Nov 13, 2022 01:02
"Бесприданница" на минималках. Без кучерявых красот, которых ждёшь от самой "нарядной" пьесы Островского: ни Волги, ни "Ласточки", ни романса, ни роскошного прикида местной королевы красоты, ни яркой и опять же красивой страсти. Вместо этого - графика фигур на монотонном фоне, единственный очеловеченный персонаж Харита Игнатьевна (Елена Валюшкина), кучка тусклых мужчин - и Лариса, с уже разрушенным сознанием, живущая только какими-то рефлексами, импульсами. Девушка, в которую как бы вселился БЕС, но не театральный, как костюм Робинзона и опереточные усики Вожеватова, а "мелкий", но в то же время очень вредный.
Я не особо люблю эту пьесу, а тут ее ещё и лишили почти всех театральных достоинств. Получился мир действительно мелких людей, эгоистичных, тоже по - мелкому (недаром Вожеватов увиливает от достающегося именно ему по жребию "счастья', ну а Кнуров - непонятно, зачем ему вообще Лариса!).
В общем, спектакль скучноватый, зато с почерком Марчелли, обаянием Валюшкиной (играет без замен), и безнадежностью в финале. Обаяние Чинарева и Кищенко выражено опять же минимально. А ещё, ах да, в финальной песне, несмотря на наслоения, узнается, непонятно зачем "Я солдат". Впрочем, сейчас это узнается и слышится везде ( но я подозреваю, что а спектакле все проще: любовь - война, да и всё тут!)
По результату двух последних премьер выходит, что романтика дальнего боя и ближних полицейских разборок не добавила Марчелли творческого импульса. А вот некоторым добавила...
Марчелли,
Театр