Поскольку с Великобританией мы закончили, вернемся в далекое прошлое, и отправимся в Италию. Про страну-сапог, в которой я был в последний раз в 2006 году, мне до сих пор не выдалось писать, и я считаю, что пора исправить это досадное упущение. Тем более что в те юные годы я буквально бредил Италией, искусством Ренессанса и в первую очередь - творениями Микеланджело. Поэтому настало время отправиться... во Флоренцию!
В те далекие годы еще не было букинга и никто не заказывал гостиницы в интернете. Приезжали либо на вокзал, либо в аэропорт, а там тебя встречали владельцы гостиниц, хостелей и прочих пансионов, и предлагали остановиться у них. К слову - этот способ, который я применял очень много в первых поездках, ни разу не оставил плохих впечатлений. Так было и во Флоренции. Остановились мы в доме у Франца, прямо на берегу реки Арно.
Немного прогуляемся от гостиницу к центру по набережной. Памятник одному из великих писателей, то-ли Гоцци, то-ли Гольдони - уже не упомню. Я всегда их путаю)
Какой-то страшный памятник... небось посвящен жертвам чего-нибудь
Ну а вот и памятник отцу-основателю Джузеппе Гарибальди - человеку, который превратил Италию в то, чем она является сегодня
Потихоньку приближаемся к символу Флоренции - мосту Понте Веккио
Как раз недавно я писал про другой знаменитый мост, Палтни, что в Бате -
http://lorien22.livejournal.com/279514.html. Не знаю, какой именно мост послужил ему вдохновением, Понте Веккио или Риальто в Венеции, но одно можно сказать точно - флорентийский мост стал вдохновителем многих других сооружений подобного рода. Да и вообще он прекрасен.
Уже тогда, почти десять лет назад, мной предпринимались попытки делать "оригинальные" кадры. Из следующего можно вывести сразу три вывода. Раз - с оригинальностью у меня тяжело. Два - нормального фотоаппарата у меня тогда не было. Три - горизонты на том этапе жизни меня абсолютно не беспокоили. Несмотря на все это жизнь все равно казалась более светлой и яркой - прямо как дома на этой картинке.
Дома на берегу напротив поражали обилием стилей.
В те годы я еще не интересовался архитектурой как сейчас, и не делал сто тысяч фотографий каждого дома. Так что вам повезло) Но зато тогда я еще делал фотографии а-ля "я на фоне". Так что вам не повезло)
Я на площади Синьории. Тут, пожалуй стоит упомянуть единственный минус Флоренции - в этом городе всегда, в любое время года и суток миллион туристов.
Очередь в Палаццо Веккио - мэрию Флоренции.
Она очень напоминает мне типичные итальянские башни из моих снов, о которых я уже рассказывал вам, когда писал про Триест -
http://lorien22.livejournal.com/186274.html.
Статуя Персея с головой медузы на площади Синьории - творение Бенвенуто Челлини. А мы продвигаемся дальше - я возле входа в галерею Уффици
Про Уффици следует рассказывать отдельно, поэтому обойдемся фотографией "Я на фоне Микеланджело")
Этот кадр - чтобы вы поняли, сколько туристов находится возле Уффици
Ну а теперь - пора идти на главную площадь, нет?
Это почти как "я у Эйфелевой башни" или "я у Биг-Бена" - даже писать про это как-то не комильфо. В общем сие есть Пьяцца дель Дуомо или Соборная площадь, одно из самых посещаемых мест в мире. Здесь находится собор Санта-Мария-дель-Фьоре с куполом Брунеллески
А вот и сам архитектор, смотрит на свое творение
Вот так купол выглядит с ракурса взгляда Брунеллески. Действительно, есть чем любоваться. К слову, этот купол имеет диаметр 43 метра и является самым большим в мире.
Кампанелла Джотто (башня справа). Обожаю этот кадр.
Баптистерий Сан-Джованни в романском стиле. Построен между 1059 и 1128 годами, одно из самых старых сооружений в городе.
У баптистерия четверо ворот, наиболее известные из которых восточные, или "золотые".
Эти ворота были созданы в 1425-1452 годах Лоренцо Гиберти. Они разделены на десять золотых панелей и предоставляют библейские истории. Вот клоз-ап одной из них
Творение Гиберти очень ценил Микеланджело, который даже дал ему свое название - "Врата рая". Я не помню, какая история была связана с панелями - то ли их самих все время пытались украсть, то ли золото с них, но в итоге из заменили на копии, а оригинальные поместили в музее Дуомо, который находится тут же на площади.
Входные двери в собор. Тоже впечатляют, не находите? Ну а мы покинем главную площадь, и отправимся дальше к достопримечательности не менее существенной - базилику Санта Кроче
Эта базилика - самая большая францисканская церковь в мире. К ее созданию приложил руки Брунеллески, капеллы внутри украшены фресками Джотто и Джорджо Вазари - то есть тут поработал весь цвет, так сказать, итальянского Ренессанса. Обратите внимание на звезду Давида - ее добавил итальяно-еврейский архитектор Никколо Матас из Анконы, который перестроил фасад базилики в нео-готическом стиле, и спроектировал колокольную башню (ту, что в лесах). Матас надеялся, что его похоронят с другими знаменитостями внутри базилики, но поскольку он был еврей, то его похоронили под балконом а не в стене. Впрочем евреи тоже хоронят на кладбищах только своих, так что очевидно не стоит слишком возмущаться этим фактом. Ну а я спешил сюда, поскольку здесь похоронен он сам! Великий Микеланджело!
Кстати в наши дни фотографировать внутри Санта Кроче уже нельзя. А тогда еще было можно - что сами "могилы", что себя на фоне могил
Бюст Микеланджело выполнен все тем же Джорджо Вазари. Еще здесь есть могила Галилео Галилея
А также Никколо Макиавелли, Альберти, Альфьери, Россини, Маркони, Ферми и многих других. Но сама знаменитая могила как всегда обязана сопровождаться скандалом)
Это могила, а точнее кенотаф Данте Алигьери, автора Божественной Комедии. Но сам прах великого поэта находится в Равенне. Власти Равенны препятствуют переносу праха, потому что на кенотафе написано "туск" (то есть этруск). Национализм и в Италии никто не отменял. Ну я пока сделаю очередной кадр "Я и Данте", на выходе из базилики.
Вот так вот - статуи есть, кенотафы есть, а праха нет) Даже сувениры есть - одного такого мини-данте я и закупил себе в коллекцию -
http://lorien22.livejournal.com/235205.html. На самом деле там его нет, но можно увидеть его здесь -
http://lorien22.livejournal.com/241048.html, на полке за стеклом перед бутылкой Перно. Сувениры во Флоренции это вообще отдельная тема. Вот, например, витрина одного из ларьков, продающих таковые.
Ну а чтобы закончить рассказ о Данте - сходим на могилу к Беатриче, расположенной неподалеку.
Я вдруг вспомнил, что по идее этот пост должен был быть про Микеланджело, а в сущности, кроме его могилы я еще ничего не показал... Поэтому срочно бежим смотреть на Давида.
Про Давида писать это еще хуже чем про Эйфелеву башню, поэтому даже фото "Я и Давид" не будет. Но филейную часть скульптуры я все-же покажу, ибо она прекрасна с любого ракурса.
Если же кто-то не любит классическое искусство - могу предложить альтернативного Давида))
Эдакая версия Давида "двадцать лет спустя"). А теперь - еще немного Микеладжело
Гробницы Медичи. В первый свой визит во Флоренцию (2003 год) я их упустил, поэтому рад, что мне предоставился случай восполнить пробел.
Ну а теперь всего понемножку. Я у Палаццо Питти
В Питти кстати коллекция искусства не хуже, чем в Уффици. Ну а теперь, вдогонку к свиньям Бата - я и боров)
Этот боров - символ Флоренции. Ходит поверье, что если в пасть ему положить монетку и она не выкатится, то это принесет счастье. Как минимум это приносит богатство местным бомжам, которые подбирают монетки за туристами. Нечто подобное я уже наблюдал в датском Оденсе -
http://lorien22.livejournal.com/205465.html, где туристы дают подаяние статуям бомжей на центральной площади. Да и в Москве этот трюк хорошо известен, как я понимаю)
Флоренцию также очень любил другой мой кумир, Федор Михайлович Достоевский. Он написал здесь своего "Идиота". Фотография дома, в котором он жил, у меня куда-то запропастилась (кажется он находится напротив Палаццо Питти), но кадр таблички сохранился.
Ну и напоследок - влезем на гору, чтобы обозреть Флоренцию сверху. К сожалению фотоаппарат тех лет явно был не приспособлен к панорамным сьемкам)
Есть здесь на горе еще одна копия Давида. Как и Данте, он здесь повсюду)
Ну и напоследок закончим феноменальным кадром "я и вид". Так, чтобы враги не расслаблялись.
Посмотрел сейчас все эти кадры и вспомнил, насколько Флоренция прекрасна... Когда-то она была моим любимым городом, но со временем я все больше и больше путешествовал по миру, воспоминания от столицы Ренессанса стирались, и теперь он наверное даже не входит и в десятку. Не знаю. Очень хочется поехать туда еще раз, но с другой стороны я был во Флоренции уже дважды, а есть еще столько точек на глобусе, в которых я не был ни разу... В общем поживим-увидим.