансировании и патриотизме.
http://www.kommersant.ru/doc/3088513
*
«Люди реже ходят в кинотеатры и тратят там меньше денег»
Гендиректор «Каро» Ник ГЛУШКО об изменениях в компании и проблемах кинопроката
http://www.kommersant.ru/doc/3066747
*
Россияне больше не читают книг: немодно, дорого, скучно
Кризис и интернет окончательно убили "бумажную" литературу
Пока чиновники не осознают, что книжная деятельность - не коммерческая, а культурная и образовательная, проблема кризиса чтения в нашей стране не решится
«МК» вместе с экспертами провел масштабное исследование книжного рынка столицы. Прогнозы неутешительны: бумажная литература, скорее всего, обречена на забвение.
Россия уже давно не является самой читающей страной мира. Несколько последних лет она даже не входит в пятерку государств с максимальным количеством издаваемых книг на душу населения. Москвичи остаются читающими людьми благодаря старшему поколению, привыкшему к походам по магазинам и неторопливому выбору книги у прилавка.
ПОДРОБНО http://www.mk.ru/social/2016/08/18/rossiyane-bolshe-ne-chitayut-knig-nemodno-dorogo-skuchno.html
*
Марина РАЙКИНА: Гордость, пиво, Гоголь, предубеждение
Открывается новый театральный сезон. В том, что соперничество в сезоне обещает быть жестоким, сомневаться не приходится. Достаточно посмотреть на список объявленных премьер первой половины сезона, чтобы понять: все они претендуют (пока теоретически) стать хитами и «бомбами». Обозреватель «МК» прогулялся по сценам крупных и не очень театров столицы.
http://www.mk.ru/culture/2016/08/18/novyy-teatralnyy-sezon-vstupaet-v-borbu-za-zritelya.html
*


На "богослужебные рельсы"
Филиал музея древнерусской культуры храм Покрова в Филях передается РПЦ
Росимущество проигнорировало просьбу руководства Музея древнерусской культуры имени Андрея Рублева перенести на более поздний срок передачу РПЦ храма Покрова в Филях. Это один из лучших образцов архитектуры в стиле так называемого "нарышкинского барокко". С 1971 года и до наших дней храм был филиалом музея.
http://www.svoboda.org/a/27922003.html
*
Дмитрий БЫКОВ: Утопия Искандера совсем не наивна?
Искандер - писатель для глухих времен, таких, как семидесятые или нынешние. Его лучший, по-моему, рассказ заканчивается словами: «Терпение и мужество, друзья». Этими двумя добродетелями он обладал в высшей степени. Был ему еще присущ восточный фатализм. Он понимал, что от человека, в сущности, зависит только одно: его собственное лицо.
ПОДРОБНО http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20160802-dmitriy-bykov-utopiya-iskandera-sovsem-ne-naivna
*
«Мне популярно объяснили, что директором мне не быть»
Борис МЕЗДРИЧ - об успехах РПЦ, Новосибирской опере и жизни после «Тангейзера»
Один из самых громких скандалов в театральном мире за последние годы произошел в Новосибирске: весной 2015 года РПЦ подала в суд на режиссера спектакля «Тангейзер» Тимофея Кулябина и директора Новосибирской оперы Бориса Мездрича за оскорбление чувств верующих. Несмотря на то, что суд оправдал обоих, Минкульт уволил Мездрича и назначил на его место Владимира Кехмана, бывшего гендиректора Михайловского театра. Кехман первым делом убрал спектакль из репертуара. Борис Мездрич за полтора года так и не устроился на работу ни в один театр.
В интервью театральному критику Алле Шендеровой бывший директор Новосибирского театра оперы и балета рассказал, как ему удается обходить негласный запрет на профессию, почему и как закрывали «Тангейзер», а также что такое финансовая цензура.
https://meduza.io/feature/2016/08/15/mne-populyarno-ob-yasnili-chto-direktorom-mne-ne-byt
*
Показали язык
Фанаты «Гарри Поттера» против переводов Марии Спивак
Недавно стало известно, что писатель Мария Спивак начала работу над переводом пьесы «Гарри Поттер и окаянное дитя». Издательство «Махаон» не прислушалось к фанатам книг Роулинг, которые собрали 60 тысяч подписей под петицией против того, чтобы пьесу переводила Спивак. Читатели просили доверить работу над новой книгой человеку, который «сможет избежать „отсебятины“ и вольного пересказа». Каноническим поклонники считают перевод «Росмэна».
Но в издательстве заявили, что «полностью довольны сотрудничеством» и не видят причин менять переводчика. Мы знаем как минимум восемь таких причин.
ДАЛЕЕ http://www.livejournal.com/media/560702.html
*
Олег ТАБАКОВ о рейтинге богатейших актёров: Forbes наврал, но мне лестно
Олег Табаков заявил, что журнал Forbes ошибся, поместив его на верхшину рейтинга богатейших актёров
http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20160722-oleg-tabakov-o-reytinge-bogateyshih-aktyorov-forbes-navral-n
*
Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ: Ошибки страны вдалбливаются как победы
Sobesednik.ru поговорил с худруком «Школы современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом о театре и телевидении
http://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20160808-iosif-rayhelgauz-oshibki-strany-vdalblivayutsya-kak-pobedy
*
Игорь ГУБЕРМАН: "Умное редко приходит в мою голову - спросите у жены"
Игорь Губерман, поэт, писатель и самый яркий голос русскоязычного Израиля, которому недавно исполнилось 80 лет, живет в Иерусалиме - в квартире, полной картин, книг, скульптур и подарков, под сенью "моржового члена", который он прославил в своих "гариках". Знаменитый член оказался похож на мотыгу неандертальца, а Губерман - на свои блестящие четверостишия, которые уже сегодня называют народным творчеством.
http://newsru.co.il/israel/22jul2016/guberman_401.html
*
Режиссер Виталий МАНСКИЙ: В России многие вчера еще свободные люди уже боятся показывать фильм «В лучах Солнца»
Это история о восьмилетней корейской девочке Зин Ми и ее семье - жителях самой прекрасной в мире страны КНДР. История, в которой хитрым образом экстаз восхищения всем великим в Северной Корее уживается с ироничным авторским взглядом.
http://www.novayagazeta.ru/arts/74057.html
*
ИЗ СТАРОГО - Не бабушка, а Бабель (сентябрь 2011)
Ровно год назад умерла последняя великая литературная вдова
Антонина Пирожкова родилась за год до того, как ушел из Ясной Поляны Лев Толстой, а умерла, успев проголосовать за первого чернокожего президента Америки.
“Последняя великая вдова” - называли ее литературоведы и журналисты.
Она пробыла замужем всего семь лет, а затем еще пятнадцать каждый день ждала мужа из ГУЛАГа, не зная, что он давно расстрелян.
И всю оставшуюся долгую-долгую жизнь несла память о нем.
http://www.mk.ru/social/megacity/2011/09/08/621943-ne-babushka-a-babel.html
*
Век Мелани
К столетию Оливии де Хэвилленд
В Голливуде, да и по всей Америке празднуют необычный, впервые такого рода случившийся юбилей. Поставлен рекорд долголетия: киноактрисе Оливии де Хэвилленд исполнилось сто лет. Юбиляр в добром здравии, твердом уме и ясной памяти. Поистине есть что вспомнить замечательной артистке, жизнь ее была богата творческими свершениями и персональными успехами.
http://www.svoboda.org/content/article/27859971.html
*
"Наша страна приводит себя в забвение"
Легендарный Юрий РОСТ в программе Леонида Велехова "Культ личности"
http://www.svoboda.org/content/transcript/27844941.html
*
«Хватит ходить стенка на стенку»
Борис ГРЕБЕНЩИКОВ о бунтарях, панк-роке, хаосе и встречах с политиками
Борис Гребенщиков и «Аквариум» примут участие в фестивале MEGAFONLIVE, который охватит восемь российских городов. Фестиваль стартует 16 июля: во Владивостоке выступит «Чайф», а в Хабаровске - Диана Арбенина и «Ночные снайперы». 30 июля в Омске сыграет «Сплин», а в Перми - «Аквариум». 6 августа в Волгограде и Саратове параллельно выступят «Чайф» и «Би-2», 13 августа они же сыграют в Ставрополе и Сочи. Благодаря онлайн-трансляции финальную песню каждого параллельного концерта группы будут исполнять вместе. Борис Гребенщиков в последнее время не дает интервью, но накануне фестиваля он согласился на беседу с обозревателем «Ленты.ру».
https://lenta.ru/articles/2016/07/15/bg/
*
«Про толерантность рассказываем через конфликт»
Режиссер Павел БАРДИН - о своей работе над сериалом «Салам, Масква»
В онлайн-кинотеатре "Первого канала" вышел сериал "Салам, Масква" - первое в новейшее время серьезное произведение о межнациональных отношениях. "Огонек" поговорил с режиссером Павлом Бардиным о новом формате и старых противоречиях
http://www.kommersant.ru/doc/3029896
*
Программа "Разбор полета" от 11 июля 2016
Олег БАСИЛАШВИЛИ, актер театра и кино, народный артист СССР
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1798216-echo/
*
Квотный двор
К чему привела инициатива об ограничении зарубежной музыки в эфире
Российский композитор и продюсер Игорь Крутой призвал принять норму, определяющую соотношение отечественной и зарубежной музыки в российском радиоэфире. Его идею поддержал продюсер Иосиф Пригожин. Между тем такие нормы уже действуют в постсоветских республиках: в июне соответствующий закон приняла украинская Рада, Белоруссия и Казахстан ограничили долю зарубежных исполнителей в своем эфире еще в начале 2000-х. Какие результаты дали квоты на отечественную эстраду в постсоветских странах - разбиралась «Лента.ру».
https://lenta.ru/articles/2016/07/07/pesni/
*
Дмитрий ТРАВИН: БДТ в темном царстве
«Гроза» в постановке Андрея Могучего заставляет задуматься о том, чем чреват выход за пределы привычного дурдома
Добролюбов мог представлять Катерину лучом света, поскольку со свойственным середине XIX века оптимизмом верил в то, что социально-политические условия можно изменить в лучшую сторону. А Чернышевский рисовал картину перемен, которая, как понимаем мы спустя полтора века, была абсолютно утопической. Андрей Могучий изобразил эту утопию в спектакле «Что делать». И если мы глядим на темное царство через призму той постановки, то получается, что куда ни кинь - всюду клин. Темное царство - дурдом. Но выход из дурдома ничуть не лучше, поскольку представляет собой рационалистически организованный ГУЛАГ.
<> Темное царство - это мир стабильности, выход за пределы которого чреват непредвиденными угрозами.
http://www.rosbalt.ru/blogs/2016/06/17/1524089.html
*
Где ты, 36 мая? (май 2016)
Режиссер Михаил УГАРОВ о том, что мы нон-стоп раздражены, поскольку в России просто застопорилось время
http://www.colta.ru/articles/society/11176
Без правого дела, со сгорающим векселем
Сценарист Любовь МУЛЬМЕНКО о молодых людях без цели в жизни и о трудном праве не примыкать
http://www.colta.ru/articles/society/11181
*
ИЗ СТАРОГО - Михаил ШВЫДКОЙ: Не надо путать патриотизм с национализмом (июнь 2015)
В интервью Михаил Швыдкой говорит, в частности, о культурном сотрудничестве России и Германии вопреки "всем политическим холодным ветрам", и о том, угрожает ли закон о нежелательных иностранных организациях Гёте-Институту.
http://www.dw.com/image/0,,19338919_303,00.jpg
*
ИЗ СТАРОГО - Директор Екатерина ДЕГОТЬ: "В России происходит фашистский клерикальный переворот" (апр 2014)
Арт-критик и куратор поделилась своими мыслями о российском "безумии", усилении идеологического контроля, ответе Путина и наивности Запада
http://dw.com/p/1Bg0x
*
Игорь ГУБЕРМАН: «Сегодняшняя Россия - произведение идиотизма и злобы» (авг 2015)
Поэт Игорь Губерман - один из тех, кто может смеяться, даже когда совсем не смешно. Некоторые считают, что он слишком много себе позволяет, но ему, похоже, все равно. Он определяет современный государственный строй России как «чистый паханат», испытывает боль и стыд за то, что страна вернулась в привычное состояние рабства, и одним из самых верных решений в жизни, помимо женитьбы, называет переезд в Израиль.
http://www.jewish.ru/culture/art/2015/08/news994330526.php
*
Андрей МАКАРЕВИЧ: «Ту собаку уже убили и приготовили» (май 2016)
Андрей Макаревич был и остается чрезвычайно продуктивным: в прошлом году он завершил мировое турне со своим проектом «Идиш-Джаз», а в мае этого года презентовал новый альбом «Вы». В интервью Андрей Макаревич рассказал, какие песни вызывают в нём вибрацию и резонанс, и объяснил, почему он перестал говорить о политике, остается в России и не уезжает в Израиль.
http://www.jewish.ru/style/music/2016/05/news994334032.php
*
Тамара ГВЕРДЦИТЕЛИ: «Еврейская кровь наконец вскипела» (май 2016)
Говорят, от смешения кровей рождаются красивые и талантливые дети. Но когда в союз вступают грузинская и еврейская кровь - происходит нечто совершенно удивительное. Всемирно известная певица Тамара Гвердцители, дочка настоящей еврейской мамы, готовится к премьере своей новой программы, созданной совместно с Московской мужской еврейской капеллой. В интервью она поделилась воспоминаниями детства и своим взглядом на еврейскую музыку, а также рассказала, как учила идиш и что думает об Израиле.
http://www.jewish.ru/style/music/2016/05/news994333846.php
*
Тайны бизнеса "освободителя Пальмиры" Гергиева
Валерий Гергиев снова стал самым успешным деятелем культуры
Sobesednik.ru узнал, как «любимый дирижер Путина» извлекает выгоду из собственного таланта.
http://sobesednik.ru/rassledovanie/20160623-tayny-biznesa-osvoboditelya-palmiry-gergieva
*
Еда государственной важности: перловка, шашлыки и кабанятина
На выставке в Петербурге можно сравнить меню русских царей и советских генсеков
1 июля в Санкт-Петербурге в Музее политической истории России для посетителей открывается выставка «Еда - дело государственное». Она продолжает долгосрочный проект музея «Власть и общество» и показывает взаимосвязь между политикой и - на этот раз - сферой общественного питания в Российской империи, СССР и постсоветской России.
http://izvestia.ru/news/619721
*
Борис АКУНИН: Сейчас страна тяжело больна, но она живая. А СССР был трупом
Борис Акунин поделился подробностями новой книги про Фандорина и будущей утопии «Счастливая Россия»
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20160702-boris-akunin-seychas-strana-tyazhelo-bolna-no-ona-zhivaya-a
*
«Мы все время ошибаемся в вещах, про которые думаем, что хорошо их знаем»
Теодор КУРЕНТЗИС о Малере, Уилсоне, Зальцбурге и Перми
http://www.colta.ru/articles/music_classic/11625
*
«У нас есть фильмы студии Сельянова. Но эти фильмы неинтересные!»
Юрий НОРШТЕЙН - о компромиссах, темпоральности и состоянии Медвежонка
http://www.colta.ru/articles/cinema/11617
*
Машина наследия
Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ о фильме Сергея Лозницы «Аустерлиц»
http://www.colta.ru/articles/specials/11589
*
Михаил ЕФРЕМОВ: "Хотел бы я знать, где у нашей страны печень, и как она все это переваривает"
Накануне гастролей в Юрмале артист Михаил Ефремов рассказал порталу Delfi, почему власть терпит критику в его исполнении; почему Иван Охлобыстин - художественный фашист, которого не нужно бояться; какого курса стоит держаться России; намерен ли он учить латышский язык и почему на 15-м году супружеской жизни решил повенчаться.
http://rus.delfi.lv/news/daily/ineterview/mihail-efremov-hotel-by-ya-znat-gde-u-nashej-strany-pechen-i-kak-ona-vse-eto-perevarivaet.d?id=47615491
*
Сокурову 65 - не юбилейное
Кинорежиссеру Александру Сокурову 14 июня исполняется 65 лет. Возраст, далекий от юбилейного. Но многие стремятся отметить дату, сознавая: человек с таким безупречным художническим и гражданским авторитетом в российском кино один.
http://www.bbc.com/russian/blogs/film/2016/06/160614_blog_sherwood_sokurov_at_65
*
Организатор "Диалогов": мы пытались воссоздать "идеальное" телевидение
В Петербурге под угрозой закрытия проект "Диалоги": публичные дискуссии с участием российских культурных и общественных деятелей больше не будут проходить в библиотеке Маяковского на набережной Фонтанки, 44.
Куратор проекта и теперь уже бывший сотрудник библиотеки Николай Солодников винит в этом власти, которые последние полтора года оказывали давление на площадку. 23 июня трое сотрудников Федеральной службы безопасности даже провели обыск в его кабинете.
Их интересовали источники финансирования "Диалогов" и почему в загранпаспорте Солодникова в последнее время прибавилось штампов о пересечении границы.
О будущем проекта, давлении властей и "русских людях, которым не все равно" рассказал Николай СОЛОДНИКОВ.
http://www.bbc.com/russian/features/2016/06/160627_solodnikov_dialogs_interview
*
«Заиграла музыка. И я вошел в ЗАГС на руках …» (май 2016)
75 лет Каме Гинкасу
Театр МТЮЗ, что за углом Тверской, в Мамоновском переулке, в конце 1980-х стал одним из главных лиц Москвы. Одним из самых строгих, чистых, вдумчивых и неизменных лиц города. Естественно, это сделали спектакли. «Собачье сердце», «Соловей», «Иванов», «Гроза», «Трамвай «Желание», «С любимыми не расставайтесь» Генриетты Яновской и «Записки из подполья», «К.И. из «Преступления», «Казнь декабристов», «Пушкин.Дуэль.Смерть», «Черный монах», «Дама с собачкой», «Скрипка Ротшильда», «Нелепая поэмка», «Леди Макбет нашего уезда», «По дороге в…» Камы Гинкаса  - Инь и Ян МТЮЗа, его особая целостность. Кажется, такого больше и нет на свете: театр двух режиссеров - мужа и жены, которые намертво вцепились друг в друга и их не расцепить, несмотря ни на что.
http://www.novayagazeta.ru/arts/72998.html
*
Юрий ШЕВЧУК: «Мы скучаем по большой идее»
«Россиянину мало предметного мира, бытового комфорта», - считает музыкант
http://www.aif.ru/culture/person/yuriy_shevchuk_my_skuchaem_po_bolshoy_idee
*
Александр ГРАДСКИЙ: «Я не поэт, я - певец»
«Сегодняшние стихи, без дураков - стихи поэта. Но я не поэт. Я не просыпаюсь с мыслью, что мне необходимо прямо сейчас высказаться поэтическим образом.»
В телевизионной студии «МП» - поэт, писатель, композитор, певец Александр Градский
http://mospravda.ru/2016/06/10/gradski/
*
Старатели. Итоги театрального сезона по версии Марины ТОКАРЕВОЙ
В этом сезоне в театр вторгались те же драмы, что и в другие сферы жизни. И маятник событий качался от высокого к низкому
http://www.novayagazeta.ru/arts/73497.html
*
Барокко со страстью рок-концерта
Чечилия Бартоли с программой "St. Petersburg" выступила в Мариинском театре
http://www.ng.ru/culture/2016-06-16/8_barocco.html

РАНЕЕ:
КУЛЬТУРА - Новости (читать по ссылкам) /подборка 13/
http://loxovo.livejournal.com/7211950.html

новости, культура

Previous post Next post
Up